II. Ситуационная задача.




Расчетно-графическое задание

 

Вариант 1

 

I. Вопросы.

 

1. Что такое система цен? Она существует на всех стадиях развития рынка?

2. Хорошо известна реклама: “Мы предлагаем легковые автомобили по отпускным ценам”. В чем привлекательность такой продажи?

3. Иногда приходится видеть рекламу: “Мы продаем товар по ценам изготовителя”. В чем привлекательность такой продажи? При каких условиях такая реклама корректна?

 

II. Ситуационная задача.

 

Вы – директор фирмы. Основная продукция, которую вы производите, продукты питания. Основной объем ассортимента – стандартная продукция. Рынок, на котором вы работаете, конкурентный. Вы работаете в условиях свободных цен. Какие стратегии ценообразования вы выберите? В связи с изменившейся экономической обстановкой властные структуры ввели ограничение на цены по ассортименту повышенного социального значения в форме предела норматива рентабельности к себестоимости. Изменятся ли ваши ценовые стратегии. Если да, то, каким образом? Все решения должны быть аргументированы.

 

III. Задачи.

 

1. Фирма продает 100 единиц товара по 200 т. р. каждая. Переменные затраты составляют 7 т. р. на единицу товара, а постоянные – 3 млн. р. при производстве 200 единиц. Фирма получает предложение о продаже товара на новом рынке. При этом она планирует сохранить в полном объеме продажу товара на первом рынке, а имеющиеся мощности позволяют увеличить производство до 200 единиц товара. Какую минимальную приемлемую цену может установить фирма?

2. Для определенной группы металлургических станков разработаны шкалы балльных оценок основных параметров базового станка – 20 баллов, нового – 26, или на 30% больше. Какова цена нового станка?

 

Примечание: используя формулу из метода баллов (тема: методы ценообразования), можно рассчитать цену нового станка (Цн):

Цн = Цб

где Цб – цена базового товара;

Бнi – балльная оценка i-го параметра нового товара;

Ббi – балльная оценка i-го параметра базового товара (эталона).

Вариант 2

 

I. Вопросы.

 

1. Объясните связь таких понятий как “ценовая политика” и “ценовая стратегия фирмы”.

2. Какие факторы влияют на выбор ценовой стратегия фирмы?

3. Какие основные задачи, которые ставит современная фирма при формировании ценовой стратегии?

 

II. Ситуационная задача.

 

В результате тщательного изучения рынка вы нашли товарную нишу и стали выпускать новую модификацию парфюмерной продукции. Реклама показала, что интерес к данной модификации большой. Как вы будете решать вопрос о цене на эту новую модификацию? Будете ли вы предлагать потенциальному покупателю желаемую цену, или проведете какие - либо корректировки? Решения должны быть обоснованы.

 

III. Задачи.

 

1. Фирма может воспользоваться одним из двух вариантов реализации своей продукции: по цене 70 т. р. за единицу фирма может продать 20 единиц, а при цене 60 т. р. за единицу она способна увеличить объем продаж до 40 единиц. Значит, чем ниже цена, тем больше объем продаж. На рынке есть 40 покупателей, заинтересованных в продукции фирмы. Половина покупателей желает приобретать продукцию только в начале каждого периода, даже если придется уплатить по 70 т. р. за единицу. Другая половина чувствительна к уровню цены и готова купить продукцию в любое время, но не дороже 50 т. р. за единицу. По какой цене фирма должна продавать свою продукцию?

2. Существует два смежных рынка X и Y. На каждом по 20 покупателей. Все покупатели согласны приобрести продаваемый товар по 60 т. р. за единицу. Для того чтобы купить его на соседнем рынке, понадобится истратить на транспортные расходы не менее 20 т. р. Перед фирмой, действующей на рынке X стоит следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен, минимальная цена продаж фирмы составляет 50 т. р. за единицу при 20 единицах и 30 т. р. за единицу при 40 единицах, дополнительные затраты по перевозке товара на соседний рынок – 10 т. р. На рынке Y затраты на производство выше. Какую стратегию ценообразования должна выбрать фирма?

 

 

Вариант 3

 

I. Вопросы.

 

1. Распространено мнение, что развитие рынка в отечественной практике это процесс постоянного удлинения цепочки посредников. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Ответ аргументируйте.

2. Какую систему скидок-надбавок можно использовать в качестве метода стимулирования сбыта продукции?

3. Какой ценовой подарок предложили бы вы как руководитель банка при продаже таких видов услуг, как детские вклады и лотерейные билеты?

 

II. Ситуационная задача.

 

Вы – руководитель предприятия по производству галантерейной продукции. Анализ показал, что основной ассортимент реализуемой вами продукции, прибыли не приносит. Какое вы примете в этих условиях решение:

· будете заниматься пофакторным анализом себестоимости;

· будете искать посредника, который помог бы вам в сбыте товара;

· откажитесь от выпуска данного ассортимента?

Какие расчеты, анализ необходимо провести для принятия того или иного варианта решения? Все решения обоснуйте.

 

III. Задачи.

 

1. Определить возможную величину прибыли от реализации одного комплекта школьной одежды, если калькуляция на 100 комплектов следующая:

а) сырье и основные материалы 39875 руб.;

б) вспомогательные материалы 322 руб.;

в) топливо и электроэнергия на технологические цели 4,6 руб.;

г) оплата труда производственных рабочих 1060 руб.;

д) начисления на оплату труда 26%;

е) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 47% к расходам по оплате труда производственных рабочих;

ж) общепроизводственные расходы 20% к расходам по оплате труда производственных рабочих;

з) общехозяйственные расходы 79% к расходам по оплате труда производственных рабочих;

и) коммерческие расходы 14,3% к производственной себестоимости;

к) рентабельность продукции 10%.

2. Себестоимость единицы товара равна 100 рублей. Приемлемая для производителя рентабельность 15%. НДС 18%. Каков уровень отпускной цены?

 

 

Вариант 4

 

I. Вопросы.

 

1. Перечислить основные виды мировых цен.

2. Какие существуют источники информации о мировых ценах и правила их использования.

3. Что такое цена международного контракта?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: