Цель работы: изучить роман «Мастер и Маргарита»
Форма выполнения: чтение романа, подготовка к практическому занятию.
Необходимое оборудование: текст романа, учебник
Требования: умение отвечать на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
- Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману?
- Какой изображена Москва 30-х годов в романе Булгакова?
- Почему сеанс в Варьете имел такой большой успех?
- Что символизирует МАССОЛИТ и его члены?
- Почему Мастер добровольно отправился в больницу для душевнобольных?
- Как характеризует Маргариту ее полет невидимой над городом?
- Как подействовало на поэта Бездомного пребывание в клинике Стравинского?
- К кому обращается с последними словами Иешуа?
- Какой поступок Понтия Пилата вы считаете самым смелым и справедливым?
- Почему Маргарита после бала ничего не попросила для себя?
- Почему Мастер заслужил не свет, а покой?
- Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?
Информационное обеспечение:
Основные источники:
1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 кл.: в 2ч.– М.: русское слово,2014.- 280 с. и 480с.
2.Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014
3. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., 2014.
Дополнительные источники:
1.Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2014.
2.Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и д р. Литература: учебник для учреждений сред.проф.образования: в 2 ч./ под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2015.
3. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014.
4. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Электронные ресурсы:
1. Булгаков М.А. Форма доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/
2. bezheck.tverlib.ru/bulgakov_book
3. www.classs.ru/persons/writers/bylgakov.html.
4.Русская литература ХХ века 20-90-х годов. Форма доступа: www.fplib.ru/id/russian/20vek/
Самостоятельная работа №23. Литература периода Великой Отечественной войны.
Цель работы: изучить особенности литературы периода Великой Отечественной войны.
Форма выполнения: реферат
Необходимое оборудование: учебные материалы
Требования:
Подготовить реферат на тему: «Деятели литературы и искусства на защите Отечества».
Реферат можно посвятить изучению творчества одного из поэтов-фронтовиков (О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др.) или изучению темы в общем виде.
Реферат отличается от сообщения большим объемом и более глубоким раскрытием темы. Во-первых, объем реферата составляет 10-15 страниц. Во-вторых, цели реферата -изначально должны предполагать достаточно глубокое изучение материала и наличие авторского вывода по существу изучаемого вопроса, либо подтверждающее, либо опровергающее уже известные факты, версии, либо раскрывающие принципиально новые (малоизученные) вопросы. В-третьих, во введении обязательно, помимо, целей, должны указываться задачи, то есть составляющие, по которым автор должен прийти к раскрытию целей.
Структура работы, соотношение объема работ по главам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования.
Типовая структура включает следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.
Титульный лист - первая страница работы (на данной странице номер не ставится).
Оглавление - помещается после титульного листа, в нем приводятся пункты работы с указанием страниц.
Введение - кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод исследования. Дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
Основная часть - подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
Заключение - содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа материала.
Список использованной литературы - приводится в конце работы, в алфавитном порядке; сначала указываются источники используемой литературы, затем интернет-источники.
Приложение - помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.
Информационное обеспечение:
Основные источники:
1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 кл.: в 2ч.– М.: русское слово,2014.- 280 с. и 480с.
2.Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014
3. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., 2014.
Дополнительные источники:
1.Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2014.
2.Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и д р. Литература: учебник для учреждений сред.проф.образования: в 2 ч./ под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2015.
3. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014.
4. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Электронные ресурсы:
1.Русская литература ХХ века 20-90-х годов. Форма доступа: www.fplib.ru/id/russian/20vek/
2. Шолохов М.А. Форма доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
3. www.sholokhov.ru/sholokhov/biography/
4. mgutm.ru/about/institutes/... sholohov a/kratkaya-biografiya-m-a-sholokhova.php