РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
Расчет годовой производственной программы всех видов ТО.
Исходные данные
Марка автомобиля – ГАЗ-3307
Аи=220 ед.- число автомобилей.
Lсс=240 км.- среднесуточный пробег.
Дрг=305дн.- рабочие дни в году.
КЭУ=3-категория условий эксплуатации.
Климатический район – оч. холодный.
Зона работы – г. Магадан.
Пробег с начала эксплуатации=0,73;
Установление нормативов.
Нормативная периодичность ТО.
L1н = 4000 км.
L2н = 16000 км.
L1н - нормативная периодичность ТО 1, км [табл. 2.4].
L2н - нормативная периодичность ТО 2, км [табл. 2.4].
Корректирование периодичности ТО.
Так как нормативная периодичность ТО дана для I категории условий эксплуатации с умеренным климатом, то корректируем с учетом реальных условий.
L1 = L1н *К1*К3
L2 = L2н *К1*К3
Где L1, L2 – скорректированная периодичность ТО- 1, ТО- 2, км.
К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации [табл. 2.5].
К3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район [табл. 2.5]
К1 = 0,8
К3 = 0,8
L = 4000*0, 8*0.8= 2560км.
L =16000*0, 8*0.8= 10240 км.
Выбор и корректирование ресурсного пробега.
Lкр = Lкрн*К1*К2*К3
Где Lкр – скорректированный пробег до ресурса, км.
Lкрн – нормативная периодичность пробега до ресурса, км [табл. 2.3].
К1 – коэффициент корректирования пробега до ресурса, учитывающий категорию условий эксплуатации [табл. 2.5].
К2 - коэффициент корректирования пробега до ресурса, учитывающий категорию условий эксплуатации [табл. 2.5].
К3 - коэффициент корректирования пробега до ресурса, учитывающий климатический район [табл. 2.5].
Lкр = 300000*0,8*1,0*0,7 = 192000 км.
Расчет кратности пробегов.
Табл. 2.1
Виды пробега, км | Обозначение, км | Нормативный, км | Скорректированный, км | Принятый, км |
Среднесуточный | Lcc | - | - | |
До ТО 1 | L1 | 2560/240=10,4 240*10=2400 | ||
До ТО 2 | L2 | 2400*4=9600 | ||
До КР | Lкр | 192000/9600= 20 9600*20=192000 |
Цикловой график технического обслуживания автомобилей.
Рис. 2.1
Корректирование нормативов трудоемкости.
tн1; tн2; tнео; tнтр _- нормативная трудоемкость ТО 1; ТО 2; ЕО, ТР на 1000 км, соответственно, чел.ч [табл. 2.3].
Tео = tнео*К 2
где tео – скорректированная трудоемкость ЕО, чел.ч
К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ЕО [табл. 2.5].
t 1н = tн1 *Кто
t2 = tн2 * Кто
где t1 ; t2 – cкорректированная трудоемкость ТО 1; ТО 2 чел.ч
КТО – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО 1, ТО 2.
КТО = К2*К4
Где К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава [табл. 2.5].
К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава (всего в АТП 220 едениц)[табл. 2.5].
tТР = tнТР*КТР
Где tТР – скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.ч
КТР = К1 *К2* К3 * К4*К5
Где К1 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации [табл. 2.5].
К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава [табл. 2.5].
К3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий климатический район [табл. 2.5].
К4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий число технологически совмещенного подвижного состава [табл. 2.11].
К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава [табл. 2.12].
tн1 = 3,6чел.ч; tн2 = 14,4 чел.ч; tнЕО = 0,3 чел.ч; tнТР = 3 чел.ч
К1=1,2;
К2=1,0; К3=1,3
К4 = 1,0; К5=0,95
КТО = 1*1=1,0
tео = 0,3*1,0= 0,3 чел.ч
tТО1 = 3,6*1,0 = 3,6 чел.ч
tТО2 = 14,4*1,0= 14,4 чел.ч
КТР = 1,2*1,0*1,3*1,0*0,95 = 1,5
tТР = 3*1,5 = 4,5 чел.ч/1000км