ПОД ПОКРОВОМ НОЧНОЙ МГЛЫ




 

Рассказанные истории неплохо иллюстрируют мысль, что выходки нечистой силы трудно поддаются типологической классификации. Возьмем быличку про голос сватьи Маланьи, взывавший к женщине:

Вставай, пойдем!" Вроде бы она по своей сути похожа на историю с голосом, покрикивавшим: "Поспешай! Поспешай!" – звавшим за собою совсем другую женщину. Помните? Муж и жена идут лесом. Муж уходит вперед, женщина теряет его из виду, но слышит голос своего супруга. Якобы его голос. И этот голос сбивает женщину с пути, заводит в даль кромешную.

В одном случае – "Поспешай!" В другом – "Вставай, пойдем!" Сходные истории?

Сходные и… несходные.

Голос, манивший женщину окликами "Поспешай!", сделал свое черное дело. Заманил ее куда хотел или, сформулируем иначе, пребывал с нею, по крайней мере в акустическом контакте, достаточно долгое время. А голос Маланьи, вернее Лжемаланьи, крикнул дважды и заглох. Контакт не развился, не перерос в ситуацию типа "водит". Почему? Скажу откровенно: не знаю.

Или история о нападении невидимки на Мошникову. При первом приближении она напоминает другую историю, записанную Ончуковым со слов ее участника. Некая сила хватала за ноги и скидывала с топчана мужика, заночевавшего в лесной избушке. Похоже на "случай Мошниковой"? Вроде бы да. Однако есть в обоих контактных происшествиях важные различия, хотя они и не сразу бросаются в глаза.

Там – избушка в лесу, приют для путников, крайне редко навещаемый людьми. Здесь – жилой, давно обжитой дом в деревне, вернее его чердак.

Там некое незримое "оно" выжило мужика из избушки в крайне сжатые сроки, выставило его, перепуганного, вон. А здесь "оно" отступилось, не пошло на обострение конфликта, едва Авдотья заявила, что никуда не уйдет с чердака.

Пустяки, скажете вы? Мелкие технологические частности контактов? А мне думается, не такие уж это и пустяки.

Различия в обстоятельствах происшествий, какими бы незначительными они ни выглядели со стороны, наводят на мысль о типологической разнице сходных, казалось бы, контактных событий. В истории с голосом Лжемаланьи, в "случае Мошниковой" мы сталкиваемся, подозреваю, с новой группой контактных ситуаций. У группы есть свои специфические признаки. Нечисть, едва заявив о себе – о своем появлении, тем и завершает дело. Контакт носит краткий характер. Развивается и оканчивается в считанные минуты.

Невидимка‑тяжеловес бочком присаживается на сани, чтобы в следующее мгновение с шумом спрыгнуть с них. Другой шутник из другой невидимой шайки пару раз окликает крестьянку голосом Маланьи и тут же умолкает… Что это? Тактические уловки нечисти? Или репетиции? Тренировки, разминки, так сказать, нечистой силы накануне куда более серьезных контактов с другими людьми, сведениями о которых мы не располагаем? Нечто иное? Не знаю. Не понимаю.

А может быть, все это – вариации знакомой уже нам темы, случаи мгновенного снятия нечистой силой какой‑то информации с человека?..

Наконец, еще одна занятная подробность обсуждаемого материала. Красные партизаны, заночевавшие в избе, где было "нечисто", то и дело зажигали лампу‑коптилку, безуспешно пытались установить источник звуков – музыки и плясок. Едва вспыхивал свет в избе, как в ней становилось тихо. Музыка, пляски прекращались. Но стоило погасить лампу, и опять поднимался бедлам. Мошнико‑ва, в свою очередь, тоже не один раз запаливала огонь. Чиркала спичкой и при ее слабом свете озиралась по сторонам. Из рассказа Мошниковой ясно, что, пока спичка горела, одеяло оставалось недвижимым. Когда же спичка догорала до конца и чердак вновь погружался в ночную тьму, таинственный невидимка немедленно возвращался на чердак и опять начинал баловать с одеялом… В моем личном архиве есть еще три десятка подобных историй, демонстрирующих специфическую реакцию нечисти на свет.

В предыдущей главе я уже обращал внимание на тот факт, что нечистая сила предпочитает орудовать в темноте – под покровом ночной мглы.

Невидимки, шастающие в ночных потемках, не любят, как только что мы с вами выяснили, не только солнечное, естественное, но и искусственное освещение: свет той же лампы или спички. С натяжкой допускаю, они даже боятся его. Так что если вы однажды обнаружите вдруг среди ночи: в вашем доме околачивается незваный и невидимый посетитель – не тяните время, поскорее зажигайте огонь и ни в коем случае не тушите его до рассвета. Вам же спокойнее будет.

Потому что есть в моем архиве несколько историй о ночных встречах с невидимками, окончившихся заболеваниями людей. Причем заболевали после завершения ночных контактных кошмаров только те из людей, кто не включал свет.

Вот типичные описания ситуаций, в которых контактеры заболевали. Начинается контакт с невидимкой – человек вдруг просыпается, будто кто‑то толкнул его в бок, и слышит, как некто чужой бродит по квартире. Или – другой вариант – сам собой начинает включаться и выключаться среди ночи радиоприемник. Или – вылетает опять‑таки сама собой подушка из‑под головы человека, спархивает с постели одеяло.

Вместо того чтобы немедленно нажать на выключатель лампы, человек лежит, прислушивается. Он гадает: в чем дело, что происходит?

– Эй, кто здесь? – шепотом спрашивает он, леденея от ужаса.

А контакт продолжается. Но человек по‑прежнему не догадывается включить свет или хотя бы зажечь спичку. Парализованный страхом, он лежит, слушает…

Для А. Синичкина из Ярославской области следствием именно такого его поведения в условиях контакта стали головные боли, длительное недержание мочи. С. Чулков из Киева заработал при аналогичных обстоятельствах понос и боли в позвоночнике. Е. Ва‑сюк (место жительства неизвестно) получила сильные головные боли. Симптомы напоминают картину болезни четы Смитницких, накрытых контактным полем НЛО, либо ощущения, возникавшие у исследователей феномена НЛО после пребывания непосредственно в зоне посадки.

Человеческий организм, таким образом, реагирует и на НЛО, и на невидимок совершенно сходным образом. Вот вам еще одна примета сходства, казалось бы, несхожего – "небесных призраков" и вполне земных невидимок. Вернее, примета сходства их воздействий на людей.

 

Глава 6

РЕЗИНОВОЕ ВРЕМЯ

 

НЛО опустился недалеко от Бэтти и Барни Хиллов, и они увидели на нем двойной ряд окон. Барни вышел из автомашины… Бэтти закричала: "Вернись в машину!" С этого момента память у них отключилась начисто… Когда супруги очнулись, они обнаружили себя сидящими в едущей машине в 35 милях от того места, где произошел контакт с НЛО.

Д. Киль. Операция «Троянский конь» (Лондон, 1971)

 

 

В ГОСТЯХ У ЛЕШИХ

 

В середине прошлого столетия удивительное событие случилось, если верить очевидцам, на Британских островах. Оно подробно описано в книге английского этнографа Э. Хартленда, изданной в 1891 году.

Некий крестьянин, живший близ Блекнос шира, отправился как‑то раз поглядеть на своих овец, пасшихся на лугу. И исчез. Вернулся же он в родной дом лишь спустя три недели. К тому времени уж и его труп перестали разыскивать. Хартленд приводит такую подробность: в ответ на расспросы взволнованных его возвращением земляков крестьянин бубнил как заводной – мол, отсутствовал он вовсе не три недели, а каких‑нибудь, по его личным ощущениям, три часа.

Вот что с ним произошло. На луг, где бродили овцы, крестьянин вышел, наигрывая на ходу какой‑то незамысловатый мотив на самодельной флейте. Он был музыкантом‑самоучкой, не мыслил своей жизни без дудочки… И вдруг его окружили маленькие человечки, взявшие крестьянина в плотное кольцо.

По его словам, они принялись петь и танцевать. Их пение и танцы подействовали на музыканта магически.

Помимо своей воли он все дудел и дудел в дудку и никак не мог остановиться. Когда маленькие человечки натешились вволю, они распрощались с ним, и крестьянину показалось, что он развлекал их никак не более трех часов. В то время как на самом деле прошло много дней…

В "Черновых тетрадях" нашего великого поэта Александра Пушкина я обнаружил такую загадочную запись: "Жених пропадает три года; невеста его узнает, что должно в лесу в пустой хижине три ночи ночевать, дабы достать его. Находит хижину, около нее ходит, слышит голос его, но не видит входа – видит: ход чертей, между ними и он на дудке играет".

Здесь у Пушкина дана в лапидарной конспективной форме самая сердцевина, квинтэссенция народных представлений о том, что параллельный мир, в котором обитает самая разная нечисть, находится где‑то поблизости – где‑то буквально рядом с нашим миром. И в этот чудесный мир, утверждают многие былички, в принципе можно проникнуть.

Такую быличку о проникновении туда приводит М. Азадовский в своей монографии "Русские сказки в Карелии. Старые записи". Женщина отправилась на поиски пропавшего мужа. Местный колдун надоумил ее поискать сгинувшего мужика в "стране бесов". И вот чудеса‑то: он четко и внятно поведал ей, каким образом можно проникнуть в ту страну. Женщина хорошо запомнила все, что сказал колдун. Сделала так, как он сказал, и… Короче говоря, она неведомо куда исчезла на ровном месте, а когда из этого неведомого вернулась, то в самой настойчивой форме уверяла земляков, что побывала в "стране бесов".

По ее словам, там перед нею "стали рядами целые их тысячи; платья у всех одноличные, точно с одного плеча, нельзя их различить одного от другого".

В известном сборнике Зиновьева обнаруживается быличка о происшествии с молодой женщиной из деревни Боты Читинской области, которая, по утверждениям местных жителей, однажды исчезла средь бела дня. Женщина отправилась с ведрами к реке за водой и не вернулась. Поиски пропавшей оказались тщетными.

Спустя два месяца муж исчезнувшей, выходя из своей избы, запер наружную дверь на висячий замок. А когда через два часа вернулся домой и отпер дверь, то обнаружил давно сгинувшую без следа супругу в сенях дома. Женщина лежала в беспамятстве на полу. Мужчина поднял крик, на который сбежались соседи. Крестьянка Евдокия Рюмкина вспоминает:

– Я тогда маленькой была, тоже ходила смотреть.

Рюмкина слышала собственными ушами рассказ пропавшей о том, что ее увел с собой леший и что она жила у лешего. Рюмкина – реальный свидетель происшествия, в достоверности которого лично у нее нет ни малейшего сомнения.

Ончуков, со слов опять‑таки свидетелей аномального события, записал: из деревни Куя на берегу Белого моря "леший унес девушку в Зимну Золотицу, за тридцать верст". Зимна Золотица – лесистый участок безлюдного побережья. Один крестьянин ехал на оленьей упряжке по санному тракту через Зимну Золотицу. Вдруг слышит, женский плач раздался из лесной чащи. Глядит, а там, за кустами, сидит на пеньке девушка и рыдает. Крестьянин сгреб ее в охапку и привез домой.

Выяснилось, что девушка исчезла из Куй не более двух часов тому назад, и там ее уже стали разыскивать.

Девушка утверждала, что ее унес леший. Схватил под мышку и по воздуху унес…

П. Рыбников, в свою очередь, включил в свой хорошо известный всем фольклористам трехтомник быличку, записанную им в конце XIX века в деревне Середка на берегу реки Онеги. Незадолго до прибытия Рыбникова в Середку исчез в этой деревне малолетний ребенок. В буквальном смысле этих слов он растаял в воздухе. Поиски пропавшего ни к чему не привели.

Жители деревни рассказывали фольклористу:

– Месяца через два после этого крестьянин Леонтий Богданов шел из леса и, подходя к дому, увидел: на воротах кто‑то колышется. Глядь, сидит на воротах младенец… Пока Леонтий Богданов прохлаждался, рассуждаючи, мальчик сгинул из виду.

Итак, ребенок внезапно появляется ненадолго спустя два месяца после своего исчезновения. Богданов засекает младенца сидящим, удивительное дело, на воротах. Затем ребенок исчезает вновь – теперь окончательно, навсегда. Ну, будто бы нечистая сила, зазевавшись, упустила в какой‑то момент похищенного ею. И малыша тут же как магнитом притянуло к родной деревне. Но в следующую секунду нечисть как бы опамятовалась, спохватившись, и опять умыкнула младенца. Теперь уже – бесповоротно.

Обратите внимание: ребенок дважды исчезал, мгновенно растворялся в воздухе, как исчезают сходным манером "летающие тарелки"!

И не только "тарелки". В секунду пропал с глаз летящий "черный человек", увиденный – помните? – над степью. Приплюсуйте к историям про исчезающие НЛО и про сгинувшего "черного человека" историю про младенца, растаявшего в воздухе как дым… Аналогия напрашивается.

Впечатление такое, будто здесь используются однородные технологии, включаются сходные механизмы связи между мирами, работают одни и те же – единого образца! – каналы, связующие, по моим предположениям, параллельные миры.

В книге итальянского этнографа Э. Биокка рассказывается о судьбе белой женщины Елены, похищенной индейцами. Женщина прожила долгие годы в их племени в бразильских джунглях. Она поведала этнографу, в частности, такой эпизод из своей жизни в индейском племени:

– Как‑то раз один мальчик вышел из шалаша и пропал. Мальчика искали три дня. На четвертый решили отправиться к месту, где берет начало один маленький ручей… И вот там родители увидели пропавшего мальчика. Он сидел на стволе дерева. Мать позвала его. Малыш оглянулся и свалился в воду. Они подбежали к стволу, но там никого не было… На шестой день колдуны объявили, что мальчика украли речные духи – амахини. Эти амахини – маленькие человечки. На следующий день все снова отправились искать малыша… отец и мать увидели, что малыш сидит на прежнем месте. Отец малыша незаметно подкрался к нему сзади, прыгнул и схватил сына на руки… Амахини все время хлестали малыша лианами. Спина, руки и зад у него были все в багровых полосах. Мальчик вырос, но так ничего и не вспомнил из того, что с ним случилось.

Ребенку было в ту пору около трех лет, а отсутствовал он более шести суток. Где он был? Чем питался в течение шести суток?

Вернемся к рассказу про наблюдение аномального явления Леонтием Богдановым из деревни Середка. Допустим, его рассказ – не плод фантазии. В этом случае возникает вопрос: каким образом земной младенец сумел выжить в течение двух месяцев в некоем, допустим, параллельном мире? Чем питался там?

 

 

ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПАРАДОКС

 

Если сообщение Леонтия Богданова о его наблюдении младенца на воротах – правда, то объяснить все это можно, наверное, лишь с помощью гипотезы о том, что течение личного биологического времени малыша могло в параллельном мире существенно отличаться от течения времени в деревне Середка, то есть на Земле. Поясню эту мысль на конкретном примере, почерпнутом из книги упоминавшегося Э. Хартленда.

Английский этнограф подробно излагает историю, приключившуюся в 1825 году в Уэллсе. Он сообщает: два крестьянина, Рхуз и Ллевеллин, шли однажды по проселочной дороге. Рхуз внезапно остановился и предложил своему приятелю послушать музыку. Тот, однако, не услышал никакой музыки и, обидно покрутив пальцем у виска, двинулся дальше. Рхуз крикнул ему вслед, что вскоре догонит его, "вот только немножко послушает" ту музыку.

Он не выполнил свое обещание.

На следующий день Ллевеллина арестовали по подозрению в убийстве своего друга.

Но нашлись земляки арестованного, поверившие удивительному рассказу Ллевеллина о музыке, звуки которой заставили Рхуза остановиться. Ими оказались люди, слышавшие подобные истории от своих отцов и дедов. Они уговорили констебля выпустить на время Ллевеллина, посаженного к тому времени в каталажку, на свободу.

Предводительствуемые Ллевеллином, крестьяне – а с ними и констебль – ринулись к месту происшествия.

Когда группа прибыла в точку ориентировочного исчезновения Рхуза, Ллевеллин первым услышал чарующую музыку. Как тут же выяснилось, его нога случайно попала на край так называемого "волшебного кольца". Э. Хартленд указывает, что, согласно давним поверьям, "волшебные кольца" на полях выкашивает своим серпом дьявол, а потом гномы начинают танцевать на них.

 

Дьявол выкашивает серпом «волшебное кольцо». Рисунок из старинного английского манускрипта. Под ним подпись: «Лайценфед, 22 августа 1678 года». В манускрипте сообщается удивительная вещь. Рисунок сделан со слов группы очевидцев, наблюдавших издали среди ночи в свете полной луны за этой «очередной проделкой дьявола».

 

В Англии "волшебными кольцами", или "полянами фей", называют то, что в России издавна известно под названиями "плевки черта", "круги на полях", "ведьмины круги".

Читатель помнит, я рассказывал о русских "ведьминых кругах" ранее… Вот какую новую интереснейшую для нас информацию обнаруживаем мы в "Поэтических воззрениях славян на природу" А. Афанасьева: "Там, где танцуют русалки и мавки, видны на полях круги, и трава особо буйно на них растет и заодно особенно сильно зеленеет. Нередко они заманивают к себе овчара… с рожком или сопелкою, заставляют наигрывать во всю мочь и пляшут под его музыку".

Круги на полях в современной Англии…

 

…недалеко от городка Чизйфут Хид к востоку от Винчестера. Сравните с рисунком из старинного манускрипта. На фотоснимке, как и на рисунке, видны два выкошенных кольца, а в центре – выкошенный круг. Неужели и тут в наши дни (!) опять «потрудился» дьявол?

 

…на поле ржи в окрестностях города Эмесберн. Двойные параллельные полосы, тянущиеся по полю, – следы от колес трактора. Внизу, в центре, – фигуры людей, справа – зерноуборочный комбайн.

 

…в десяти километрах от города Бэкхемптон. Неведомо откуда ночью появились на поле пять кругов, выложенных в форме «креста». В центре «креста» – большой круг, а в его четырех концах – четыре круга меньшего диаметра.

 

Пример таких плясок я уже приводил – история про крестьянина, жившего близ Блекносшира.

А вот сходные английские материалы, собранные в книге этнографа У. Э. Вентца, изданной в 1909 году. На Хоуфских холмах в Англии местные жители показали Вентцу в поле "волшебный круг". Попутно они заявили, что это и есть заветное место, в котором можно изредка видеть танцующих крохотных человечков – гномов. На таких кругах, сказали информаторы Вентца, никогда не растет высокая трава.

 

Английский рисунок XIX века. Уэллс, 1825 год. Словно зачарованный, крестьянин Рхуз бездумно пляшет на «волшебном кольце» вместе с танцующими на нем крохотными человечками. Ллевеллин, односельчанин Рхуза, поймал своего пританцовывающего приятеля за подол камзола и силой буквально выдернул его из толпы гномов.

 

У Афанасьева, однако, сообщается о прямо противоположном. О том, что на кругах, в которых пляшут русалки и мавки, трава растет и зеленеет особенно буйно… Я вот что на сей счет думаю: Вентц, надо полагать, описывает один тип "кругов", "колец", по внешним признакам поразительно похожих на зоны посадок НЛО. Ну, а Афанасьев рассуждает о другом типе. Однако он, обратите внимание, тоже, как и Вентц, толкует о четко очерченных "кругах на полях", взявшихся там неведомо откуда. Может быть, различия в особых приметах русских "кругов" и английских "колец" обусловлены некоторой разницей в физических характеристиках миров, находящихся позади, по ту сторону "плевков черта"? В точках взаимодействий, "интерференции" тех миров с нашим миром эта разница и проявляет себя в специфической реакции земных растений на "интерференцию"… На одном "кругу" трава сохнет и вянет, оказывается угнетенной, как в зоне посадки НЛО. На другом же, напротив, особо буйно, как отмечает Афанасьев, зеленеет. Вернемся, однако, к истории Рхуза и Ллевеллина. Итак, Ллевеллин случайно наступил ногой на край "волшебного кольца" и услышал музыку. Он тут же предложил одному своему земляку стать рядом с ним. Когда тот встал на указанное место, то не только услышал дивные звуки неземной музыки, но и увидел крохотных человечков, танцевавших на идеально круглой площадке. Стоило убрать башмак с ее края, и видение вместе со звуками музыки исчезало.

Каждый из сыщиков‑любителей, прибывших к месту исчезновения Рхуза, получил возможность постоять на границе круглой площадки и полюбоваться происходившим в ее пределах.

Там танцевали гномы. И они не обращали никакого внимания на зрителей, столпившихся вокруг "волшебного кольца" с его внешней стороны. Самое же поразительное: среди пляшущих карликов неуклюже переваливался с ноги на ногу в пляске Рхуз. Когда все сыщики‑любители удовлетворили свое любопытство, Ллевеллин опять наступил носком сапога на край круга, опасаясь, однако, шагнуть внутрь него. Ему удалось поймать своего пританцовывающего приятеля за подол камзола и буквально выдернуть из толпы гномов.

Крайне недовольный этим, Рхуз заявил: танец, мол, длился не более пяти минут и, вообще, не мешайте плясать, это дело мне по душе, и я собираюсь его продолжить. Он был скандализирован новостью о том, что прошли уже сутки.

Налицо – темпоральный парадокс!

Все тот же Хартленд излагает и другую чудесную историю о пропаже в середине XIX века мальчика по имени Джитто Бах. Почти два года о нем ничего не было слышно, но вот однажды ребенок вновь объявился на пороге своего дома со свертком в руках.

– Он был одет и выглядел точно так же, как и в момент, когда мать видела его в последний раз, – сообщил Хартленду очевидец возвращения мальчика.

Рост ребенка, добавил информатор, тоже не изменился. Стало быть, вновь темпоральный парадокс. В ответ на расспросы счастливой матери мальчик настойчиво твердил, что ушел из дома только вчера, а не почти два года тому назад. Он недоумевал, когда ему доказывалось обратное.

Паренек развернул сверток и показал матери платье, подаренное ему, по его словам, феями и предназначенное специально для танцев на "волшебном кругу". Мать немедленно сожгла нечеловеческий наряд, хотя был он, как она потом всем рассказывала, просто прелестным.

 

 

СЛУЧАЙ ЕВГЕНИЯ АЕБКОВА

 

Словно зловещее эхо непостижимого, несущееся сквозь века и страны, долетают жутковатые истории дней давно минувших до дня сегодняшнего. И, долетев, резонируют со странными событиями, происшедшими на памяти нынешнего поколения.

Представьте себе такую картину: по окраине Ростова‑на‑Дону бредет, покачиваясь, около полуночи наш современник – подвыпивший слесарь Сергей Ковалев. Он возвращается с дружеского застолья. Сергей входит в чахлую рощицу, по другую сторону которой находится его дом, а в нем – супруга, нервно поглядывающая на часы в ожидании припозднившегося мужа.

Ковалев бредет по рощице и… внезапно теряет сознание. Причем в последний момент он замечает перед собой какое‑то темное образование, похожее на небольшое плотное облачко. Когда слесарь приходит в себя, он видит – уже начался рассвет. Ночь напролет, оказывается, пролежал Сергей Ковалев на земле в роще.

Он встает с земли, отряхивается и шагает, естественно, домой.

А там его встречает разъяренная жена.

Однако едва слесарь с виноватым видом переступает порог дома, как женщина меняется в лице и тихо ахает. Отправившийся намедни на дружескую пирушку к приятелю гладко выбритым, Сергей вернулся с густой, примерно двухнедельной щетиной на лице.

Где он обретался в течение двух недель "личного времени"? Каким образом успел обрасти густой щетиной за одну‑единствен‑ную ночь?

Вопрос по аналогии: а каким образом оказалась внутри запертой на замок избы женщина, ранее исчезнувшая из деревни Боты? И каким образом в мгновение ока очутилась за 30 верст от родного дома девушка из деревни Куя? В каких, наконец, краях побывал младенец, внезапно материализовавшийся на несколько секунд на воротах деревенского дома?.. История, случившаяся с Сергеем Ковалевым, ассоциируется в моем сознании с происшествием, участником которого стал профессиональный писатель Евгений Дмитриевич Лебков, живущий ныне в городе Южно‑Курильске, что на Дальнем Востоке.

Вот краткий пересказ случившегося с ним.

В 1975 году Лебков развелся с женой и уехал на остров Куна‑шир, один из островов Курильской гряды, чтобы, по его собственным словам, "прийти в себя после увлекательной семейной жизни". Поселился Евгений Дмитриевич в пустовавшей избушке лесничего недалеко от вулкана со странным прозвищем Тятя.

Утром 14 августа 1975 года писатель отправился на рыбалку к речке, которая протекала неподалеку от вулкана. Приближаясь к месту рыбалки, Лебков обратил внимание на облако дыма, курившегося над Тятей. Накануне, вспомнил Лебков, он слышал по местному радио прогноз вулканологов: ожидается резкое усиление активности вулкана Тяти примерно через две недели, то есть в конце августа.

Евгений Дмитриевич расположился на берегу речки и… Последнее, что он запомнил, было, как он закинул удочки. Дальше – провал в памяти.

Когда писатель очнулся, то обнаружил себя лежащим на топчане в покосившейся избушке, которую Лебков, подходя к речке, приметил на ее противоположном берегу. Одежда на нем была вся изорвана. Тело ныло, к горлу подкатывала тошнота, а голова раскалывалась от адской боли.

Лебков бросил взгляд в окно и изумился. Во‑первых, за окном сгущались вечерние сумерки – а он, как мы с вами помним, потерял сознание утром. Во‑вторых, над вулканом Тятя стояло громадное черное облако и был явственно слышен грохот, несшийся от его вершины. Вулкан проснулся!

В избушке сидели за столом трое ужинавших мужчин. Как позже выяснилось, это были охотники‑браконьеры. Заметив, что Евгений Дмитриевич пришел в себя, они обрадовались и пригласили его к столу. Браконьеры рассказали писателю, что пару часов назад он сам вошел в избушку, качаясь из стороны в сторону, точно пьяный, и рухнул в беспамятстве на пол…

Лебкова сильно удивил их рассказ.

А тем временем извержение вулкана Тятя продолжалось. Евгений Дмитриевич, поглядывая в окошко избы на оживший вулкан, проронил задумчиво:

– Смотри‑ка, что делается! Вулканологи дали прогноз, что извержение начнется в конце августа. А оно сегодня началось.

Браконьеры переглянулись, и один из них снисходительно потрепал Лебкова по плечу. Потом молвил:

– Тебе, друг, надо хорошенько отлежаться. Ты по виду весь больной, да, как я погляжу, и мозги у тебя совсем уж набекрень съехали… Сегодня ведь и есть конец августа.

– А какое нынче число? – спросил Лебков, недоумевая.

– 29 августа, – сообщили ему охотники.

Потерял же Лебков сознание на берегу речки утром 14 августа… Где был писатель в течение двух недель? Он ничего не запомнил из того, что случилось с ним между 14 и 29 августа! Вернее, почти ничего – кроме каких‑то слуховых, как потом он решил, галлюцинаций. Воспоминания об этих галлюцинациях мучили писателя долго. В памяти остались некие странные звуки, похожие, по словам Евгения Дмитриевича, на свиристение ящериц. Но Лебков почему‑то – он и сам затрудняется объяснить почему – был уверен в том, что это свиристение было осмысленной речью.

Любопытно, что писатель, пробывший неведомо где в течение двух недель, не потерял ни единого килограмма собственного веса. А на щеках не появилась, как ни странно, двухнедельная щетина. Замечу здесь к слову, что и Сергей Ковалев, обросший, напротив, двухнедельной щетиной за одну ночь, не выглядел, по заверениям его жены, исхудавшим.

Лебков решил никому не рассказывать о случившемся с ним. Он понимал – начни он трепать языком, и его в лучшем случае поднимут на смех, никто не поверит ему, а в худшем дело может закончиться встречей с психиатром.

Но в 1981 году он приехал по путевке в писательский дом отдыха – в так называемый Дом творчества Союза писателей СССР, который находится в подмосковном поселке Переделкино. Однажды вечером в столовой Дома творчества собралась за столиком теплая дружеская компания – прозаики, поэты. Со скуки стали они травить друг другу разные страшные истории. Ну, про убийства, пожары, изнасилования и даже про встречи с нечистой силой… Лебков, послушав других, решил "по секрету" поделиться с приятелями собственными воспоминаниями о происшествии в окрестностях вулкана Тятя.

 

 

«ЛЮДИ В ЧЕРНОМ»

 

И тут начинается вторая часть этой истории. Компания, наговорившись вволю, разбрелась по своим комнатам около полуночи. А на следующее утро – ровно в семь часов утра – Лебкова разбудил стук в дверь.

В комнату вошли два бравых молодых человека, которые с ходу предъявили удостоверения офицеров Комитета госбезопасности СССР.

– Евгений Дмитриевич, – задушевным голосом молвил один из них, – насколько правдива та история, которую вы давеча рассказывали в столовой?

Лебков опешил. Да и было от чего.

С того момента, когда он расстался в полночь с приятелями, прошло не более семи часов.

Понукаемый незваными визитерами, он выложил им во всех деталях все то, что запомнил о странном происшествии в окрестностях Тяти. Офицеры КГБ выслушали его показания, ничего не записывая. Когда писатель закончил свой рассказ, один из офицеров сказал:

– По разрозненным данным, КГБ СССР склонен предполагать, что где‑то на Курильских островах находится крупная база внеземных "летающих тарелок". Мы уверены – вас похищали внеземляне! И убедительно просим вас согласиться на участие в сеансе гипноза. В штате КГБ есть, к вашему сведению, опытные гипнотизеры. Мы, конечно, не можем заставить вас, но, если вы пожелаете, мы готовы подвергнуть вас гипнотизированию.

– Зачем?! – спросил Лебков.

– Так надо, – последовал ответ.

– Пошли вы с вашим гипнозом сами знаете куда! – вскричал Евгений Дмитриевич, свирепея. – Я – писатель, а не ваш подопытный кролик. Ясно?

Офицеры КГБ не стали настаивать на своем предложении. Они лишь попросили Лебкова ни в коем случае не рассказывать никому об этом их раннем визите. Просьба была сформулирована в достаточно резкой форме. Она больше походила на приказ, нежели на просьбу. Было, в частности, сказано: "Советуем вам помалкивать о нашей с вами встрече. Если будете болтать языком, у вас начнутся большие неприятности".

Распрощавшись с писателем, визитеры покинули комнату.

И вот тут начинается третья часть этой истории – самая, по‑моему, занимательная.

Лебков – удивительная вещь! – не запомнил, как выглядели молодые люди, сунувшие ему под нос удостоверения. Как ни тщился он потом восстановить в памяти внешний облик визитеров, увы, лица не вспоминались. Будто оказались стертыми из памяти неведомой силой…

Ему очень не по душе пришлось решительное требование кагэбэшников помалкивать об их визите в Переделкино.

– Я не служу в их шпионском заведении, – размышлял Лебков. – Так как же смеют они отдавать мне приказы?

Из чувства противоречия Лебков принялся в тот же и в последующие дни рассказывать об их визите всем подряд, с кем только в Доме творчества не встречался. Не прошло и месяца, как информация о его рассказах дошла до моих ушей.

Я был заинтригован невиданной оперативностью КГБ, агенты которого, во‑первых, практически мгновенно узнали о содержании беседы Лебкова с его приятелями‑писателями, а во‑вторых, примчались к нему на следующий день с раннего утра. Что за срочность такая? Ведь с момента события в окрестностях вулкана Тятя прошло, считай, шесть лет…

И я отправился в Переделкино, решив расследовать обстоятельства контакта агентов КГБ с Евгением Лебковым на месте.

Не вдаваясь в детали, скажу, что довольно быстро мне удалось разыскать среди обслуживающего персонала Дома творчества женщину, которая, судя по всему, была невольным свидетелем визита к Лебкову. Она оказалась одной из горничных.

В тот день, когда был нанесен визит к Лебкову, эта женщина шла ранним утром на работу по подъездной аллее к Дому творчества. И вдруг видит – стоит на обочине автомобиль. А из Дома творчества выходят два молодых человека. Быстро, почти бегом они направляются к автомашине, садятся в нее, и автомобиль стремительно срывается с места… На другой день горничная услышала в вольном изложении своих сослуживиц рассказ Лебкова о его встрече в семь часов утра с кагэбэшниками. Естественно, она тут же связала его с теми двумя молодыми людьми, которых ни до того момента, ни позже никогда более не встречала на территории Дома творчества.

Вот самая важная, по моему разумению, часть ее сообщения.

– Автомобиль был черный и иностранной марки, – заверила меня моя собеседница. – А те молодые люди, что вышли из Дома творчества, тоже были в черном. Детали их костюмов я не разглядела. И на вид, как китайцы! Глаза узкие, как щелочки. А лица – смуглые. Помню, когда я потом услыхала рассказ про налет кагэбэшников на Лебкова, очень удивилась. Вот не думала, что в нашей госбезопасности работают китайцы. И на задания выезжают национальными парами…

Услышав такое от моей собеседницы, я очень крепко призадумался. Было от чего прийти в изумление!

Ибо до сего дня я знал о феномене таких вот "китайцев" лишь по книгам – читал о них в западных уфологических изданиях. Вот что, к примеру, пишет о "китайцах" в черных одеждах, раскатывающих на шикарных черных лимузинах, Б. Стайгер в книге "Встречи с чуждым". К людям, пережившим опыт контакта с операторами НЛО и не делающим секрета из этого своего опыта, изредка наведываются странные посетители. Они всегда одеты в черное. У них раскосые глаза и смуглая кожа. Появляются они непременно вдвоем.

В западной уфологии за ними закрепилось прозвище "люди в черном".

В США они выдают себя за офицеров ВВС либо за агентов ФБР. "Люди в черном" предъявляют соответствующие служебные удостоверения, неотличимые от настоящих. И они всегда начинают с того, что выкачивают из своих собеседников всю информацию об обстоятельствах "встречи с чуждым". Их, видимо, очень волнует, что конкретно осталось в памяти их собеседников о нюансах такой встречи. Иногда они предлагают людям, пережившим опыт контакта, проехаться вместе с ними в некую их таинственную лабораторию, дабы подвергнуться там исследованиям, включая гипноз. А когда люди отказываются, они больше не настаивают на этом своем предложении – словно бы напрочь тут же забывая о нем. С аналогичным предложением обратились к Лебкову и его визитеры… Потом "люди в черном" требуют не распространяться об их визите. Речи их полны угроз, туманных обещаний кары за излишнюю болтливость. Здесь тоже очевидна параллель со "случаем Лебкова".

 

 

ОНИ НЕ ОРИЕНТИРУЮТСЯ ВО ВРЕМЕНИ!

 

Б. Стайгер пишет: "После посещения грозных инквизиторов и встреч с ними мужчины и женщины пребывали в состоянии отвращения, растерянности и лихорадочного возбуждения". В общем, в том самом состоянии, в каком, по его собственным словам, находился Лебков после контакта с мифическими – берусь утверждать такое! – "офицерами КГБ".

Пентагон, указывает Стайгер, выступил в ответ на многочисленные запросы с официальным заявлением: "Так называемые "люди в черном", эти террористы, никоим образом не связаны с ВВС". По словам все того же Стайгера, "никакие другие подразделения и агентства, ведающие в США вопросами безопасности, не признали себя связанными с "людьми в черном"…"

В правительственных кругах было заявлено: эти лица "совершают федеральное преступление, выдавая себя за военных или гражданских представителей федерального правительства".

Они совершают государственное преступление и на территории России, выдавая себя за офицеров КГБ. Анали



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: