Физминутка «Заводные игрушки»




Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Лексическая тема: Игрушки.

Цели: I. Обучающие:

· Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

· Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху

· Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.

II. Коррекционно- развивающие:

· Развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, называя себя и свои любимые игрушки.

· Развивать зрительное и слуховое внимание.

III. Воспитательная:

· Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, музыкальная игрушка, матрешка.); корзина; карточки «Что лишнее»; картинка " В магазине".

Ход занятия:

1. Организационный момент

Беседа

- Ребята, у нас сегодня гости. А как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

- Вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится, когда гости приходят к вам домой? Почему? Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками).

2. Основная часть

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня Галина Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь ты представься нашим гостям.

Дидактическая игра " Опиши игрушку"

Выставляются игрушки – кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, музыкальная игрушка, матрешка.

- Что это? (Это мячик.)

- Это мячик. Какой он по цвету? (Мячик красный.)

- Какой он по форме? (Мячик круглый.)

- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (Мячик гладкий.)

- Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?(играть, бросать, ловить)

Аналогично идет описание других игрушек.

Дидактическая игра «Чего не стало»

- Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку).

- Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

- Молодцы!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- На этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.)

Физминутка «Заводные игрушки»

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,(движение руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

- Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.

Упражнение " Составь словосочетание"

Мяч из резины – резиновый мяч.

Кукла из резины – резиновая кукла.

Танк из железа – железный танк.

Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

Мишка из плюша – плюшевый мишка.

Кукла из соломы – соломенная кукла.

Машинка из бумаги – бумажная машинка.

Дидактическая игра" В магазине"

А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки. И игрушку привозят магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки. Сколько полок в магазине? Как нужно попросить игрушку у продавца? (Подайте, пожалуйста, мишку с верхней полке, он рядом с роботом).

(Воспитатель выполняет роль продавца игрушек. Задача ребенка назвать игрушку, на какой полке она находится, какие игрушки рядом)

3. Итог занятия

- Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете, игрушки оживают и рассказывают друг другу как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? (ними играли аккуратно, интересно) Другие грустные, почему?(их сломали, бросали)

Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.)

Правильно! Я знаю, что в вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете взять поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости.

 

 

Приложение№1

Карточки к дидактической игре " Четвертый лишний"

 

 

 

 

Приложение №2

Картинка к дидактической игре " В магазине"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: