Исследование скорости движения транспортного потока




Тема: Методы исследования дорожного движения

Цель лекции: дать будущим магистрам направление подготовки 190700 (23.04.01) «Эксплуатация транспортных процессов», профиля подготовки «Организация и безопасность движения» знания ометодах стационарных наблюдений.

 

План:

1. Метод стационарных наблюдений.

2. Исследование скорости движения транспортного потока.

3. Исследование скорости движения одиночного автомобиля.

Литература:

1. Кременец Ю. А., Печерский М. П., Афанасьев М. Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. -М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.-279с.

2. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организации дорожного движения: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 2001.-255с.

3.Пржибыл П., Свитек М. Телематика на транспорте. Перевод с чешского О. Бузека и В. Бузковой./ Под ред. Проф. В. В. Сильянова.-М.:МАДИ (ГТУ), 2003.-540с.

 

 

Метод стационарных наблюдений.

Методами стационарных наблюдений могут оцениваться скорости, траектории движения и интервалы между проездами автомобилей. Для оценки этих показателей могут использоваться ряд приборов: секундомер, кинокамеры, многоперьевой самописец и радиолокатор.

Наиболее простым и удобным при полевых работах инструментом является секундомер. Точность измерения секундомером составляет 0,3 сек. Для измерения скоростей движения с секундомером выбирают мерный участок (базис). Длинна базиса в пределах 50 м (для участков с скоростью до 60 км/ч) до 100 м на участках дороги с более высокими скоростями.

Величину скорости определяют по продолжительности проезда автомобилем этого участка. Для точного фиксирования момента входа и выхода с базиса устанавливают по концам участка вешки или наносят пунктирные линии.

 

Исследование скорости движения транспортного потока

 

Для исследования скоростей потока движения автомобилей нами был выбран участок дороги, проходящей по улице Г. Исакова (Рисунок 1), протяженностью 100 м.

 

 


Рисунок 1 – Схема участка, на котором выбран базис измерения

 

Замеры выполнялись методом стационарных наблюдений, при помощи секундомера. Продолжительность замера составляла 20 минут.

Первый этап обработки данных наблюдений заключается в составлении сводки (Таблица 1). Для составления сводки объединяют все значения скоростей, полученных в результате наблюдений, в разряды.

Для получения ряда значений скоростей определяют частоту, частость и накопленную частость. Частота – это число автомобилей, движущихся со скоростью, соответствующей определенному разряду. Частость – это отношение частоты, соответствующей рассматриваемому разряду, к общему числу произведенных замеров. Сумма частотей всех разрядов равна 100%.

 

Таблица 1 – Значения разрядов и сводки (замеры взяты за 20 мин.)

Разряды. Км/ч Сводка Частота, шт. Частость, % Накопленная частость, %
35–40     11,3 11,3
40–45     24,5 35,8
45–50     9,5 45,3
50–55     18,8 64,1
55–60     22,6 86,7
60–65     13,3  
         

 

Таблица 2 – Значения разрядов и сводки (замеры взяты за 1 час.)

Разряды. Км/ч Частота, шт. Частость, % Накопленная частость, %
35–40   11,3 11,3
40–45   24,5 35,8
45–50   9,5 45,3
50–55   18,8 64,1
55–60   22,6 86,7
60–65   13,3  
       

 

По данным таблицы 2 построим кривую распределения и кумулятивную кривую, на основании делаются выводы о скоростях движения (Рисунок 2).

а)

 

 


б)

Рисунок 2 – Статистическая обработка результатов наблюдения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: