Процедура выполнения работы




Е.В. Беклемешева

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовой работы по дисциплине

«Маркетинг»

 

 

Калининград

Процедура выполнения работы

 

Процесс подготовки курсовой работы включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы, согласование ее с преподавателем, составление плана работы и определение графика ее выполнения.

2. Подбор и изучение литературы по теме работы, изучение объекта исследования, сбор практических материалов и выполнение необходимых расчетов, таблиц, построение графиков и диаграмм.

3. Оформление работы.

4. Защита работы.

 

 

2 Структура и содержание курсовой работы

 

Объем работы не должен превышать 30-35 страниц (без приложений и списка использованных источников). При согласовании с руководителем допускается корректировать объем работы, сокращая или увеличивая его на 5-10 страниц текстового и/или графического (включающего таблицы, рисунки) материала. Объем приложений не ограничивается.

Независимо от выбранной темы при подготовке курсовой работы целесообразно придерживаться приведенной ниже структуры:

Введение

Раздел 1 Теоретические и методологические основы исследуемой проблемы

Раздел 2 Маркетинговый анализ хозяйствующего субъекта и его проблем в рамках заявленной темы работы

Раздел 3 Разработка и экономическое обоснование рекомендаций, мероприятий по решению выявленных во второй главе проблем

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Во введении (2-4 страницы машинописного текста):

- раскрывается актуальность, своевременность и народнохозяйственное значение избранной темы;

- формулируется цель, задачи и направления исследования, формулируемые в соответствии с содержанием (названиями глав и параграфов работы);

- указывается объект и предмет исследования (предприятие, рынок конкретного продукта, методы управления и т.п.);

- описывается информационная база (перечисляются основные авторы литературных источников, труды которых использовались в работе; названия предприятий, учреждений, организаций, предоставивших материалы для проектирования; источники в сети интернет; журналы и газеты, статьи из которых применялись);

- формулируется новизна и практическая значимость исследования;

- характеризуется структура работы.

Первая глава работы (10-12 страниц машинописного текста) является теоретической и должна раскрыть сущность той или иной стороны исследуемой проблемы маркетинговой деятельности. Теоретические положения первой главы должны продемонстрировать знание студентом экономической литературы, показать историческое развитие анализируемых проблем и процессов, умение выделить основные проблемы современного этапа их развития, сопоставить различные точки зрения по рассматриваемым вопросам. В первой главе также приводятся материалы по методикам исследования, которые находят применение во 2 и 3 главах работы. Основные положения, сформулированные и изложенные в первой главе, должны являться теоретической базой для анализа, проводимого в последующих главах работы.

Вторая глава (12-15 стра­ниц машинописного текста) является расчетно-аналитической и может включать в себя рассмотрение сле­дующих вопросов:

- технико-экономическая характеристика объекта исследования с оценкой основных показателей деятельности в динамике минимум за 3-летний период (товарооборот, затраты, прибыль, численность персонала, стоимость основных фондов и др.);

- маркетинговая характеристика объекта исследования (анализ факторов макро- и микросреды; характеристика элементов комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики); оценка управления маркетинговой деятельностью на предприятии по ее элементам и т.п.);

- углубленный анализ аспектов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта, относящихся к проблематике работы. Например, если тема работы касается исследования конкурентоспособности, то необходимо выполнить подробный анализ конкурентов, конкурентоспособности товаров и предприятия в целом. По итогам данного этапа исследования формулируются маркетинговые проблемы, мероприятия по решению которых предстоит разработать и обосновать в 3 главе.

При выполнении работы, особенно в части оценки экономических показателей деятельности, финансового положения предприятия, студенты могут столкнуться с проблемой коммерческой тайны. Если использовать реальные данные не представляется возможным, то вероятны следующие варианты решения данной проблемы, согласуемые с предприятием:

· названия организаций приводятся условными.

· абсолютные значения показателей заменяются на относительные величины, либо используются шифрованные величины (реальные цифры умножаются или делятся на известную автору величину; к реальным цифрам прибавляется или отнимается известное автору число).

Третья глава (10-12 страниц машинописного текста) является прикладной и должна содержать конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, имеющие целью вы­бор реальных способов решения выявленных во второй главе маркетинговых проблем, повышения конкурентоспособности предприятия и его продукции на рынке. Данная часть работы обязательно должна содержать расчет ожидаемого экономического, либо социального эффекта от внедрения результатов курсового проектирования на конкретном предприятии и указывать на возможность их распространения на других субъектах хозяйственно-экономической деятельности.

В заключении отражаются основные результаты выполненной ра­боты, описывается результативность решения поставленных перед проектированием и сформулированных во введении работы цели и задач. Примерный объем заключения 3-5 страниц машинописного тек­ста.

В список использованных источников включаются все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения курсовой рабо­ты, ссылки на которые приведены в тексте работы. Общее количество источников не должно быть менее 15, при этом Интернет - источников – не более 10% от общего их числа. Рекомендуется также, чтобы не менее половины общего количества источников были новыми (изданными не ранее, чем за 5 лет до начала курсового проектирования).

В приложении помещаются (по необходимости) иллюстративные материа­лы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.), а также материалы по использованию результатов исследований с помощью вы­числительной техники (алгоритмы, программы расчетов и решения конкретных задач и т.д.).

Примерная структура (содержание) курсовых работ на темы: «Маркетинговые исследования рынка мясных полуфабрикатов»; «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО «Молоко»)» представлена в приложении.

Рекомендуется включать в каждую главу работы 2-5 параграфов. Допускается включать в параграфы 2-5 пунктов (пункты могут нумероваться 2.2.1, 2.2.2, 3.1.2 и т.п.).

 

Приложение А

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Маркетинг»

1. Стратегия коммуникации в системе маркетинга.

2. Концепция управления маркетинговой деятельностью производственного (торгового) предприятия.

3. Маркетинговая деятельность предприятия по сбыту товаров.

4. Формирование ценовой стратегии предприятия.

5. Использование брендинг-маркетинга на предприятии местной промышленности (торговли, сферы услуг).

6. Формирование стратегии маркетинга в зависимости от состояния спроса на товары фирмы.

7. Исследование внешней среды предприятия.

8. Формирование товарной стратегии предприятия.

9. Использование маркетинга в сфере некоммерческой деятельности.

10. Маркетинговые исследования положения товара на рынке.

11. Формирование рыночной стратегии фирмы в условиях конкуренции.

12. Использование функций маркетинга на предприятии рыбной местной промышленности (торговли, сферы услуг).

13. Исследование поведения потребителя на рынке конкретного товара (услуги).

14. Сегментирование рынка конкретного товара (услуги).

15. Особенности формирования и использования маркетинга-микс (комплекса маркетинга) в конкретной отрасли народного хозяйства.

16. Возможности использования социально-этичного маркетинга на предприятиях Калининградской области.

17. Управление маркетингом на предприятии.

18. Исследование и прогнозирование рыночного спроса на товары (услуги) предприятия.

19. Каналы распределения и их роль в продвижении товаров на рынке России и Калининградской области.

20. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии.

21. Использование товарных знаков и фирменного стиля в маркетинговой деятельности предприятия.

22. Формирование маркетинговой стратегии предприятия в сфере реализации рыбной продукции.

23. Использование маркетинга услуг в рыбной промышленности.

24. Формирование товарного ассортимента предприятия.

25. Формирование стратегии позиционирования продукции фирмы на рынке.

26. Разработка плана маркетинга.

27. Анализ конкурентоспособности товаров фирмы.

28. Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке.

29. Формирование рекламной стратегии предприятия.

30. Разработка плана рекламной кампании.

 

 

Приложение Б

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………….………………..…6

 

1 Теоретические основы маркетингового исследования рынка…………9

1.1 Основные понятия маркетингового исследования рынка ………...…. 9

1.2 Процесс проведения маркетингового исследования рынка ………… 13

1.3 Методология исследования емкости рынка ………………………..... 16

 

2 Маркетинговое исследование рынка мясных полуфабрикатов Калининградской области ……………………………………………..……..………23

2.1 Общая характеристика коньюктуры рынка мясных полуфабрикатов Калининградской области ……………………………….………………....23

2.2 Анализ деятельности ООО «Неринга» как участника рынка мясных полуфабрикатов Калининградской области ……………………………….30

2.3 Анализ конкурентной среды ООО «Неринга» ….………………….. 45

2.4 Оценка ёмкости рынка мясных полуфабрикатов Калининградской области ………………………………………………………………………… 52

 

3 Планирование выхода ООО «Неринга» на новый рынок мясных полуфабрикатов с учетом результатов маркетингового исследования……………………………………………………………..…………...... 59

3.1 Прогнозирование ёмкости рынка мясных консервов Калининградской области………….………………….……………………….………………. 59

3.2 Анализ макросреды и определение ёмкости новых региональных рынков……………….………………………………………………………..… 66

3.3 Оценка рисков и экономической эффективности выхода ООО «Неринга» на новые региональные рынки ….……………………..……………. 70

 

Заключение …..………………………………………………………………74

 

Список использованных источников……………………………………….77

 

Приложение А - Технико-экономические показатели ООО «Неринга» …81

 

Приложение Б - Расчет относительных показателей финансовой устойчивости ООО «Неринга»……………………………………………………… 83

 

Продолжение приложения Б

 

Содержание

 

 

Введение…….………………………………………………….………………6

 

1 Основы управления маркетинговой деятельностью предприятия...…9

1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности ………..…….. 9

1.2 Организация отдела маркетинга на предприятии ………..…………... 13

1.3 Показатели и методы оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия ………………………………………………………..... 16

 

2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности ОАО «Молоко».23

2.1 История развития и основные показатели деятельности предприятия за 2009-2011 г.г. ……..……………………………………….………………....23

2.2 Анализ среды маркетинга предприятия ………………………………..25

2.2.1 Анализ макросреды ……………………………………………………25

2.2.2 Анализ микросреды ……………………………………………………30

2.3 Анализ структуры отдела маркетинга предприятия …………………..32

2.4 Экспертиза эффективности реализации функций маркетинга на предприятии ……………………………………………………………………….37

 

3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Молоко» …………………………………..…………...... 59

3.1 Разработка Положения об отделе маркетинга ………………………. 59

3.2 Разработка плана расширения фирменной торговой сети предприятия 3.3 Обоснование целесообразности мероприятий по расширению деятельности предприятия методами прогнозирования ……….……………….. 65

 

Заключение ………………………………………………………………..…74

 

Список использованных источников ……………………………………….77

 

Приложение - Прайс-лист на продукцию ОАО «Молоко» …..….………..81

 

Образец титульного листа

Федеральное агентство по рыболовству

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Калининградский государственный технический университет" (ФГБОУ ВО "КГТУ")

 

ИНСТИТУТ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра Отраслевой логистики, маркетинга и коммерции

 

 

Курсовая работа допущена к защите   ____________________   Руководитель работы   _____________________ (подпись)   Курсовая работа защищена с оценкой   ____________________   Руководитель работы   _____________________ (подпись)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Вариант _____

по дисциплине____________________________________________

(название дисциплины)

на тему ________________________________________________________

(название темы)

 

Руководил: к.э.н. доцент Беклемешева Елена Вячеславовна
 
 
Выполнил: студент 2 курса, группа ________
  Сидоров Дмитрий Дмитриевич
 
 

 

 

Калининград

2018г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: