Самостоятельная работа №22Роман «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова




Цель работы: изучить роман «Мастер и Маргарита»

Форма выполнения: чтение романа, подготовка к практическому занятию.

Необходимое оборудование: текст романа, учебник

Требования: умение отвечать на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману?
  2. Какой изображена Москва 30-х годов в романе Булгакова?
  3. Почему сеанс в Варьете имел такой большой успех?
  4. Что символизирует МАССОЛИТ и его члены?
  5. Почему Мастер добровольно отправился в больницу для душевнобольных?
  6. Как характеризует Маргариту ее полет невидимой над городом?
  7. Как подействовало на поэта Бездомного пребывание в клинике Стравинского?
  8. К кому обращается с последними словами Иешуа?
  9. Какой поступок Понтия Пилата вы считаете самым смелым и справедливым?
  10. Почему Маргарита после бала ничего не попросила для себя?
  11. Почему Мастер заслужил не свет, а покой?
  12. Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?

 

Информационное обеспечение:

Основные источники:

1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 кл.: в 2ч.– М.: русское слово,2014.- 280 с. и 480с.

2.Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014

3. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., 2014.

Дополнительные источники:

1.Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2014.

2.Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и д р. Литература: учебник для учреждений сред.проф.образования: в 2 ч./ под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2015.

3. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014.

4. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Электронные ресурсы:

1. Булгаков М.А. Форма доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/

2. bezheck.tverlib.ru/bulgakov_book

3. www.classs.ru/persons/writers/bylgakov.html.

4.Русская литература ХХ века 20-90-х годов. Форма доступа: www.fplib.ru/id/russian/20vek/


Самостоятельная работа №23. Литература периода Великой Отечественной войны.

Цель работы: изучить особенности литературы периода Великой Отечественной войны.

Форма выполнения: реферат

Необходимое оборудование: учебные материалы

Требования:

Подготовить реферат на тему: «Деятели литературы и искусства на защите Отечества».

Реферат можно посвятить изучению творчества одного из поэтов-фронтовиков (О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др.) или изучению темы в общем виде.

Реферат отличается от сообщения большим объемом и более глубоким раскрытием темы. Во-первых, объем реферата составляет 10-15 страниц. Во-вторых, цели реферата -изначально должны предполагать достаточно глубокое изучение материала и наличие авторского вывода по существу изучаемого вопроса, либо подтверждающее, либо опровергающее уже известные факты, версии, либо раскрывающие принципиально новые (малоизученные) вопросы. В-третьих, во введении обязательно, помимо, целей, должны указываться задачи, то есть составляющие, по которым автор должен прийти к раскрытию целей.

Структура работы, соотношение объема работ по главам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования.

Типовая структура включает следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

Титульный лист - первая страница работы (на данной странице номер не ставится).

Оглавление - помещается после титульного листа, в нем приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение - кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод исследования. Дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть - подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение - содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа материала.

Список использованной литературы - приводится в конце работы, в алфавитном порядке; сначала указываются источники используемой литературы, затем интернет-источники.

Приложение - помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

Информационное обеспечение:

Основные источники:

1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 кл.: в 2ч.– М.: русское слово,2014.- 280 с. и 480с.

2.Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014

3. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., 2014.

Дополнительные источники:

1.Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2014.

2.Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и д р. Литература: учебник для учреждений сред.проф.образования: в 2 ч./ под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2015.

3. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014.

4. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Электронные ресурсы:

1.Русская литература ХХ века 20-90-х годов. Форма доступа: www.fplib.ru/id/russian/20vek/

2. Шолохов М.А. Форма доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

3. www.sholokhov.ru/sholokhov/biography/

4. mgutm.ru/about/institutes/... sholohov a/kratkaya-biografiya-m-a-sholokhova.php




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: