Способы развития памяти.




Аннотация

В этом пособии билеты заменены на опорные сигналы и опорные элементы сигнала. Опорные сигналы учебной темы представляют собой смысловые опоры в виде символов, слов стрелок и т.п., располагаемых в логической последовательности изучения материала.

Использование сигналов облегчает понимание и запоминание учебного материала, способствует надежному приему и переработке учебной информации.

Опорные элементы знаний – базисные понятия. Для каждого опорного элемента знаний приводится опорный сигнал.

В первой части пособие состоит из заданий, которые обучающиеся должны выполнить перед экзаменом, в качестве самостоятельной работы (организованное повторение всего курса).

 

а) обучающие интеллектуальные игры;

б) качественные вопросы (для ответов необходимо использование учебно – справочной литературы);

в) разнообразные мнемонические приемы;

г) головоломки;

д) кроссворды;

е) обучающие тренинговые игры

В качестве продолжения контроля знаний обучающимся предполагается словарь терминов.

Подобная работа позволяет закрепить сведения необходимые не только как багаж памяти, но и прежде всего как инструмент, который способствует совершенному и осознанному общению при дальнейшем обучении (при изучении предмета техническая механика), более масштабному оцениванию технических явлений и процессов, организации мыслительной деятельности.

Словарь составлен по схеме

 

Термин Что означает
? Сплав железа с углеродом (2,4%) содержащий постоянные и вводимые примеси.

 

 

Фиксирование технической информации в рабочей тетради.

Один из вариантов фиксирование информации является составление структурных схем (связей) технического текста.

Схема:

- выделить в тексте основное содержание, аргументацию и иллюстрацию;

- обобщить выделенное содержание;

- выписать выводы;

- соединить стрелками по смыслу;

- отменить в составленной схеме выводы;

- кратко сформулировать основные положения содержания данного раздела.

 

Умение выполнять четкие структурные схемы материала во многом способствует рациональному использованию учебного времени.

Способы развития памяти.

Мнемоника – система, совокупность приемов, имеющих целью облегчить запоминание путем образования внешних ассоциативных, смысловых и структурных связей.

 

Для приобретения навыков скоростного конспектирования значительную помощь оказывает прием «буква в обертке».

Н – напряжение

ВСФ – внутренний силовой фактор

ГХП – геометрическая характеристика прочности

ГХС – геометрическая характеристика сечения.

Особую сложность представляет приобретение умений конспектирования фраз.

 
 

 


 

   
 
 
 

 

 


 

 
 
свариваемость


 
 
штампуемость


 

Любой игре присуще элементы состязательности, поэтому умение правильно развивать и поддерживать дух соревнования во многом определяет результаты игры. Обучающая игра должна быть направлена на коллективное, а не на индивидуальное соревнование.

С первых уроков в группе формируются четыре бригады.

Контроль знаний, игровая деятельность организуется по бригадам. Условия обучения в бригаде определяются следующим правилом:

неудовлетворительная оценка бригады снижает на балл оценку каждого члена бригады.

Практика свидетельствует, что успех внедрения бригадной формы обучения во многом зависит от возраста учащегося. Учащиеся после 9 классов, активно и бесконфликтно воспринимают бригадную форму обучения.

Самооценка и оценка участниками игры знаний конкретного учащегося избавляют преподавателя от выполнения трудоемкой и рутинной работы. Причем контроль знаний при игровой форме урока значительно повышает объективность их оценки.

Обучающие игры позволяют осуществлять всестороннюю и полную проверку знаний каждого учащегося на каждом уроке за относительно непродолжительное время игры.

Игра становиться инструментом усвоения и контроля знаний.

«Обучающие игры» ничему конкретному не учат, но учат мыслить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: