Технологическая карта урока физической культуры




Методист Островская А.В.

Класс 2Д
Тема урока Подвижные игры
Цель урока Изучение нового материала
Тип урока Комбинированный
Методы обучения Словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения
Методы организации занимающихся Фронтальный, индивидуальный, групповой
Используемое оборудование  
Межпредметные свзязи Анатомия, ОБЖ, физиология
Планируемые результаты
Предметные Метопредметные
1.Обучить подвижной игре «Прыжки по полоскам» и «Горелки» 2.Закрепить подвижную игру «Медведи и пчелы» Регулятивные УУД: -Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации. -Формировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. -Формировать умения технически правильно выполнять двигательное действие. -Формировать умение технически правильно выполнять двигательные действия. -Формировать умение соблюдать правильность техники безопасности при выполнении упражнения. -Формировать умение оценивать правильность выполнения Учебной задачи с собственными возможностями ее решения. -Формировать умение владение основами самоконтроля и самооценки самоанализа. Познавательные УУД: -Формировать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме. -Формировать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. -Формировать умение выполнять упражнения на высоком качественном уровне. -Формировать умение принимать рациональное учебные действия в соответствии с поставленной задачей урока и условиями их реализации. -Формировать умение овладение знания об индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности в соответствии с возрастным нормативам. -Формировать умение знаний об особенностях индивидуальных и функциональных возможностей организма. -Формировать умение о способностях профилактики и перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные УУД: -Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Формировать умение задавать вопросы по технике двигательного действия. -Формировать умение слушать и вступать в диалог -Формировать умение задавать вопросы по уточнению правил игры. Личностные УУД: -Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки смыслообразования -Формировать мотивацию к учебной деятельности нравственно эстетический ориентация. -Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях. -Формировать умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. -Формировать умение уважительного отношения к друг другу во время упражнения в совместных заданиях во время эстафеты игровых упражнений.

 

 

Действия учителя Действия учащихся Дозировка УУД
1этап «Организационно- мотивационный »- 15 минут
Строит класс Приветствует, рассчитывает класс Сообщает задачи урока, сообщает технику безопасности Даёт команды: «Нале-во», «Напра-во», «Кругом» В обход налево, «Шагом марш!» Упражнения в ходьбе: · Руки вверх на носках «Марш!» · Руки на пояс, ходьба на внешней сторне стопы «Марш!» · По команде стоп принять стойку «Цапли» · По команде стоп принять «лягушка» · Ходьба в полуприседе, руки на пояс Дает команду бегом «Марш!» Перестраивает в две колоны Медленный бег · Змейкой «Марш!» · В рассыпную «Марш!» · Правым боком, левым боком приставными шагами «Марш!» · Прыжки из полного приседа «Марш!» Дает команду: «шагом Марш!» «чаще шаг!» «реже 1,2,3!» Упражнения на восстановления дыхания: Руки вверх-вдох встаем на носки Руки вниз-выход наклон вперед Перестроение для проведения ОРУ в три колонны с речитативом: ОРУ: 1)И.п.- о.с, руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево. Головой сейчас покрутим Так мы лучше думать будем. Поворот и поворот, А потом наооборот.   2) И.п.- ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, затем в стороны и опустить. Ручки потянули вверх, Словно там висит орех, Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом.   3) И.п.- у.с., руки на поясе. Повороты в правую и в левую стороны. Ноги врозь, на пояс руки Влево плечи разверни. А теперь направо, ну –ка! 4) И.п.-о.с., руки на поясе, наклоны вправо, влево. Кто там ходит влево –вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик –так, тик – так»   5) И.п - о. с., руки на поясе. По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях. Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени Поднимаем их повыше. Может быть коснемся крыши?   6) И.п.- о.с., руки на пояс, Прыжки на месте. Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее дружок…   7) И.п.- о. с., руки свободно. Ходьба на месте. Все, закончилась зарядка Мы пройдемся для порядка. Восстанавливаем дыхание Перестроение для основной части Строятся в одну шеренгу Рассчитываются Слушают, осмысляют задачу урока, задают вопросы Выполняют строевые упражнения     Выполняют задание учителя Соблюдают дистанцию   Анализируют и выполнят упражнения   Выполнят упражнения     Исправляют ошибки, которые говорит учитель     Слушают внимательно команды Восстанавливают дыхания, слушают команды     Перестраиваются     Выполняют упражнения     Исправляют собственные ошибки     Соблюдают технику безопасности   Слушают, анализируют, осмысляют     Выполняют медленно не торопятся   Выполнят под счет   Слушают, выполняют     Выполняют под счет   Исправляют собственные ошибки Восстанавливают дыхания   Перестраиваются 30с.   1-2мин.   1мин   30сек   1,3кр 1,3кр     1,3кр   1,3кр   1,3кр   1,3кр   1,3кр   1,3кр     1,3кр     6-8раз     6-8раз   6-8раз   6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз   15 раз 1-2 мин Регулятивные УУД · Формировать умение выделять и формировать то, что усвоено, что нужно усвоить Личностные УУД · Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки смыслообразования Коммуникативные УУД · Формировать умение задавать вопросы по технике двигательного действия.     Познавательные УУД · Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации. Регулятивные УУД · Формировать умение оценивать правильность выполнения Учебной задачи с собственными возможностями ее решения
2 этап «Осмысления»- 25 минут
Игра «Прыжки по полоскам» Правила: Линиями обозначается коридор шириной 2—3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по шесть-восемь. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три команды, которые встают шеренгами. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двух ног) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т. д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков. Усложненный вариант состоит в том, что ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 120, 150 и 180 см). Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. Кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую— два очка и т. д. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков. Кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из. игры и очков не получает.   Игра «Горелки» Правила: Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Для игры выбирается большая поляна или место во дворе. Выбирается водящий — он будет «гореть».   Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют: «Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!» Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа. Как только они поравняются с водящим, они кричат ему: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!» После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим». Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны. Играть можно, пока не устанете!   Повторение игры «Медведи и пчелы » Правила: Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.   На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями. Перестроение для рефлексии     Соблюдают технику безопасности     Выполняют осторожно, не торопятся   Выполняют на четкость, а не на скорость   Слушают правила игры, осмысливают     Играют честно     Вспоминают правила, выполняют   Соблюдают технику безопасности     Осмысляют   Выполняют     Медведи стараются быть не пойманы     Перестраиваются     8 мин     9 мин     8 мин     Коммуникативные УУД · Формировать умение задавать вопросы по технике двигательного действия Познавательные УУД · Формировать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. Личностные УУД · Формировать умение уважительного отношения к друг другу во время упражнения в совместных заданиях во время эстафеты игровых упражнений.   Личностные: · Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях Регулятивные: · Адекватно воспринимают оценку учителя · Формировать умение владение основами самоконтроля и самооценки самоанализа. Регулятивные УУД · Формировать умение технически правильно выполнять двигательные действия. Личностные УУД · Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях.
3 этап «Рефлексия» - 8минут
Класс стройся! «Так и эдак» Объясняет правила игры: Играющие строятся полукругом. Водящий объясняет игру: если он скажет слово «так» и выполнит любое движение, играющие должны повторить это движение. Если водящий скажет слово «эдак» и выполнит какое-нибудь движение, то играющие не должны повторять это движение. Игроки, допустившие ошибку, проигрывают. Подводит Итоги: · Что вам понравилось сегодня на уроке? · Что нового вы узнали? · Что было труднее всего выполнять? Все хорошо справились с заданием, все молодцы, особенно … Отпускает с урока. Строятся   Слушают, запоминают     Отвечают на вопросы, осмысляют     Уходят 30 сек 3 мин 2мин Познавательные УУД · Формировать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме. Коммуникативные УУД · Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. · Формировать умение задавать вопросы по технике двигательного действия.  
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: