Скажите у кого в семье есть родные и близкие, участники ВОВ? Ваши впечатления о б услышанном.




КОМИТЕТ по делам образования города челябинска

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СПОРТИВНОГО, СПОРТИВНО-АДАПТИВНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская,130, тел. (351)256-54-71, факс (351) 256-56-66

Открытый классный час в 10 классе «Добро и зло в нашей жизни»

Классный руководитель Ярославцева Ольга Владимировна

Цели и задачи:

1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».

2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

5. Привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: диспута

Оформление и оборудование:

1. Эпиграф к классному часу.

2. Компьютерная презентация «Добро и зло в нашей жизни».

3. фрагмента из к/фильма «Влюблен по собственному желанию».

Участники: учащиеся 10-11 класса.

Подготовительная работа:

1. Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.

2. Создание презентации.

Подготовительная работа:

1. Приветствие. Целеполагание.

2. Понятия «добро» и «зло».

3. Народная мудрость.

4. Заключение. Подведение итогов.

 

Ходклассного часа:

1. Приветствие. Целеполагание. (сл. 1)

Учитель. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вы знаете о том, что вы самый счастливый класс в этой школе? Почему? Да потому что у вас самый замечательный классный руководитель Домрачева Ирина Федоровна. Ведь с 5-го класса вы живете вместе с ней и родителями одной дружной семьей. Учащиеся класса совместно с Ириной Федоровной, принимают активное участие в работе школьного пресс-центра.Совместные праздники, поездки, походы, сложившиеся традиции: все это характеризует вас как хороший, дружный класс, который возглавляет молодой, ответственный, энергичный, веселый, а самое главное любящий вас человек.

Меня зовут Ярославцева Ольга Владимировна. Мне выпала возможность поработать с вами и я надеюсь на вашу поддержку и понимание. Ну что начнем?

Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему «Добро и зло», поговоримо таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни.

 

Эпиграфом к теме нашего классного часа я выбрала известное стихотворение: (сл. 2)

Не зли других и сам не злись,

Мы гости в этом мире бренном.

И если, что не так - сдержись!

Будь поумней и улыбнись,

Ведь в мире всё закономерно:

Зло излученное тобой,

К тебе вернётся непременно!(сл. 3)

Игра «Пирамида» (разбиваемся на команды: 2 человека берут себе еще 2 и т. д., учащиеся берут стулья и рассаживаются по группам))

Понятия «добро» и «зло».

Добро и зло – это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали.

Кто может ответить на вопрос, что такое мораль и для чего она нужна? (сл. 4)

Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale – нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима, но само понятие о морали, т.е. определенные правила поведения человека среди людей, существовало задолго до появления слова мораль.

У меня такой вопрос: Как Вы понимаете понятия: Добро и Зло? Где и как они проявляются? (сл. 5)

Добро – это:

× то, что служит сохранению и развитию жизни;

× все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу.

А все, что вредит этому - называют зло.

3. Ребята! Я предлагаю вам поработать в группах и написать синонимы к словам «Добро» и «Зло»

Высшее проявление добра – мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла – война, убийство.

9 мая 2010 года наша страна отмечает 65 лет со дня окончания ВОВ. Вторая мировая война явилась самой масштабной, кровопролитной и разрушительной в мировой истории. Она продолжалась шесть лет, велась на территории трех континентов и в водах четырех океанов, в ней участвовало 40 государств, погибло до 60 млн. человек и было уничтожено по оценкам англо-американских экспертов (т. е. без полного учета советских и японских потерь) материальных ценностей на общую сумму 316 млрд. долларов (в ценах того времени).

Великая Отечественная война продолжалась более четырех лет. Однако, людские потери за ее время составили 95% от общих потерь за всю Великую Мировую Войну, а стоимость уничтоженных материальных ценностей еще выше.

Для того, чтобы восстановился мир требуются порой не одно десятилетие. Как пример: воссоединение Берлина. Прошло 45 лет после окончания ВОВ когда рухнула берлинская стена. Сколько усилий понадобилось не одному поколению людей, чтобы установился мир.

Скажите у кого в семье есть родные и близкие, участники ВОВ? Ваши впечатления о б услышанном.

В МОУ № 84 существует поисковый отряд «Поиск». Ребята из экспедиционного отряда ежегодно выезжают на места боевых действий и находят останки без вести погибших воинов для захоронения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: