Определение общего передаточного числа.




Схема ЭМП

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
Выходной вал
Двигатель

 

 


Исходные данные

Момент нагрузки: Мн = 1,25 Н*м

Частота вращения выходного вала: n = 15 об/мин

Угловое ускорение вращения выходного вала: εн = 1,5 рад/с2

Момент инерции нагрузки: Jн = 1,25 кг/м2

Род тока: переменный

Критерий расчета: быстродействие

Рабочий угол поворота выходного вала: θ = ±135 град.

Точность отработки не хуже: ϕ = 25 угл.мин.

Метод расчета: вероятностный

Процент риска при расчете на точность: 1%

 

 

Выбор электродвигателя для ЭМП.

Определение общего передаточного числа.

 

1)Первым делом произведем расчет двигателя по мощности.

где

Pдв - мощность двигателя указанная в его паспорте

(Pдв)р – расчетная мощность двигателя, необходимая для функционирования ЭМП

ξ – коэффициент запаса, учитывающий динамичность внешней нагрузки и нестабильность напряжения питания. Так как в ТЗ дана угловая скорость выходного вала, то это регулируемый ЭМП и ξ = 1,2.

η0 – КПД передаточного механизма (редуктора). Так как изначально он не известен, то предполагаем, что его величина 0,6…0,95. Таким образом пусть η0 = 0,8.

 

Pн – номинальная выходная мощность навалу

2,95 Вт

 

Предварительно выберем следующий, подходящий по мощности двигатель:

Асинхронный трехфазный двигатель ДАТ21411, со следующими характеристиками:

Номинальная мощность двигателя: Pдв = 6 Вт

Напряжение питания: U = 36 В

Номинальная частота вращения: nн.дв = 5000 об/мин

Номинальный момент: Мн.дв = 117,5*10-4 Н×м

Пусковой момент: Mп = 235×10-4 Н×м

Момент инерции ротора: Jр.дв. = 2×10-6 кг×м2

 

Теперь, зная номинальную частоту вращения двигателя, можно определить общее передаточное отношение.

Коэффициент запаса по мощности:

 

Теперь, проверим, подходит ли данный двигатель по пусковому моменту.

Где

Мп – пусковой момент двигателя

– статический момент нагрузки, приведенный к валу двигателя

Н×м

– суммарный динамический момент, приведенный к валу двигателя

Jред = 0,15×Jр.дв = 0,30×10-6 кг×м2

Н×м

 

Следовательно, выбранный трехфазный асинхронный двигатель ДАТ21411 подходит для данного ТЗ, как по пусковому моменту, так и по мощности.

 

 

2) Теперь перейдем к кинематическому расчету

Определим число ступеней в передаточном механизме и передаточные отношения между ними.

Т.к. критерием расчета является быстродействие, то число ступеней определяется по следующей формуле:

 

ступеней

Используя критерий минимизации габаритов, имеем:

Округляя в большую сторону имеем n = 5

 

То есть схема передаточного механизма будет иметь следующий вид

Z1
Z3
Двигатель
Z2
i12
Z4
i34
Z6
i56
Z8
i78
Z10
i910
Z5
Z7
Z9

 

 

Выберем кол-во зубьев первого колеса Z1. Пусть Z1 = 24. Так как критерий расчета быстродействие, то Z2 должно быть в 2..2,5 раза больше Z1, поэтому пускай

Z2 = 24*2,5 = 60. Тогда i12 = 2,5

Подберем передаточные отношения для средних ступеней.

Пусть i34 = i56 = i78 = i910 = 3

Тогда i910 = i0/(i12* i34* i56* i78) = 333,3/80 = 4,9

 

Из расчетов получается, что

Z1=Z3=Z5=Z7=Z9=Z11=Z13=24

Z2=60

Z4=72

Z6=72

Z8=72

Z10=117,6

 

Воспользовавшись стандартными рядами, подберем подходящие числа зубьев.

Тогда

Z1=Z3=Z5=Z7=Z9=Z11=Z13=24

Z2=60

Z4=71

Z6=71

Z8=71

Z10=118

 

i12=Z2/Z1=60/24=2,5

i34=Z4/Z3=71/24=2,95

i56=Z6/Z5=71/24=2,95

i78=Z8/Z7=71/24=2,95

i910=Z10/Z9=118/23=5,1

 

Перемножая передаточные отношения ступеней определим общее передаточное число и его отклонение от первоначально рассчитанного.

i12* i34* i56* i78*i910*i1112*i1314 = 327,3

i0=333,3

∆i0 = (333,0 – 333,3)/333,3 *100% = -1,8%

 

Составим таблицу характеристик ступеней и колес:

 

№ колеса                    
Z                    
№ ступеней          
inm 2,5 2,95 2,95 2,95 5,1

 

 

3) Произведем силовой расчет моментов по ступеням

Z1
Z3
Двигатель
Z2
i12
Z4
i34
Z6
i56
Z8
i78
Z10
i910
Z5
Z7
Z9

Вычислим суммарный момент на выходном валу.

 

Определим момент для каждой ступени

 

 

 

 

Видно что 10,6 = М1 < MH = 11,7 т.е. двигатель выбран верно

 

 

4) Рассчитаем модули шестерен и зубчатых колес

 

km = 1,4

kb = 1,3

z – число зубьев рассчитываемого колеса

YF – коэффициент формы зуба, зависящей от z (из таблицы)

m) – коэффициент ширины зубчатого венца

причем рекомендуется (Ψm)ш­ = 10 для шестерни, (Ψm)к = 5 для колеса

f] = σ-1/n – допускаемое нормальное напряжение

σ-1 – предел выносливости при циклическом нагружении

n = 1,5 - коэффициент запаса

 

 

Но прежде определим материал для всех шестерен и колес.

Для этого подсчитаем окружную скорость каждой шестерни

где

n – частота вращения шестерни

d = m*z– диаметр шестерни

m – приблизительный модуль, пусть m = 1 мм

1.

 

т.к. 6м/с < V в качестве материала шестерни выберем ст55, а в качестве материала колеса выберем ст45

 

f]ш = 377/1,5 = 251 МПа YF = 4

f]к = 280/1,5 = 186 МПа YF = 3,7

поэтому считаем модуль для колеса

 

m12 = 0,3мм

 

 

2.

 

т.к. 6м/с > V в качестве материала шестерни выберем ст45, а в качестве материала колеса выберем ст35

 

f]ш = 280/1,5 = 186,6 МПа YF = 3,7

f]к = 250/1,5 = 125 МПа YF = 3,7

поэтому считаем модуль для колеса

 

m34 = 0,3мм

 

 

Для остальных шестерен и колес будем использовать тот же материал, т.к скорости их вращения ещё меньше.

3.

m56 = 0,4мм

 

 

4.

m78 = 0,6мм

 

 

5.

m910 = 1мм

 

дополним таблицу с параметрами шестерен и колес

№ колеса                    
Z                    
m, мм 0,3 0,3 0,4 0,6  
d, мм 7,2   7,2 21,7 9,6 28,4 14,4 42,6    
№ ступеней          
inm 2,5 2,95 2,95 2,95 5,1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: