Перечень федеральных законов,




Пояснительная записка

К проекту Федерального закона «О внесении изменений

В Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»

Данный законопроект разработан в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2017 № Пр-140ГС, данных по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 27.12.2016.

Согласно указанному поручению Президента Российской Федерации в целях снижения выбросов в атмосферный воздух необходимо внести в законодательство изменения, предусматривающие разработку и утверждение порядка выполнения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и их применения при нормировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ, включая использование системы квотирования таких выбросов, а также положения, касающиеся регулирования выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Законопроект подготовлен на основании предложений по внесению изменений в законодательство, поступивших из субъектов Российской Федерации, а также предложений членов рабочей группы, сформированной для подготовки данного законопроекта, к участию в которой приглашены представители Государственной Думы, субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Законопроектом планируется закрепить право субъекта Российской Федерации организовать проведение сводных расчетов загрязнения воздуха для отдельных населенных пунктов и использовать результаты таких расчетов при нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в части получения сведений о фоновом загрязнении атмосферного воздуха.

Статьей 5 законопроекта предусмотрено проведение в Челябинской области эксперимента по квотированию выбросов.

Предусматривается, что эксперимент проводится посредством введения системы квотирования выбросов загрязняющих веществ: уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для квотируемых объектов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха устанавливаются ограничения – квоты выбросов, которые включаются в комплексные экологические разрешения для объектов I категории, и в отдельные разрешения на выбросы – для объектов II и III категории.

Предприятия обязаны разработать и реализовать мероприятия по достижению установленных квот выбросов в случае, если выбросы предприятия превышают установленные квоты.

Субъектом Российской Федерации на основании сводных расчетов реализуются меры по снижению выбросов транспорта, жилищного сектора и объектов IV категории, расположенных на территории эксперимента.

Координация эксперимента, содействие в его проведении, контроль за его проведением и рассмотрение результатов его реализации осуществляются межведомственным советом по реализации эксперимента, создаваемым при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации

Кроме того, законопроектом предусматривается закрепление в Федеральном законе от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха») следующего:

определение понятия «сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха»;

полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по утверждению методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, утверждению методики определения выбросов вредных (загрязняющих веществ) от передвижных источников, а также требований к формированию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

прав органов государственной власти Российской Федерации по организации проведения сводных расчетов и по определению территорий, для которых проводятся сводные рачеты загрязнения атмосферного воздуха.

Статьи Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», касающиеся инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормирования выбросов, требований охраны атмосферного воздуха при проектировании и эксплуатации объектов, обязанностей граждан, имеющих источники выбросов, положениями об учете ведения сводных расчетов, дополняются положениями, касающимися сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

Статьи Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», касающиеся мероприятий по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха и государственного экологического надзора, дополняются также положениями о проведении проверок в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» дополняется статьей 231, которой предполагается урегулировать вопросы проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Результаты сводных расчетом применяются при нормировании выбросов для определения фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Методические подходы к организации и проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленности и автотранспорта и их применению при нормировании выбросов будут отражены в правилах проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, планируемых к утверждению приказом Минприроды России.

В Федеральный закон «Об охране окружающей среде» вносятся дополнения, уточняющие расчет затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в том числе в части мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Также Федеральный закон «Об охране окружающей среде» дополняется положениями о проведении мероприятий по государственному экологическому надзору в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

Исходя из сведений Росгидромета о работах по прогнозированию загрязнения воздуха в 2011 – 2015 годах, в среднем за год в Российской Федерации передавалось 26 предупреждений о НМУ III-й, самой сильной степени опасности (ориентировочно 1 случай на 3 субъекта РФ в год) и 1081 - о НМУ II-й, средней степени опасности (менее 13 случаев в среднем на 1 субъект РФ в год).

При этом проведение проверок в периоды НМУ органами государственного экологического надзора будет осуществляться в рамках установленных полномочий по контрольно-надзорным мероприятиям, дополнительных расходов федерального бюджета на реализацию таких мероприятий не потребуется.

Предлагается дополнение в Градостроительный кодекс в части учета сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха при разработке генеральных планов поселений и городских округов.

В Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся корреспондирующие изменения в отношении уточнения состава плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности, а также в отношении закрепления положений о сводных расчетах загрязнения атмосферного воздуха в статьях Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», еще не вступивших в силу.

Проект акта соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Предлагаемые решения будут способствовать достижению целей государственных программ Российской Федерации в части снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Реализация законопроекта не приведет к дополнительным расходам бюджетов всех уровней Российской Федерации.

 


Перечень актов

Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвозду х»

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух» потребует принятия следующих нормативных правовых актов:

1. Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

Обоснование необходимости подготовки:

установление в законопроекте нормы, уточняющей положение о зачете затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Сроки подготовки – 6 месяцев со дня опубликования федерального закона.

Ответственные исполнители - Минприроды России, Росприроднадзор.

2. Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Обоснование необходимости подготовки:

установление в законопроекте нормы, уточняющей положение о зачете затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Сроки подготовки – 6 месяцев со дня опубликования федерального закона.

Ответственные исполнители - Минприроды России, Росприроднадзор.

3. Приказ Минприроды России об утверждении правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

Обоснование необходимости подготовки:

установление в законопроекте нормы о том, что правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Сроки подготовки – 12 месяцев со дня опубликования федерального закона.

Ответственные исполнители - Минприроды России.

4. Приказ Минприроды России об утверждении методики определения выбросов вредных (загрязняющих веществ) от передвижных источников.

Обоснование необходимости подготовки:

установление в законопроекте нормы о том, что федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды утверждается методика определения выбросов вредных (загрязняющих веществ) от передвижных источников.

Сроки подготовки – 9 месяцев со дня опубликования федерального закона.

Ответственные исполнители - Минприроды России.

5. Приказ Минприроды России об утверждении требований к формированию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Обоснование необходимости подготовки:

установление в законопроекте нормы о том, что федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды утверждаются требования к формированию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Сроки подготовки – 10 месяцев со дня опубликования федерального закона.

Ответственные исполнители - Минприроды России, Росприроднадзор.

6. Приказ Минприроды России об утверждении порядка аттестации (валидации) федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях программ для электронных вычислительных машин, используемых для расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.

Обоснование необходимости подготовки:

установление в законопроекте нормы о том, что порядок аттестации (валидации) федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях программ для электронных вычислительных машин, используемых для расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферном воздухе, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Сроки подготовки – 10 месяцев со дня опубликования федерального закона.

Ответственные исполнители - Минприроды России, Росгидромет.

7. Приказ Ростехнадзора об утверждении порядка аттестации (валидации) программ для электронных вычислительных машин, используемых для расчетов рассеивания выбросов радиоактивных веществ в атмосферном воздухе.

Обоснование необходимости подготовки:

установление в законопроекте нормы о том, что порядок аттестации (валидации) программ для электронных вычислительных машин, используемых для расчетов рассеивания выбросов радиоактивных веществ в атмосферном воздухе, утверждаются органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

Сроки подготовки – 10 месяцев со дня опубликования федерального закона.

Ответственные исполнители - Ростехнадзор.

 

 


Перечень федеральных законов,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: