Тема: Натюрморт из двух предметов быта, один из которых имеет комбинированную форму, расположенных ниже уровня глаз учащихся.




Материалы необходимые для занятия: лист бумаги (формат А3 - больше альбомного листа), простой карандаш для построения (ТМ или другой не мягкий), ластик, что-то плотное, чтобы подложить под лист (можно свою папку, в которой лежат листы)

И так, ребята, если у вас нет возможности рисовать по моим фото вместе со мной или у вас маленькое изображение – можно самим поставить небольшой натюрморт (вы умеете) в удобно месте, но так чтобы у него было освещение (вы знаете, для хорошей светотени, чтобы передать объём).

Как поставить натюрморт:

1.Нужно найти предметы для натюрморта

Во-первых, у нас один предмет комбинированный – это предмет, состоящий из нескольких геометрических форм. Например:


К нему можно добавить

Более простой и меньше

по размеру предмет –

чашку, ну и конечно фрукт

или булочку, что есть

дома.

 

 

Яблочко или другой мелкий предмет, который подходит по смыслу.

Или такую

2. Поставьте ваш главный и крупный предмет не по центру, а ближе к нему, затем другие – один рядом с главным, а другой подальше с другой стороны, поближе к рисующему. Ребята, не забудьте, что наш натюрморт ниже уровня глаз! Значит вы должны его видеть немного сверху.

3. Если ваш натюрморт готов, отправьте мне фото. Если всё хорошо, можете начинать работу.

В некоторых случаях предметы могут подбираться из однородного материала (например, гипсовые, металлические, стеклянные, глиняные и т. д.), но всякая композиция предметов должна быть объедине­на какой-либо темой, идеей, сюжетом.

 

 

 

 

Внимание! Задание:

(Берём бумагу, карандаш, ластик и удобно садимся перед натюрмортом)

1.Сначала надо рассмотреть натюрморт с различных точек зре­ния и выбрать наиболее интересную, обратить внимание на эффек­ты освещения.

Обычно формы предметов выглядят более выразительно при бо­ковом освещении (садиться против света не рекомендуется).

Предметы, изображенные в картине, должны либо частично перекры­вать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга.

 

2. Решаем, как будет расположено изображение вертикально или горизонтально, соответственно так располагаем лист бумаги.

 

 

3. Потом прочерчивается в картине линия горизонта художественная.

 

 

4. Следующим этапом работы будет нахождение центра картинной плос­кости.

Для этого прорисовывается на листе бумаги или холста крест из серединных линий по вертикали и горизонтали или диагонали из углов данной формы хо картины.

 

5. Теперь начинаем композиционное размещение изображения на листе бумаги.

Для этого надо мысленно объединить предметы в одно целое и продумать их разме­щение в соответствии с форматом листа бумаги. Сверху нужно ос­тавить больше места, чем снизу, тогда у зрителя будет впечатле­ние, что предметы стоят на плоскости. Вместе с тем необходимо сле­дить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бу­маги, не оставалось много пустых мест.

Передача характера формы предметов, их пропорций. Легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить об­щий характер формы предметов, их пропорции. Вырисовывать и уточ­нять контуры сразу не следует. Нужно воспользоваться методом обрубовки формы изображаемого предмета.

 

 


6. Начинаем прорисовывать предметы.Так же идет построение эллипсов на кувшине.

Применяется метод линейно-конструктивного исполнения ри­сунка формы изображаемого предметапостроение перспективно­го расположения в пространстве форм предметов, с учетом видимых плоскостей формы предмета и его невидимых (скрытых от взора) плос­костей.

 


8. При изображении первого плана объемной формы предмета усилива­ется нажим на карандаш, и лишь в конце работы активным ярким цве­том карандаша выделяются небольшие, особо темные акценты.

 

 

8. После прорисовки внутренней конструкции формы каждого предмета натюрморта и уточнения его пропорций следует переходить к работе над светотенью, выявлению освещенных и теневых мест, рефлексов, пятен натурального цвета предмета (то есть к разделам «свет», «полу­тень», «тень», «рефлекс»)

Внимание! Ребята, 8 этап мы будем выполнять на следующем занятии по рисунку, я снова вышлю вам конспект.

Домашнее задание:

Выполнить растяжку простыми карандашами - из 3 карандашей разной мягкости (на отдельном листочке, можно сразу сейчас)

Это растяжка, тем кто забыл!

Молодцы все кто работал! Успехов в рисовании!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: