Цикл «Материал- бумага» 1час




Пояснительная записка

Направленность программы: художественно-эстетическая.

Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое.

Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.

Актуальность программы: В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций. Разработанная мной программа "Бумажное царство" введёт ребенка в удивительный мир творчества, дать возможность ребёнку поверить в себя и в свои способности.

Педагогическая целесообразность программы заключается в её реализации в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель программы: создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой.

Задачи программы:

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами; - осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой;

-осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

-развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать психометрические качества личности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Отличительные особенности программы.

Содержание программы по внеурочной деятельности расширяет и углубляет примерную программу по технологии для начальной школы.

В программу заключены следующие разделы:

1. Материал-бумага

2. Аппликация

3. Бумагопластика

4. Оригами

5. Творческие работы

Младший школьный возраст – это важный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, дети не обладают точной координацией мелких движений пальцев. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание, складывание из бумаги – ребенок будет развивать мелкие и точные движения рук. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение мате- риала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до коллективных работ. Занятия модульным оригами – это освоение практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии.

 

В ходе реализации программы используются различные методы и формы обучения.

Приоритет отдаётся следующим методам обучения:

1. Практическим – выполнение работ по схемам и инструкционным картам;

2. Наглядным – иллюстрации, наблюдение, показ, работа по образцу.

При реализации программы применяются нестандартные формы занятий: выставка, мастер-класс.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Формы занятий: аудиторные.

Форма обучения: очная

Форма организации деятельности обучающихся на занятии: фронтальная, парная, особое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимся, в связи с тем, что дети не могут выполнять монотонную, длительную работу. На занятиях также всегда проводятся динамические паузы.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю, по 1 часу. Всего 33 часа.

Планируемые результаты и формы их оценки.

Личностные результаты:

В результате освоения программы обучающийся будет способен:

1.испытывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. оценивать успешность учебной деятельности;

3. испытывать эстетические потребности;

4. понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

В результате освоения программы обучающийся будет способен:

1. принимать и сохранять учебную задачу;

2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

4. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

5. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

6. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

7. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

8. различать способ и результат действия;

9. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.;

10. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

11. осуществлять синтез как составление целого из частей;

12. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

13. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

14. формулировать собственное мнение и позицию;

15. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

16. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

17. задавать вопросы;

18. контролировать действия партнёра;

19. использовать речь для регуляции своего действия.

Формы оценки планируемых результатов реализации программы: беседы, наблюдения, выставки, поощрения.

Форма подведения итогов реализации программы: итоговое занятие.

Критерии оценки выставочных работ:

1. Соответствие теме;

2. Творчество;

3. Яркость, выразительность;

4. Оригинальность.

Показателем эффективной реализации программы является уровень общего развития ребенка: положительное отношение к окружающему миру, эстетическое восприятие произведений искусства, стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Учебно-тематический план обучения

№ п/п Тема Всего часов Теория Практика
  Вводный блок 2 часа
1.1 Инструменты и материалы   0,5 0,5
1.2 Правила техники безопасности   0,5 0,5
  Материал-бумага 1 час
2.1 Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников     -
  Аппликация 8 часов
3.1 Виды размётки. Правила работы сножницами и клеем.   0,5 0,5
3.2 Аппликация «Светофор»   -  
3.3 Аппликация «Собачка»   -  
3.4 Аппликация «Гриб»   -  
3.5 Аппликация из мелких и крупных комочков по вырезанному силуэту.   -  
3.6 Новогодние игрушки – подвески «Цветок», «Зайка», «Мишка».   -  
3.7 Аппликация из геометрических фигур.   -  
  Бумагопластика 9 часов
4.1 Бумагопластика простых фигур (ви- тая спираль). Игрушка «Солнышко».   0,5 0,5
4.2 Бумагопластика простых фигур. Цветок «Ромашка»   0,5 0,5
4.3 Изготовление изделий по трафаретам, симметричное складывание.      
4.4 Гофрировка (гармошка, фонарик). Игрушки – гармошки.   0,5 1,5
4.5 Новогодняя снежинка - веер   -  
4.6 Полуобъёмная аппликация «Парусник».   0,5 1,5
  Оригами 10 часов
5.1 Знакомство с основными базовыми формами – заготовками «книжечка», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик».   0,5 0,5
5.2 Оригами «Бабочка», «Рыбка»   0,5 0,5
5.3 Оригамная аппликация «Аквариум»   -  
5.4 Оригами «Божья коровка»   0,5 0,5
  Цикл творческих работ 4 часа
6.1 Коллективная работа. Аппликация из ладошек «Солнышко»   -  
6.2 Коллективная работа «Гирлянды из осенних листьев»   -  
6.3 Коллективная работа. Новогодние гирлянды «Снеговики»   -  
6.4 Коллективная работа. Сюжетная аппликация с элементами «Оригами»   -  
  Праздники и подготовка к ним 4 часа
7.1 Открытка «Цветы для мамочки»      
7.2 Игрушка «Снеговик»      
7.3 Аппликация «Такие сердечные»      
7.4 Тюльпаны из салфеток      

Содержание дополнительной образовательной программы

Цикл «Введение».2 часа

Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.

Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными санитарно-гигиеническими нормами, основными материалами и инструментами для работы с бумагами.

Содержание: инструменты и материалы, правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

Цикл «Материал- бумага» 1час

Бумага – удивительный материал, один из самых доступных и безопасных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Стоит приложить совсем немного усилий – и лист бумаги открывает фантастический, сказочный мир!

Она известна всем с раннего детства, т.к это самый доступный и дешёвый материал. Её можно сгибать, рвать, мять … бумага оживает в руках.

Цель: познакомить практическим путём с различными видами бумаги и её свойствами.

Содержание: история возникновения бумаги, её разнообразие и виды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: