КОМИТЕТ по делам образования города челябинска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СПОРТИВНОГО, СПОРТИВНО-АДАПТИВНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская,130, тел. (351)256-54-71, факс (351) 256-56-66
Открытый классный час в 10 классе «Добро и зло в нашей жизни»
Классный руководитель Ярославцева Ольга Владимировна
Цели и задачи:
1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».
2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
5. Привить основы нравственного поведения.
Форма проведения: диспута
Оформление и оборудование:
1. Эпиграф к классному часу.
2. Компьютерная презентация «Добро и зло в нашей жизни».
3. фрагмента из к/фильма «Влюблен по собственному желанию».
Участники: учащиеся 10-11 класса.
Подготовительная работа:
1. Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.
2. Создание презентации.
Подготовительная работа:
1. Приветствие. Целеполагание.
2. Понятия «добро» и «зло».
3. Народная мудрость.
4. Заключение. Подведение итогов.
Ходклассного часа:
1. Приветствие. Целеполагание. (сл. 1)
Учитель. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вы знаете о том, что вы самый счастливый класс в этой школе? Почему? Да потому что у вас самый замечательный классный руководитель Домрачева Ирина Федоровна. Ведь с 5-го класса вы живете вместе с ней и родителями одной дружной семьей. Учащиеся класса совместно с Ириной Федоровной, принимают активное участие в работе школьного пресс-центра.Совместные праздники, поездки, походы, сложившиеся традиции: все это характеризует вас как хороший, дружный класс, который возглавляет молодой, ответственный, энергичный, веселый, а самое главное любящий вас человек.
Меня зовут Ярославцева Ольга Владимировна. Мне выпала возможность поработать с вами и я надеюсь на вашу поддержку и понимание. Ну что начнем?
Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему «Добро и зло», поговоримо таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни.
Эпиграфом к теме нашего классного часа я выбрала известное стихотворение: (сл. 2)
Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом мире бренном.
И если, что не так - сдержись!
Будь поумней и улыбнись,
Ведь в мире всё закономерно:
Зло излученное тобой,
К тебе вернётся непременно!(сл. 3)
Игра «Пирамида» (разбиваемся на команды: 2 человека берут себе еще 2 и т. д., учащиеся берут стулья и рассаживаются по группам))
Понятия «добро» и «зло».
Добро и зло – это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали.
Кто может ответить на вопрос, что такое мораль и для чего она нужна? (сл. 4)
Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale – нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима, но само понятие о морали, т.е. определенные правила поведения человека среди людей, существовало задолго до появления слова мораль.
У меня такой вопрос: Как Вы понимаете понятия: Добро и Зло? Где и как они проявляются? (сл. 5)
Добро – это:
× то, что служит сохранению и развитию жизни;
× все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу.
А все, что вредит этому - называют зло.
3. Ребята! Я предлагаю вам поработать в группах и написать синонимы к словам «Добро» и «Зло»
Высшее проявление добра – мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла – война, убийство.
9 мая 2010 года наша страна отмечает 65 лет со дня окончания ВОВ. Вторая мировая война явилась самой масштабной, кровопролитной и разрушительной в мировой истории. Она продолжалась шесть лет, велась на территории трех континентов и в водах четырех океанов, в ней участвовало 40 государств, погибло до 60 млн. человек и было уничтожено по оценкам англо-американских экспертов (т. е. без полного учета советских и японских потерь) материальных ценностей на общую сумму 316 млрд. долларов (в ценах того времени).
Великая Отечественная война продолжалась более четырех лет. Однако, людские потери за ее время составили 95% от общих потерь за всю Великую Мировую Войну, а стоимость уничтоженных материальных ценностей еще выше.
Для того, чтобы восстановился мир требуются порой не одно десятилетие. Как пример: воссоединение Берлина. Прошло 45 лет после окончания ВОВ когда рухнула берлинская стена. Сколько усилий понадобилось не одному поколению людей, чтобы установился мир.
Скажите у кого в семье есть родные и близкие, участники ВОВ? Ваши впечатления о б услышанном.
В МОУ № 84 существует поисковый отряд «Поиск». Ребята из экспедиционного отряда ежегодно выезжают на места боевых действий и находят останки без вести погибших воинов для захоронения.