Вампиризм и беременность




Большинство вампирологов сегодня уверены, что вампиры бесплодны. Иными словами, вампирами не рождаются, а становятся, теряя при этом способность к зачатию детей. Однако при этом возникает ряд спорных вопросов, на которые вампирология пока не может дать однозначного ответа. Так, например, не совсем ясно, что произойдет с беременной женщиной, если она превратится в вампира. Сможет ли она родить или потеряет ребенка в результате выкидыша? В пользу последнего варианта говорят два обстоятельства.

Во-первых, сам процесс трансформации в вампира чрезвычайно опасен и сопряжен с огромной нагрузкой на весь организм, что делает гибель ребенка практически неизбежной. А, во-вторых, преображение в вампира делает человеческое тело непригодным для вынашивания детей. С другой стороны, на поздних месяцах беременности ребенок вполне может родиться недоношенным и выжить благодаря достижениям современной медицины. В этом и заключается корень проблемы.

Находясь в утробе матери, ребенок является частью ее организма, поэтому процесс трансформации успеет затронуть и его. Мало того, если выкидыш жизнеспособного ребенка произойдет уже на поздних этапах преображения, существует вероятность, что оно продолжится даже после отделения пуповины. В таком случае возможны три варианта развития событий: ребенок превратится в вампира, погибнет или останется человеком, приобретя некоторые сверхспособности вампиров, например, светобоязнь, жажду крови или даже вечную жизнь.

На данный момент решить эту загадку опытным путем невозможно, поскольку у вампирологов нет ни желания, ни ресурсов для проведения подобных экспериментов. Хотя по неподтвержденной информации в нацистской организации Аненербе занимались исследованиями подобного рода и даже достигли определенных успехов, в конце концов Гитлер не отказался бы править Тысячелетним Рейхом лично на протяжении всего срока его существования.

После войны значительная часть архивов Аненербе была утрачена, а среди оказавшихся в открытом и полузакрытом доступе материалов значительную часть составляют подделки и мистификации. Тем не менее некоторые результаты бесчеловечных экспериментов гитлеровцев стали известны узкому кругу вампирологов, занимающихся историей вампиров в Третьем Рейхе. Удалось выяснить, что среди прочих перед Аненербе была поставлена задача вывести расу сверхлюдей, способных одержать победу над многочисленными врагами Рейха. Вкупе с разработками ядерного оружия и баллистических ракет для его доставки на дальние расстояния это обстоятельство рисует перед нами картину создания мощнейшей глобальной империи, тайно управляемой вампирами из общества Девяти Невидимых.

Эксперименты в Аненербе велись сразу по нескольким направлениям, в основном людям переливали кровь вампиров и просто наблюдали, что из этого получится. В первую очередь нацистских ученых интересовал вопрос быстрой регенерации тканей, имеющий весьма существенное значение для военных нужд. Подобные опыты ставились и на беременных женщинах, правда их число было недостаточным, чтобы за точность результатов можно было ручаться. В итоге были получены следующие результаты: в подавляющем большинстве случаев дети погибали сразу же после переливания вампирской крови их матерям в независимости от сроков беременности, у выживших наблюдались проблемы со здоровьем и отставание в развитии, и лишь у двоих усилился иммунитет, причем в такой степени, что их организм успешно противостоял даже смертельно опасным заболеваниям.

В целом эксперимент был признан неудачным, поскольку выжившие дети не принадлежали к арийской расе, и всех его участников уничтожили в 1943 или 1944 году. Возможно, работы по улучшению человеческой породы с помощью вампирской крови продолжились в других местах и под другим руководством, однако об их результатах нам ничего не известно. Как бы то ни было в сегодняшней вампирологии споры о влиянии вампиризма на беременность имеют сугубо теоретический характер, и ни о каких опытах на живых людях даже не идет речи.

Вампиры и трансгуманизм

Подход многих вампирологов к проблеме существования вампиров можно сформулировать следующим образом: вампиры не существуют, если мы называем вампирами нечто несуществующее (например, персонажей голливудских фильмов), однако вампиры существуют, если мы называем вампирами нечто существующее. Реальность такого явления как вампиризм несомненно, хотя образ самих вампиров в массовом сознании слишком расплывчат и не позволяет вынести окончательный вердикт. Однако двадцатый век существенным образом изменил наши представления о реальности, а век двадцать первый обещает сделать явью то, о чем наши предки не могли и мечтать.

Набирающее популярность учение трансгуманистов предлагает нам утопию сознательного изменения наших тел и обретения вечной жизни благодаря новейшим достижениям прогресса, способным в недалеком будущем избавить человечество от страданий, болезней и старости. Политические последствия осуществления подобных идей на практике очевидно чудовищны[25], а сама идея доверить управление эволюцией людям, которые во имя прибыли уничтожили практически всю жизнь на планете, выглядит полным идиотизмом. Впрочем, как и любая другая коммерческая секта, движение трансгуманистов производит больше пафосных манифестов, обещаний и конгрессов, чем реальных результатов, коих за трансгуманистами, к счастью, пока вовсе не числится. Однако сама идея сознательной трансформации человека заставила некоторых вампирологов по-новому взглянуть на вопрос существования вампиров, сделав его в определенной степени бессмысленным.

Действительно, если с помощью новейших технологий какой-нибудь обеспеченный человек трансформирует свое тело таким образом, что приобретет все признаки вампира, можно ли будет его считать настоящим вампиром? И что в данном случае подразумевать под словом «настоящий»? Настоящий по сравнению с кем? И будет ли подобная модификация воспринята как неоспоримое и убедительное доказательство существования вампиров? В конце концов, если вампиры и вправду были уже однажды созданы искусственным путем, то почему бы нам не сделать то же самое?

Среди вампирологов сегодня ведутся весьма ожесточенный споры по всем вышеперечисленным вопросам. Человека превращает в вампира другой вампир, но ведь самый первый вампир должен был появиться иным путем, так чем трансгуманистический путь хуже? Трансвампир может с помощью технологий превращать всех желающих в вампиров и тем самым создать новую линию преемственности. Будут ли эти трансвампиры реальными и настоящими? Реальными — да, но что значит «настоящими», ведь у нас нет доказательств существования настоящих вампиров. Получается, что трансвампиры в любом случае будут более настоящими, чем обычные вампиры, но не подлинными в своей сущностной основе. Они станут лишь подделкой, симулякром без реального образца, этаким материальным воплощением голливудских грез и противоречивых мифов об упырях.

Здесь возникает один тонкий момент. Пример с трансформацией людей в вампиров, целиком и полностью соответствующих каноничному образу упыря, показывает, что реальное появление таких существ парадоксальным образом опровергнет существование настоящих вампиров. Ведь если мы начнем считать вампирами овеществленные голливудские образы, то древние вампиры просто перестанут являться таковыми в нашем представлении. Подделка затмит и вытеснит оригинал, а все косвенные подтверждения существования вампиров в древности будут истолкованы как случайности и вымыслы.

Впрочем, вампирологи-трансгуманисты резонно возражают, что настоящий, пусть и поддельный вампир (вампир-симулякр) лучше любых бездоказательных историй о настоящих, но возможно никогда не существовавших упырях. Их противники считают это капитуляцией перед истиной: дескать, если мы не можем установить правду, давайте мы придумаем себе такую правду, какую захотим, и перестанем тратить время на бесплодные поиски истины. Пока трансгуманисты не имеют серьезного влияния в вампирологии, однако их обманчиво легкий подход привлекает на их сторону все новых и новых сторонников. Вполне возможно, что однажды вампирология вовсе исчезнет как наука, выродившись в фанатичную погоню за технологической химерой, подобно сегодняшнему движению трансгуманистов.

Вампиры и буддизм

Отношения между вампирами и религиозными деятелями всегда складывались непросто. Язычники относились к ним с холодной подозрительностью, но редко когда занимались их систематическим уничтожением. Христиане напротив считали одной из своих главных задач очищение Земли от всякого рода нечисти и использовали порой самые жестокие и бесчеловечные методы ради достижения этой цели. Впрочем, долгожданная победа над вампирами так и не наступила, а растерявшие былую хватку христиане сегодня предпочитают рассуждать об энергетических и психических вампирах, полагая веру в реальных упырей одним из пережитков темного прошлого.

Будда пошел другим путем. Конечно, его учение предназначено в первую очередь для людей, однако оно интегрирует в себя всех живых существ во Вселенной, связанных друг с другом невидимыми нитями кармы и цепочками перерождений. Вампиры ни в коем случае не являются исключением из этого правила. В буддизме человек с «плохой» кармой может переродиться в вампира, а вампир — стать в будущей жизни человеком и даже обрести просветление, если он примет Четыре благородные истины и встанет на Восьмеричный путь для их реализации.

Исторически сложилось так, что в российской вампирологии всегда было значительное число людей, исповедующих буддизм или просто интересующихся этой религией. Советская власть немало сделала для уничтожения христианства и буддизма, однако буддийские регионы СССР находились на изрядном отдалении от взбесившихся кремлевских вождей, и страдали в меньшей степени, нежели повсеместно распространенное православие. Настоящий прорыв в буддийской вампирологии произошел десять лет назад, когда выдающийся современный исследователь вампиров и оборотней Виктор Олегович Пелевин совершил настоящий вампирологический coming-out, опубликовав книгу «Ампир В», а затем, несколькими годами позже, ее продолжение «Бэтман Аполло».

К сожалению, «Ампир В» и «Бэтман Аполло» были неправильно поняты критиками, а говоря точнее были не поняты вовсе. Зато в вампирологических кругах они были восприняты как настоящее откровение от признанного гуру, который, по слухам, не только лично встречался с вампирами во время своих многочисленных странствий по Непалу и Тибету, но и состоит с ними в регулярной переписке, получая информацию, как говорится, из первых рук. Впрочем, существует мнение, что Пелевин все-таки поплатился за свою излишнюю болтливость и погиб в 2006-ом году от рук вампиров, а все, что издается сегодня под его именем, является всего лишь неумело состряпанной дезинформацией. Кто-то даже верит, что Пелевин сам стал вампиром и написал образ Озириса с себя, а весьма посредственный язык его последних романов объясняется потерей интереса к внутреннему миру людей[26].

Трудно сказать, какая из этих версий ближе к истине. Несомненным представляется другое: толерантное отношение буддизма к «ночному народу» издревле приводило в эту религию вампиров, желающих избавиться от страданий, порожденных неутолимой жаждой крови. Некоторые из них становились монахами, другие уходили жить отшельниками в самые труднодоступные регионы Тибета, способствуя появлению историй о могущественных сиддхах, способных летать по воздуху и становиться невидимыми. Третьи погружались в глубокую медитацию и проводили тысячелетия в темных пещерах, пугая своим видом настырных искателей Шамбалы, забредающих иногда в те края. Впрочем, все мы зачастую находим не то, что ищем, быть может в этом и заключается загадка неуловимости вампиров.

Встречи с вампирами

Как встретить вампира

Существование вампиров пока еще не доказано, однако из этого вовсе не следует, что с ними никто и никогда не встречался. Проблема заключается в том, что вампирологи, стремящиеся доказать существование вампиров, вовсе не горят желанием столкнуться с ними в реальной жизни, поскольку понимают, что это чревато весьма неприятными последствиями, а разыскивающие детей ночи фанаты вампиров не занимаются систематическим сбором подобных доказательств, они хотят лишь знать правду, пусть даже эта правда будет стоить им жизни.

Встречи с вампирами не столь уж редки в наше время, по крайней мере онлайн, хотя большинство вампиров уже не ищут жертв через Интернет, опасаясь угодить в ловушку, расставленную профессиональными охотниками на вампиров. Однако некоторые из них считают унизительным отказываться от современных благ цивилизации из-за страха перед людьми, которых они полагают низшими существами, как если бы какой-нибудь фермер боялся зайти в коровник, опасаясь собственной скотины.

В Интернете вампиры могут чувствовать себя в относительной безопасности по двум причинам. Во-первых, современные средства анонимного серфинга делают их неуловимыми для рядовых пользователей, а спецслужбы вряд ли будут тратить время на вычисление существ, в существование которых никто не верит. Неверие — вот главная защита вампиров в современном обществе тотальной слежки и государственного контроля.

А, во-вторых, Сеть предоставляет возможность общаться с людьми по всему миру, поэтому оказавшийся в Сиднее вампир может вполне открыто контактировать с человеком, проживающим где-нибудь в Воронеже. Даже если охотники нападут на его след, к тому времени, когда они прибудут в Австралию, вампир успеет скрыться и замести следы. Собственно, охотники на вампиров знают об этом, поэтому не спешат срываться с места и лететь через полмира по любому поводу. Чаще всего они просто делятся информацией с местными коллегами, которые вряд ли отважатся выходить на охоту без должной подготовки. Короче говоря, вампир понимает, что скорее всего искать его не будут, поэтому он может позволить себе покуражиться и даже сделать шуточный coming-out, открыто признавшись в том, что он вампир.

Вампирский coming-out

Вообще, вампирский coming-out в Сети — тема довольно интересная, хотя и малоизученная. Опытные вампиры неплохо разбираются в человеческой психологии и знают, что многие люди готовы поверить во что угодно, кроме правды. А раз так, то можно особо и не прятаться, главное — подать себя в нужном контексте. Скажем, в последние годы среди вампиров распространилась мода на такую шутку: зайдя на какой-нибудь сайт, посвященный вампирской тематике, они первым же делом пишут сообщение о своей принадлежности к ночному народу, снабжая его запредельным количеством грамматических и орфографических ошибок.

Расчет здесь прост: остальные пользователи сочтут подобное сообщение плодом детского творчества и не придадут ему должного значения, будто ошибки априори свидетельствуют о ложности самого послания[27]. Правда, в последнее время этот прикол постепенно уходит в прошлое. Практически все современные браузеры снабжены функцией проверки орфографии, включенной по умолчанию, поэтому написанные с грубейшими ошибками сообщения все чаще вызывают подозрение в злонамеренном коверканьи языка.

Другое популярное развлечение онлайн-вампиров состоит в том, чтобы долго и изощренно издеваться над человеком, верящим в существование детей ночи, а когда затролленная жертва признается, что больше не верит в вампиров, вампир открыто объявляет о своей вампирской сущности, вызывая порой нехилый разрыв шаблона у оппонента и зрителей. В любом случае, вы никогда не догадаетесь, кто из ваших собеседников в Интернете является настоящим вампиром, потому что в действительности им может быть кто угодно, даже самый нелепый дурень, не способный связать двух слов без ошибок, смайликов или мата.

Вампиры в Интернете

Впрочем, вычислить вампира в Интернете все-таки возможно, поскольку даже самый искусный обманщик не способен полностью скрыть мотивы своих поступков. Вампиров выдает их патологическая жестокость, огромное самомнение и невероятное презрение к людям. За их лживыми улыбками всегда скрываются клыки, и на подсознательном уровне человек, будучи в данном случае жертвой, способен почувствовать реальную угрозу, исходящую от существа, сколь бы безобидным оно не старалось казаться на вид.

При общении с людьми вампиры стараются всегда доминировать: они с легкостью навешивают ярлыки на оппонентов, истолковывают и перевирают их слова и мысли, не слушают ответов и задают очень много вопросов. Короче говоря, они не просто относятся к людям как к жертвам, но и хотят, чтобы люди вели себя как жертвы. Себя вампиры считают сверхсуществами, высшей расой, ницшеанскими сверхчеловеками, если понимать этот поэтический образ Ницше в самом вульгарном и приземленном смысле. Они парадоксальным образом умудряются сочетать в себе гипертрофированное себялюбие и потребность самоутверждаться за счет тех, кого на словах считают недостойными даже презрения.

С психологической точки зрения вампиры просты и примитивны. Их внутренний мир беден и уныл настолько, что по большей части не дотягивает даже до уровня самого заурядного человека. Вампиры слишком эгоистичны и неуживчивы, чтобы объединиться, и слишком слабы, чтобы победить людей в открытой борьбе. Сплоченная группа людей при прочих равных условиях окажется сильнее любого вампира, поэтому они так любят называть человечество «стадом», «массой» и «скотом».

Загнанные в подполье этим самым «стадом» они вынуждены влачить жалкое существование, упиваясь собственным вымышленным величием и жалкими в своей банальности фантазиями о власти над окружающими их «ничтожествами». Нереализованные амбиции гонят их в Интернет, где они пытаются урвать свой кусочек славы и внимания, воображая себя великими мудрецами, стратегами или манипуляторами, а в действительности лишь надоедают окружающим своим однообразными провокациями и скандалами. В общем, вампиры демонстрируют такую унылую смесь самомнения и занудства, которую можно обнаружить только у сектантов и дорвавшихся до Интернета пенсионеров, и как бы они ни пытались замаскироваться, подлинная их суть все равно заметна под любыми масками и псевдонимами.

Здесь водятся вампиры

Сегодня вампиры-тролли обитают лишь на тихо умирающих форумах, о существовании которых не знает никто, кроме их завсегдатаев, попавших в психологическую зависимость от админа-упыря. В популярных соцсетях такие вампиры практически не встречаются, ибо считают подобные ресурсы пристанищем для «быдла» и «обывателей». Иногда они заводят себе блоги, но сами ничего не пишут, а предпочитают комментировать других, пытаясь демонстрировать изысканную утонченность и интеллектуальное превосходство. Получается настолько неуклюже, что в основном их все игнорируют, однако сами вампиры полагают, что в своем развитии они ушли от людей так далеко, что оппонентам просто нечего возразить.

Зато в социальных сетях водятся молодые вампиры, еще не растерявшие чувства юмора, а также их более опытные собратья, вопреки многому чувство юмора сохранившие. Людей они воспринимают как забавных домашних животных и не прочь иногда завести себе пару питомцев, чтобы играть с ними как кошка с мышкой (и с тем же предсказуемым финалом). Благо в соцсетях можно найти немало людей, готовых добровольно стать рабами вампиров в обмен на обещание обратить их и сделать бессмертными. Некоторые готовы прислуживать вампиру, даже если знают, что их убьют, поскольку считают подобную участь несравненно более прекрасной, нежели медленное гниение в объятьях старости.

Мода на питомцев — давнишняя забава вампиров из высшего общества. Зародившись во Франции в семнадцатом столетии она быстро распространилась по всей Европе и угасла к началу двадцатого века вместе с выродившейся европейской аристократией. Сегодня питомцев себе заводят либо старые вампиры, ностальгирующие по прежним временам, когда можно было безнаказанно издеваться над простолюдинами, либо новообращенные вампиры, которые стремятся обрести так называемую «вампирскую идентичность», следуя обычаям и традициям прошлого. И те и другие считают социальные сети чем-то вроде невольничьего рынка, где можно за небольшую плату прикупить себе раба или рабыню, готовых на все ради исполнения своей заветной мечты познакомиться с настоящим вампиром.

Вампир ищет раба

Современные вампиры бывают весьма неприхотливы в еде и аскетичны в быту, но когда речь заходит о выборе питомца трудно вообразить существо более капризное, въедливое и придирчивое. Долгая жизнь притупляет чувства, поэтому желания становятся все более вычурными и извращенными. Не каждый человек способен выполнить все прихоти вампира, сохранив при этом жизнь, рассудок и хотя бы каплю самоуважения. Откровенно говоря, только безумец может добровольно согласиться стать питомцем вампира, и оттого вдвойне удивительно, что подавляющее число вампирских питомцев составляют именно добровольцы.

Вампиры часто используют гипноз и другие способности для подавления воли своих жертв, и эта вынужденная покорность довольно быстро им надоедает. От питомцев они требуют такого же безоговорочного подчинения, но без гипнотического принуждения. Раб должен желать власти вампира над собой больше, чем собственной воли, и каждодневно умолять испить его крови, чего вампир скорее всего не станет делать до тех пор, пока питомец ему не надоест, то есть пока в человеке не останется ничего, что противилось бы воле вампира или хотя бы стыдилось его потребностей.

Дальнейшую судьбу вампирских питомцев вряд ли можно назвать завидной. Чаще всего их убивают, а иногда просто вышвыривают на улицу, откуда они попадают прямиком в психиатрические лечебницы. Лишь в редки случаях вампиры заключают со своими питомцами договор: они обязуются обратить их в том случае, если питомцы выдержат все капризы своих хозяев на протяжении определенного срока. До сих пор не известно ни одного достоверного случая, чтобы человек выдержал все ужасы и издевательства, порожденные темной фантазией вампира, сохранив при этом способность настоять на выполнении договора.

Жертва ищет вампира

Добровольное рабство — не единственный способ встретить вампира в реальной жизни. Некоторые люди готовы на все, лишь бы убедиться в существовании упырей, пусть даже ценой собственной жизни. Они ходят по сайтам вампирской тематики и оставляют свои контактные данные, предлагая себя в качестве жертв. Обычно вампиры не реагируют на предложения подобного рода, поскольку за ними может скрываться тщательно подготовленная ловушка охотников, однако исключения бывают из любого правила, в том числе и из этого.

Как это ни странно, но чем дольше живет вампир, тем меньше он ценит собственную жизнь. Постоянная угроза гибели притупляет чувство страха, и порой вампиры отваживаются на самые безумные поступки, повинуясь сиюминутной прихоти или внезапно вспыхнувшему желанию пощекотать себе нервы. Это можно сравнить с незащищенным сексом в среде клубных тусовщиков: все знают, что случайные половые связи бывают опасны, но иногда на последствия бывает просто наплевать.

Среди вампиров тоже попадаются прожигатели жизни, готовые рисковать всем ради небольшой порции острых ощущений. Бывает, что они откликаются на самые нелепые и наивные предложения потенциальных жертв, назначая им встречу где-нибудь в укромном месте, а потом наслаждаются их страхом и удивлением, когда те осознают, что повстречались с настоящим вампиром и что эта встреча станет последним событием в их печально короткой жизни.

Люди не верят в вампиров прежде всего потому, что не хотят поверить в собственную смерть, поэтому для многих смерть от рук вампира является единственным доказательством существования детей ночи, которое они готовы принять. К сожалению осознать всю убедительность этого доказательства уже некому, поскольку мертвецы освобождаются от всех сомнений и неверия и сами становятся доказательствами существования вампиров.

С другой стороны люди верят в вампиров, потому что не верят в собственную смерть, ведь вампиры наделены уникальным даром вечной жизни, которым могут поделиться с кем угодно, если только пожелают это сделать. А поскольку каждый считает себя достойным бессмертия, количество поклонников вампиров не уменьшается в нашем высокотехнологичном мире, а наоборот растет вместе с эгоизмом и самомнением современных людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: