II. СИСТЕМА, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНКЦИИ




СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

 

ЗАКОН

 

О НАРОДНОМ КОНТРОЛЕ В СССР

 

(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР

 

От 01.04.1987 - Ведомости ВС СССР, 1987, N 14, ст. 180)

 

В Советском государстве, выражающем волю и интересы всего народа, право контроля

принадлежит самому народу как единственному хозяину своей страны. Распространяясь на

хозяйственную жизнь и социально-культурное строительство, на область производства и

распределения, на деятельность государственного аппарата, народный контроль играет важную роль

в осуществлении задач и функций Советского социалистического общенародного государства.

 

Органы народного контроля в своей деятельности опираются на инициативу и

социалистическую сознательность советских людей. Главной их силой являются рабочие,

колхозники, служащие, которые участвуют в работе групп, постов и комитетов народного контроля,

добиваются претворения в жизнь решений Коммунистической партии и Советского государства.

 

Дальнейшее развитие политической системы советского общества предполагает усиление

народного контроля, являющегося одной из форм социалистической демократии, действенным

средством вовлечения народных масс в управление государственными и общественными делами.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Народный контроль в СССР - сочетание государственного и общественного контроля

 

Народный контроль в СССР сочетает государственный контроль с общественным контроле

трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях.

 

Народный контроль осуществляется органами народного контроля, образуемыми Советами

народных депутатов или избираемыми трудовыми коллективами.

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

В состав комитетов народного контроля входят представители государственных органов и

общественных организаций, рабочие, колхозники, служащие, деятели науки и культуры, работники

средств массовой информации, руководящие работники и активисты органов народного контроля.

 

Деятельность органов народного контроля осуществляется на основе ленинских принципов

социалистического контроля в соответствии с решениями Коммунистической партии Советского

Союза, Конституцией СССР, конституциями союзных республик, настоящим Законом и другими

актами законодательства Союза ССР и союзных республик.

 

Статья 2. Законодательство Союза ССР и союзных республик о народном контроле

 

Законодательство Союза ССР о народном контроле состоит из настоящего Закона,

определяющего в соответствии с Конституцией СССР организацию и порядок деятельности органов

народного контроля, и других актов законодательства Союза ССР.

 

Законодательством союзной республики разрешаются вопросы, связанные с организацией и

деятельностью органов народного контроля, отнесенные к ее ведению Конституцией СССР,

Конституцией союзной республики, актами законодательства Союза ССР.

 

Статья 3. Основные задачи и направления деятельности органов народного контроля

 

Органы народного контроля призваны вести систематическую проверку выполнения директив

Партии, советских законов и решений Правительства, решительно выступать против всего, что

наносит ущерб интересам государства, способствовать развитию у граждан чувства ответственности

за дела всего общества.

 

Органы народного контроля в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по

следующим основным направлениям:

 

1) контролируют выполнение государственных планов экономического и социального развития

и плановых заданий;

 

2) выявляют резервы народного хозяйства, добиваются их использования, повышения

эффективности общественного производства и качества работы, внедрения в производство

достижений науки и техники, передового опыта, экономного использования трудовых, материальных

ресурсов и денежных средств, рационального использования и улучшения охраны природных

ресурсов;

 

3) ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества,

ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и

бюрократизмом, любыми попытками обмана государства, с посягательством на социалистическую

собственность;

 

4) способствуют совершенствованию работы государственного аппарата, внедрению научной

организации труда и управления, улучшению проверки исполнения принятых решений в органах

государственного управления, проверяют постановку ведомственного контроля, добиваются

повышения его действенности;

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

5) осуществляют контроль за соблюдением должностными лицами советских законов при

рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан, проводят проверки состояния этой работы в

министерствах, государственных комитетах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях,

организациях, а также в колхозах, кооперативных и иных общественных организациях.

 

Всей своей деятельностью органы народного контроля должны способствовать улучшению

работы предприятий, колхозов, учреждений, организаций, министерств, государственных комитетов

и ведомств, воспитанию их работников в духе строгого соблюдения государственной дисциплины и

социалистической законности, предупреждать должностных лиц от ошибок и упущений в работе,

добиваться устранения выявленных недостатков.

 

На лиц, виновных в допущенных недостатках или нарушениях, органы народного контроля

воздействуют как путем товарищеской критики, обсуждения их неправильных действий, так и

посредством привлечения их к ответственности в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 4. Соблюдение социалистической законности в деятельности органов народного

контроля

 

Деятельность органов народного контроля основывается на строгом соблюдении

социалистической законности, способствует охране правопорядка, интересов общества, прав и

свобод граждан.

 

Статья 5. Демократический централизм - принцип организации и деятельности органов

народного контроля

 

Организация и деятельность органов народного контроля строятся в соответствии с принципом

демократического централизма. Все органы народного контроля образуются соответствующими

Советами народных депутатов или избираются трудовыми коллективами; органы народного

контроля регулярно отчитываются перед Советами и трудовыми коллективами, а также

вышестоящими органами народного контроля; решения вышестоящих органов народного контроля

обязательны для нижестоящих; руководство вышестоящих органов народного контроля сочетается с

инициативой и творческой активностью органов народного контроля на местах, с ответственностью

каждого из них за выполнение возложенных задач.

 

Статья 6. Коллективность в работе органов народного контроля

 

Органы народного контроля работают на основе коллективности, выражающейся в широком

привлечении трудящихся к контролю, коллегиальном обсуждении результатов проверок,

определении мер по предупреждению и устранению недостатков, решении вопросов об

ответственности лиц, допустивших недостатки или нарушения.

 

Статья 7. Гласность народного контроля

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

Гласность народного контроля - непременное условие его действенности. О результатах

проверок и принятых по ним мерах органы народного контроля доводят до сведения трудовых

коллективов, систематически информируют население о своей работе на собраниях, в печати, по

телевидению и радио.

 

Статья 8. Взаимодействие органов народного контроля с комиссиями Советов народных

депутатов и государственными органами

 

Органы народного контроля строят свою работу во взаимодействии с постоянными и иными

комиссиями Советов народных депутатов.

 

Органы народного контроля при осуществлении возложенных на них задач поддерживают связь

с соответствующими государственными органами.

 

Статья 9. Взаимоотношения органов народного контроля с органами прокуратуры, внутренних

дел, юстиции, государственного арбитража и судами

 

Органы народного контроля ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины и

социалистической законности в контакте с органами прокуратуры, внутренних дел, юстиции,

государственного арбитража и судами.

 

Деятельность органов народного контроля не распространяется на работу судов и органов

прокуратуры, а также органов внутренних дел, юстиции и государственного арбитража, связанную с

отправлением правосудия, осуществлением прокурорского надзора, производством дознания и

предварительного следствия, рассмотрением хозяйственных споров.

 

Статья 10. Участие общественных организаций в деятельности органов народного контроля

 

Организации профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза

Молодежи и другие общественные организации участвуют в деятельности органов народного

контроля как через своих представителей в этих органах, так и путем совместных с ними действий по

осуществлению контроля.

 

II. СИСТЕМА, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНКЦИИ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: