Интерпретация и операционализация основных понятий




Министерство образования республики беларусь

Белорусский государственный университет

ФАКУЛЬТЕТ журналистики

Учебная программа социологического исследования по теме: «Адаптация студентов первого курса к учебному процессу в первом семестре на факультете Журналистики БГУ»

 

 

Выполнил: студент 1 курса, группа № 3,

Дорская Александра Денисовна

 

 

Оценка работы_______________

МИНСК 2018


СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность исследования: обучение в ВУЗе – важнейший этап в жизни человека, который помогает формировать в нем личность и квалифицированного человека. Самый тяжелый период – первый семестр. Адаптация к нему проходит достаточно долго и тяжело, в связи с тяжелой нагрузкой.

Формулировка проблемы: все первокурсники ищут пути успешной адаптации к университету - это и является главной проблемой, ведь многие студенты-новички неправильно расставляют приоритеты и идут не по тем дорогам. Возникает ряд побочных проблем:

- недосып;

- плохая успеваемость;

- тяжелые взаимоотношения с сокурсниками;

- неправильное распределение времени;

- зацикливание на развлечениях (повышенный интерес ощутить студенческую жизнь).

 

Цель исследования: изучить главные проблемы адаптации первокурсников и помочь им найти правильный выход из них.

 

Основные задачи исследования:

1. Узнать: сколько времени тратят первокурсники на выполнение домашнего задания, развлечения; сколько в среднем тратят времени на сон; какие дисциплины вызывают наибольшие трудности; есть ли проблемы во взаимоотношениях с одногруппниками/однокурсниками.

2. Провести анкетирование по вышеперечисленным вопросам и сделать общую статистику.

3. Познакомить первокурсников с технологией тайм-менеджмента.

4. Организовать ряд мероприятий, связанных со сплочением группы/курса.

Основная рабочая гипотеза: первокурсником трудно адаптироваться к учебному процессу и общественной жизни университета.

 

Основной метод исследования: эмпирический.

 

Источник информации: анкетирование, опрос, интернет-ресурсы:

1. Исследование адаптации первокурсников к обучению в университете [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e-koncept.ru/2015/95520.htm. Дата доступа: 18.12.2018\

2. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/.

 

Объект полевого исследования: студенты первого курса факультета журналистики 1 группы (менеджмент СМИ), 2 группы (печатные СМИ), 3 группы (веб-журналистика), 4 группы (журналистика аудивизуальная), 5 группы (информация и коммуникация), 6 группы (литературная работа) и 7 группа (журналистика международная).

Предмет полевого исследования: время на сон, домашнее задания и развлечения первокурсников 1-7 групп факультета Журналистики; преподаваемые предметы у первокурсников 1-7 групп факультета Журналистики; взаимоотношения первокурсников 1-7 групп факультета Журналистики.

 

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проблемная ситуация, постановка проблемы.

Высшее учебное заведение – новый этап в жизни подростка. Многие ребята уезжают из привычных им условий для жизни в город, где находится их университет. Другие же переезжают на съемные квартиры, где живут самостоятельно. Остальные же остаются в родительском доме, но, несмотря на это, возникают проблемы во время обучения в ВУЗе. Первокурсникам тяжело организовать себя, ведь первая половина семестра – это лекции, которые позволяют расслабиться студентам и посвятить время изучению студенческой жизни. Вторая половина семестра – практические занятия. Резкий переход от лекционных к практическим занятиям сбивает режим первокурсников окончательно: недосып в связи с накопленным домашним заданием, мероприятия на факультете, огромный объем материала для изучения, самостоятельные работы. В таких условиях первокурснику трудно привыкнуть к учебному процессу. Вследствие этого и возникают следующие проблемы: плохая успеваемость, трата времени на бесполезные действия, акцентирование внимания на развлечениях. Помимо этого, возникает социальная проблема. Трудно приспособиться к новым людям: возникает страх перед новыми знакомствами и неуверенность. Также появляются новый дисциплины, с которыми ранее никто не сталкивался. А уже нам знакомые дисциплины изучаются на повышенном уровне. Все это оказывает невероятное давление на первокурсника. Основная проблема – непривычность нового режима/уклада жизни.

 

Интерпретация и операционализация основных понятий

УНИВЕРСИТЕТ - высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам.

 

СТУДЕНТ – учащийся высшего учебного заведения.

АДАПТАЦИЯ - приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.

 

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - технология организации времени и повышения эффективности его использования.

 

УСПЕВАЕМОСТЬ - степень успешности учебных занятий.

 

СОН - наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при к-ром полностью или частично прекращается работа сознания.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ) - это процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга; процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: