Алгоритм дистанционного взаимодействия учителя и обучающегося
Во исполнение приказа Минобразования Крыма от 20.03.2020г. №555 «О введении временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» общеобразовательные организации Республики Крым осуществляют дистанционное обучение с использованием электронных образовательных ресурсов.
Согласно должностной инструкции учителя, педагог обязан при подготовке и проведении урочных занятий обеспечивать оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности обучающихся, что должно быть отображено в поурочном планировании.
При подготовке уроков в дистанционном формате учителю следует предусмотреть различные варианты подачи учебного материала, заданий и контроля за их выполнением.
Рекомендуется примерный вариант поурочной схемы подготовки и проведения учебного занятия, который будет удобен для использования учителем, обучающимся, родителями (законными представителями).
В предлагаемой поурочной схеме учитель планирует организацию трех основных этапов урока: изучение нового материала, первичное закрепление и домашнее задание на выбор с учетом технических возможностей каждого обучающегося.
Поурочная схема предоставляется обучающемуся следующими способами:
ü размещается на сайте образовательной организации;
ü размещается с использованием облачных технологий;
ü отправляется на электронную почту обучающегося;
ü отправляется в приложении для общения (Viber и т.п.);
ü размещается на страницах групп класса, образовательной организации в социальных сетях;
ü при отсутствии связи по сети Интернет сообщается обучающимся, родителям (законным представителям) в телефонном режиме (звонок или СМС-сообщение).
Технические условия/ возможности | Возможность использования образовательной платформы («Российская электронная школа», «ЯКласс», «Учи.ру» и т.д.) | Наличие связи в сети Интернет при отсутствии возможности использования платформы | Взаимодействие в телефонном режиме при отсутствии сети Интернет |
Примерный вариант поурочной схемы подготовки и проведения учебного занятия | |||
Этап урока | Организация этапа с использованием электронных образовательных платформ. | Организация этапа с использованием сети Интернет. | Организация этапа с использованием учебника, ТV, радио. |
Изучение нового материала | Изучить материал по теме_________________ (ссылка на страницу образовательного ресурса). | Изучить материал по теме _____________ - ссылка на страницу сайта с необходимой информацией, видео-уроком; - указание информационного материала, высланного учителем на электронную почту обучающегося или используя приложения для общения (Viber и т.п.); - указание информационного материала, размещенного на странице группы в социальных сетях или с использованием облачных технологий (указывается ссылка), - использование архивов телепроекта «Домашнее задание» на TV-канале «Первый крымский» (указывается ссылка) и т.д. | Изучить материал с использованием учебника по теме_________ (указать параграф, страницы учебника с блоком теории, схемой, таблицей и т.п.). С использованием видео-уроков телепроекта «Домашнее задание» на TV-канале «Первый крымский», радио-уроков на радиоканале «Спутник» и т.д. (указать время трансляции). |
Первичное закрепление | Выполнить задания (ссылка на страницу платформы с заданиями). | Выполнить в тетради задания (ссылка на страницу с заданиями), файлы с заданиями могут предоставляться выше указанными способами) ИЛИ выполнить в тетради задание к параграфу. Например: выписать термины, составить план параграфа, ответить на вопросы, выполнить упражнение, решить задачи (с указанием номеров и страниц) и т.д. | Выполнить в тетради задание к параграфу. Например: выписать термины, составить план параграфа, ответить на вопросы, выполнить упражнение, решить задачи (с указанием номеров и страниц) и т.д. |
Домашнее задание | Выполнить задания (ссылка на страницу платформы с заданиями) ИЛИ выполнить в тетради задание к параграфу. Например: ответить на вопросы, заполнить таблицу, выполнить упражнения, решить задачи (с указанием номеров и страниц) и т.д. | Выполнить в тетради задания (ссылка на страницу с заданиями), файлы с заданиями могут предоставляться выше указанными способами) ИЛИ выполнить задание к параграфу. Например: ответить на вопросы, заполнить таблицу, выполнить упражнения, решить задачи (с указанием номеров и страниц) и т.д. | Выполнить задание к параграфу. Например: ответить на вопросы, заполнить таблицу, выполнить упражнения, решить задачи (с указанием номеров и страниц) и т.д. |
Форма обратной связи и организация оценивания работ обучающихся определяются образовательной организацией и прописывается в локальном акте. Возможные варианты приведены ниже. | |||
Обратная связь по итогам выполнения заданий организуется через личные кабинеты обучающихся на выбранной платформе, или определяется учителем, о чем сообщается обучающемуся, родителям (законным представителям). | Фото (скан-копия), подтверждающее выполнение задания обучающимся, высылается на электронную почту учителя или через приложения для общения (Viber и т.п.) | Задания, выполненные в тетради, предоставляются на проверку педагогу-предметнику после завершения сроков дистанционного обучения (при выполнении задания урока в тетради указывается дата). |
Обращаем ваше внимание, что объем учебного материала и заданий к нему должен быть таковым, чтобы продолжительность урока не превышала 30 минут, а объем домашнего задания должен соответствовать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.