Порядок проведения чаепития




Лабораторная работа №6

Тема: Приготовление и отпуск горячих напитков разнообразного ассортимента.

Цель: закрепить теоретические знания, приобрести навыки приготовления напитков, сервировки, изучить современные варианты оформления и презентации напитков. Изучить приемы приготовления кофе в кофемашинах

Ход работы:

На лабораторнорй работе приготовила чай пакетированный и отработала подачу чая одним чайником. Также изучила национальную подачу чая.

Чай пакетированный

Для его приготовления я пакетик чая в чайной чашке залила горячей водой (95С) и настояла 3 мин, после чего убрала пакетик из чашки. Я использовала чай черный "Greenfield". Для себя и своей семья я добавила в чай ломтик лимона. Для подачи на ПОП чай в пакетике подают таким образом: воду доводят до 95-98С и заливают ее в чайник, предварительно обдатый кипятком. Подают чайную чашку с подставным блюдцем, ложку, пакетик чай и пактики сахара, также можно подать к чаю ломтики лимона, подогретое молоко в молочнике варенье и т.д.. Это необходимо для того, что бы клиент сам решил пить чай до или после приема пищи и он не был остывшим.

 

 

Чай одним чайником

Воду нагревают (95-98С) обдают чайник (вместимостью 0,5 или 1л.)кипятком, засыпают чай, заливают на 1/3 и настаивают 5-10 мин, затем доливают оставшуюся воду и подают чайник с заваренным чаем, чайной чашкой с подставным блюдцем, чайной ложкой. В два приема заваривают чай для его большего раскрытия вкуса и аромата. К чаю можно подать сахар, лимон, сливки, молоко, варенье, кондитерские изделия. Сахар подают отдельно (по желанию клиента сразу при отпуске кладут в чай), молоко или сливки перед подачей нагревают и переливают в молочник.

Я готовила себе чай с молоком, это мой любимый напиток с детства.

Национальная подача чая

Мне стало очень интересно как готовят, подают и пьют чай другие страны, а,так как я очень люблю Японию, я заинтересовалась японской чайной церемонией.

Место проведения: любая строительная и культурная деятельность человека, должна строго вливаться в окружающую природу сада, служить ее продолжением и не выделяться на общем фоне цветовой гаммы. На территории сада зачастую расположены отдельные скромные домики, выполняющие роль прихожей, где гости могут сменить обувь и оставить верхние одежды в зимний период, а также — гостевые павильоны, где собираются участники церемонии, перед походом в главное сооружение — тясицу, находящегося в центре сада — тянива, по специально вымощенной природными камнями дорожке — родзи.

Тянива -территория сада, как правило, скромно невелика, это позволяет обслуживающему персоналу постоянно поддерживать ее в идеальном состоянии. Чайный сад всегда имитирует какой-либо участок дикой природы, со свойственной ей природной беспорядочностью, которую точно обыгрывают старательные японские мастера.

Родзи -чайная дорожка строится таким образом, чтобы ее внешний вид ничем не отличался от каменистой тропинки в горах — камни всегда неправильной геометрической формы, разной расцветки и размеров. Буквальный перевод с японского «Родзи», означает — «земля, покрытая росой». В древние времена, путь к тясицу устилали дорогой, по тем временам, бумагой, для того чтобы одежды богатых гостей не вымокли в росе. В конце родзи всегда расположен вымощенный камнем колодец с чистейшей родниковой водой, откуда черпают воду гости с целью омовения, прежде чем преступить порог тясицу.

Тясицу - чайный домик является классическим олицетворением основого принципа «ваби», заложенным Мурата Дзюко — никаких ярких, бросающихся в глаза и отвлекающих внимание вещей и принадлежностей.Внутреннее помещение состоит всего из одной комнаты, в которую попасть можно через узкий и низкий проход, что заставляет каждого входящего в тясицу, поклонится, независимо от его статуса в обществе. Кроме того, в древние времена, в чайный домик не могли пройти вооруженные самураи — их мечи катана и вакидзаси, были настолько длинными, что протиснуться в столь узкий вход, не снимая их с пояса, было невозможно.

Чайная утварь. Вся посуда, необходимая для приготовления чайного напитка, не обязательно должна быть оформлена в едином художественном стиле, однако должна отвечать однотипности, представляющей единый ансамбль. Кроме того, обязательным требованием к каждой утвари, является ее почтенный возраст, который характеризуется многовековыми потемнениями и царапинами, являясь при этом безупречно чистой. В отличие от европейцев, которые любят натирать свои чашки и ложки до блеска, доводя их до состояния новых предметов, японцы очень ценят дух прошедших времен в каждой миске, чашке и ложке.

Из посуды, обязательно представлены: небольшая коробочка для хранения сухого чайного сырья, котел для нагревания воды или чайник тэцюбин из чистой меди, чаша для совместного питья или отдельные глиняные чашки для каждого из гостей, имеющие грубый, необработанный вид, несколько ложек и мешалка, изготовленных из бамбука.

Густой и жидкий японские чаи. В процессе любого японского чаепития используются две разновидности чайных напитков, приготовленных из одного чайного сырья маття, но имеющих разную консистенцию. Для приготовления густого чая — «Койтя» требуется в три раза больше весовых частей чайного порошка, чем для «Юсуття» — жидкого чая. Употребление койтя — первая часть ритуального пития чая, когда всем гостям предлагается испить по очереди из одной чаши, символизируя единение людей между собой и чайным домом. Питие юсуття происходит, как правило, в менее официальной обстановке, со сладостями и беседами, позволяя провести время с пользой и полным расслаблением. Жидкий чай всегда подается в индивидуальных чашках.

Порядок проведения чаепития

Гости располагаются вокруг чайного татами, место хозяин — у очага, на котором греется вода для напитка. Для снятия напряжения вследствие чувства голода, подаются первые блюда, объема небольшого, но достаточного для утоления голода — кайсеки. Японцы считают, что чаепитие нельзя проводить на голодный желудок — голод не даст в полной мере проникнуться жизненной философией и насладиться прекрасным ароматом и вкусом чайного напитка. Название кайсеки, также, достаточно символично — так раньше назывался горячий камень, который монахи носили за пазухой, чтоб притупить чувство голода.

После кайсеки, наступает время омогаси — легкие сладости, не отличающиеся большим количеством сахара и пряностей, больше напоминающие диабетический продукт, нежели, чем сладкие пирожные. После легких закусок, гости должны удалиться из помещения, а пока хозяин сменит свиток в нише на тябана — относительно красочный букет из живых или высушенных цветов либо веток деревьев. После возвращения гостей, начинается самая важная, медиативная часть церемонии — приготовление густого зеленого чая из порошкообразного сырья. Процесс проходит в полной тишине, слышны лишь звуки деятельности чайного мастера, которая отточена настолько скрупулезно, будто это не приготовление напитка, а — сложенная веками, передающаяся из поколения в поколение, тихая, спокойная песнь, что таковым и является. В такт своему дыханию, под пристальным молчаливым взором гостей, мастер проводит символическое очищение посуды, засыпает небольшой объем порошка в грубую глиняную чашку и заливает некоторым количеством кипятка, постоянно помешивая содержимое бамбуковой мешалкой до появления светло-зеленой, непрозрачной пены. После добавляется еще необходимое количество кипятка до достижения требуемой консистенции.

Движение готового напитка по кругу начинается с самого старшего или самого почетного гостя, которому хозяин с поклоном передает чашу. Гость принимает посуду правой рукой и перекладывает ее на левую, укрытую шелковым платком, делает небольшой глоток. Затем вновь берет чашу правой рукой и, помещая платок на татами, обтирает край чаши салфеткой и передает ее следующему участнику. Каждый гость повторяет ритуал до тех пор, пока чаша не вернется к хозяину. Такие отработанные действия символизируют общее единение, доверие и дружбу между всеми участниками церемонии. Если в древности, воеводы воюющих между собой кланов, участвовали в объединяющем чаепитии, то между врагами заключалось долгое перемирие, которые никто не имел права нарушить. После употребления густого чая, хозяин вновь пускает по кругу уже пустую чашу, чтобы каждый из присутствующих смог по достоинству оценить ее форму и ощутить прикосновение. Следующим этапом церемонии является приготовление и испитие жидкого чая, который заваривается из того же порошкового сырья, но имеет более жидкую консистенцию и передается гостям в индивидуальных чашках. Этот процесс более расслабленный, сопровождающийся употреблением сладостей и дружественными беседами о чае, гостеприимности хозяина, а также — обсуждением изречения из свитка и содержания цветочной композиции в токонома.

Раскрытие бутонов цветов в токонома и уход с извинениями хозяина, символизируют завершение чайной церемонии, говоря гостям, что пора собираться. Гости поочередно встают, обязательно уделяют внимание очагу и выходят на улицу, где их учтивыми поклонами провожает мастер. Через некоторое время хозяин возвращается в тясицу, проводит несколько минут в задумчивом осознании и воспоминаниях прошедшей церемонии и начинает уборку — выносит чайную утварь, вытирает татами, убирает цветы и свиток, после чего покидает помещение. Оставить помещение тясицу в том же состоянии, что до начала чайной церемонии — без каких-либо признаков проведенного мероприятия, значит оставить след церемонии только в сознании ее участников.

В Японии даже имеются чайные школы!Чайное мастерство — отдельная наука, постичь которую дано только избранным. В современной Японии, достаточно многие желают обучиться искусству организации чайных церемоний, но предварительный отбор в школы проходят далеко не все желающие.

 

Задание.

Инструкционная карта «Заваривание чая»
  Наименование продуктов Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
  Вода   Вскипятить воду, обдать кипятком чайник для заваривания чая Чайник для кипячёной воды
  Чай-заварка   Всыпать чай, залить кипятком на 1/3. Дать настояться 5-10 минут и долить чайник горячей водой до верха. Чайник для заваривания чая
  Чай с сахаром и лимоном Сахар – 22,5; Лимон – 10/9 Чай налить в чашку, на подставное блюдце положить чайную ложку; отдельно подать сахар и нарезанный на дольки лимон. Чайная чашка с подставным блюдцем, чайная ложка
  Выход      
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: