Организация государственных закупок в РБ. Основные виды используемых процедур гос. закупок, их характеристика.




Современные логистические концепции в управлении закупками: «ЛТ» или «ТВС» (поставки «точно в срок») и «метод быстрого реагирования», их сущность и характеристика.

Широкое распростр-е системы «Точно в срок» нач. с конца 50-х годов XX в., когда японская компания Toyota Motors, а потом и другие авто. компании Японии, начали внедрять систему канбан. Канбан — система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». В настоящее время система «Точно в срок» широко использ. в Японии, США и Европе.Система поставки “точно в срок” - это система орг-ции снабж-я, основан-я на синхронизации процессов доставки мат-х ресурсов в нужном кол-ве и тогда, когда звенья логист-й системы в них нуждаются, с целью миним-ции затрат, связанных с созданием запасов. Стратегия “ТВС”, эффективна только в стабильно работающих экономических системах при условии долгосрочных хозяйственных связей. Метод быстрого реагирования разраб. в результате развития философии “точно в срок” и представл. собой метод планир-ния и регулир-ния поставок тов. на предпр-я произв-ва или торг-и, в основе кот-го лежит логистич-кое взаимодействие между предприятием потребителем продукции, его поставщиками и транспортом. Суть метода раскрыта в названии: быстрая реакция логистич-кой системы на возникший спрос. Если поставщиком явл. производственное предприятие, то оно должно иметь возможность оперативно перестраивать производство на выпуск нужной потребителю продукции. Метод быстр. реагир. основан на использ. 3 технологий и новой концепции бизнеса.
1.автоматическая идентификация штриховых товарных кодов.
2.электронный обмен данными.
3.автоматическая идентификация грузовых единиц (например, транспортировочных контейнеров).

 

38.Построение организационной структуры службы закупок на основе логистики. Типы организационных структур, их характеристика.
На небольших предприятиях - функции службы закупок выполн. сам руководитель или его заместитель. Это характерно для предприятий непроизводственной сферы и сферы услуг невелик – школы, больницы, магазины, парикмахерские. Так же поступают руководители малых предприятий, фермерских хозяйств, ИП.

Вариант службы закупок для малого предприятия может иметь следующий вид:

На крупных предприятиях, выпускающих продукцию в больших объемах или сложнотехническую, отдельно формируют управление логистики.


Для предпр-й, использ-х покупную продукцию в виде узлов и агрегатов, в службу закупок вводят подотдел внешней кооперации и комплектации.

Предприятия, работающие с большим кол-вом сырья в составе отдела закупок имеют подотдел сырья. На предпр-ях, использ-х значит-ое кол-во различных материалов, могут создаваться специализированные отделы закупок – металла, метизов, резинотехнической продукции и т.п.

Создание специализированных отделов закупок характерно для производственных объединений.

Концепцию организационных структур, сформулировал Макс Вебер. Согласно этой концепции структуры бывают линейными и функциональными.

Основа линейной структуры – это принцип неразрывности распределения поручений, при котором только вышестоящая инстанция имеет право отдавать распоряжения. Следуя этому принципу достигается единство управления. Линейную структуру управл-я использ. мелкие и средние фирмы, кот. осущ-ют несложное производство, при отсутствии обширных связей кооперации между предпр-ми. У крупных организаций такую структуру используют только на низшем уровне управления. Основа функциональной структуры – создание подразделений, кот. выполн. опред-е функции на всех уровнях управления и отвечают за их результат. В состав этих функций входят производство, исследования, маркетинг, сбыт и т.п.. Специалистам поручают выполнять отдельные функции по конкретным вопросам, то есть каждый исполнитель специализирован, чтобы выполнять отдельные виды управленческой деятельности (к примеру – бухгалтерия).

Линейно-функциональная структура применима к предприятиям среднего и крупного бизнеса. Она строится на принципе, характеризующемся единоначалием, линейным построением структурных подразделений и распределения управленческих функций между ними.

К характерным уровням управления структуры являются:

- высший – институциональный уровень (директор). Руководитель направляет свою деятельность на цели и стратегии развития системы в целом;

- низший – производственно-технич. уровень, кот. объединяет начальников низового звена, находящихся непосредственно над исполнителями (старший мастер, мастер). Руководители этого звена явл. операционными. Они несут ответственность за работу с людьми и производственный процесс всех видов ресурсов. Функционально-линейная структура (штабное управление) характеризуется сочетанием линейной структуры с системой выделения конкретных функций. При линейных руководителях создаются спец. подразделения (штабы), помогающие линейному менеджеру выполнять отдельные функции управления. В данном случае функциональные структурные подразделения подчиняются главному линейному руководителю. Дивизиональными структурами явл. особенные виды структур бюрократического типа. Основа структуры – это устойчивая неизменная форма – отделение, кот. специализируется на 1 из параметров: продукте, районе расположения, функции. Отделы могут иметь самую разнообразную организационную структуру, учитывающую их цели и задачи. Они имеют способность гибко, подвижно и часто изменяться, использовать различные временные формы – проектные центры, рабочие группы. Т. о. конфигурация организации будет меняться, в целом сохраняя отделения. Матричные организационные структуры действуют на принципах установления двойного подчинения.

Горизонтально в матричных структурах показано управление отдельными программами и проектами, во время которых привлекаются работники и ресурсы из различных подразделений организации, а вертикально – управление структурными подразделениями организации.

 

Организация государственных закупок в РБ. Основные виды используемых процедур гос. закупок, их характеристика.

Основной нормативный правовой акт, регулирующий отношения, возникающие в связи с осуществлением гос. закупок на территории РБ, вкл. процесс выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним договора на гос. закупку, - Закон № 419-З. Гос. закупка - приобретение тов. (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств гос-ных внебюджетных фондов получателями таких средств. Заказчик – юр. лицо или ИП, являющиеся получателями бюджетных средств и (или) средств гос. внебюджетных фондов для приобр. тов. (работ, услуг) и осущ-щие такое приобретение. Предмет гос. закупки - товары (работы, услуги), кот. определены заказчиком (организатором) для приобр. в рамках одной процедуры гос. закупки. Виды процедур гос. закупок: 1. открытый конкурс; 2. закрытый конкурс; 3. электронный аукцион; 4. процедура запроса ценовых предложений; 5. процедура закупки из одного источника; 6. биржевые торги. Отк. конк. - вид процедуры гос. закуп., представл. собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществл. гос. закупок, в рамках кот. любой заинтересованный потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) может представить свое предложение. Закр. конк. - вид процедуры гос. закуп., представл. собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении гос. закупок, участниками кот. м/б только потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), приглашенные индивидуально заказчиком (организатором) путем извещения.
Закр. конкурс примен., если сведения о гос. закупках составл. гос. секреты.
Электр. аукцион - вид процедуры гос. закуп., представл. собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осущ. гос. закупок на электронных торг. площадках. Процед. запр. ценов. предлож - вид процедуры гос. закуп., представл. собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осущ. гос. закупок, победителем кот. признается участник, предложивший наименьшую цену предложения. Процед. закуп. из одного источника - вид процедуры, представл. собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осущ. гос. закупок, при кот. заказчик (организатор) предлаг. заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю). Гос. закупки тов. с примен. биржевых торгов осущ. на тов. биржах, определяемых Советом Министров РБ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: