На тему: «Играем и учимся вместе»




На тему: «Играем и учимся вместе»

 

Автор: Балданова Е.Д.,

воспитатель, высшая категория

 

Октябрь 2017 год

 

 

Мастер – класс для родителей подготовительной группе:

На тему: «Играем и учимся вместе»

Познакомить родителей с приемами и методами проведения дидактических игр по математике.

Программа мастера- класса с родителями:

*Показ наглядного материала по математике.

*Демонстрация различных приемов для развития математических способностей.

*Изготовление участниками мастер-класса математическую игру.

*Анализ проведенной работы.

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу.

Сегодня. я хочу Вам предложить игры и упражнения для развития у детей познавательных способностей и умения анализировать, обобщать и делать выводы, развивать внимания, память и умения работать в коллективе.

Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть.

Вам будут предложены игры и упражнения. Итак, начнём:

- Вы сможете познакомиться с целями каждого задания, чтобы понимать, зачем его необходимо выполнять. Вам необходимо быть активными и внимательными.

Упражнение "Слова".Игра с мячом.

Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.

Инструкция: Все участники встают в круг.

. 1. "По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".

Вопросы-задания:

:*Что бывает жёлтого цвета

*Назовите предмет, который можно положить в карман.

* Какие предметы понадобятся в школе?

2. Количество и счет: Таблица Никитина.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете до 20 (усложнять по меру усвоения материала детьми), познакомить с особенностью образования двухзначных чисел, учить увеличивать и уменьшать число на 1(2,3).

3. Логические игры и задачи:

*Л/игра: «Четвертый лишний».

Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Расширение кругозора, увеличение словарного запаса.

Инструкция: необходимо назвать лишнее слово и аргументировать, почему?

Логические концовки:

*Если папа старше мамы, то мама…(младше) папы;

*Вопросы на засыпку!

-У кого больше лап у лисы или у медведя?

-Кого (чего) больше зайцев заячьих ушей?

Логические задачи:

*На столе стояли 5 стаканов с ягодами Петя съел один стакан с ягодам. Сколько стаканов на столе?

4.Д/ игра: «Поиск девятого».

Цель: Развитие логического мышления и умения анализировать.

5. Следующее упражнение:"Найди сходства и различие".

Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, а также процессов внимания.

Инструкция:

"Перед нами два предмета "Велосипед и мотоцикл". В чём их различие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.

Например: Велосипед - мотоцикл. Они похожи между собой по действию. Являются транспортом и внешний вид. Получается фраза – Велосипедом управляет человек, так же как мотоциклом.

Например:

• Утро – вечер

• Поезд – самолет.

• КОРОВА- ЛОШАДЬ

6. Теперь, перед нами игра на внимание:

Упражнение: "Найди отличие".

Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.

Инструкция: "Перед нами две похожие картинки. Если присмотреться внимательно, они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются и покажите". На данной иллюстрации 10 отличий.

7. Упражнение "Последовательные картинки".

Одно из наиболее сложных для ребят упражнение, т.к. здесь необходимо не только разложить картинки последовательно, но и составить связный, логически последовательный, завершённые рассказы

Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи.

. Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуем разложить их. Составим рассказ.

Вы, наверное, уже заметили, что мы плавно приближаемся к заданиям с графической деятельностью.8.

Упражнение "Графический диктант".

Прежде, чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратим внимание на правильность захвата карандаша:

• Захват карандаша – кисть – локоть;

• Разворот рабочей поверхности (наклон) для правшей и левшей.

• Попадание света.

Цель: развитие у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольность действий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способность ориентироваться в пространстве.

Инструкция:

1 вариант. "Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В каком направлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По команде "Начали!" начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столько клеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластиком пользоваться нельзя.

Итак, от верхней границы листа спускаемся на 4 клеточки, слева 6. На пересечении линий ставим жирную точку. От неё мы будем вести линию. Отрывать карандаш от бумаги и вертеть лист – нельзя". Проверка выполненной работы. Рисунок: «Собачка».

 

9. Упражнение "Лабиринты"

Цель: развитие и тренировка познавательного интереса, наглядно-действенного мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческой активности.

Инструкция:

"Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палец левой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки. Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку на начало. Ведите…. "

Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное - понять смысл данного задания.

(В конвертах Вы сможете найти примеры "Лабиринтов" и дома с ребятами потренироваться).

Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можно выполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.

Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.

10.Упражнение "Корректурные пробы"

Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Инструкция:

"Перед Вами листы обыкновенной газеты. По команде "Начали!" Вы будете подчёркивать цифру "0" и зачёркивать "А" - слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем букву "А" строчную".

"Работа выполняется в течение 2 минут.

11.Триз (теория решения изобретательных задач).

Эти игры учат детей выявлять противоречия свойств предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

*Д/игра: «Раньше - позже».

Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функцию.

Например: малыш-старик.

Икринка- лягушка.

Человек- космос и т. д.

*Игра: «Бином фантазия».

Цель: учить комбинировать слова. Устанавливать связи, составлять предложения.

Например: подушка- крокодил.

Замок-ключ.

Практическая работа:

*Родители самостоятельно по выбору делают дидактическую игру.

-Заканчивая наш мастер-класс ", хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии. Желаю всем удачи!

Благодарю за внимание!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: