Влияние человека на природу.




Исследователи природы

Данную специализацию советую провести на двух занятиях. Можно оформить в виде похода в лес или к озеру. В данной работе предлагается вариант похода в лес.

Необходимые материалы для занятия:

§ Распечатки карты маршрута

§ Выписать расстояния между привалами

§ Распечатки специализации

§ Распечатки карты заданий для самых младших

§ Простые карандаши

§ Скотч

§ Мелки

§ Компас(по желанию)

§ Мусорные пакеты

§ Аптечка

§ Вода и стаканы

§ Дезинфектор

§ Влажные салфетки

§ Туалетная бумага

§ Лопатка для туалета

Что взять детям:

§ Рюкзак

§ Вода

§ Обед

§ Подстилка для привала

Занятие проходит в лесу. Все дети собираются в начале маршрута. Они получают карту маршрута, на карте отмечаем привалы или значимые ориентиры, распечатку со специализацией и лист с заданиями для деток младшего возраста, карандаши простые. Так же во время прогулки предлагается отмечать свой путь мелком. Для этого раздать детям мелки. Так же предлагается детям записывать путь, который они прошли в метрах на картах. Это помогает им понять свои силы и понимать расстояние в целом. Для этого заранее посмотреть метраж на карте и на привалах говорить детям, сколько метров они прошли. Так же можно попросить родителей, которые идут с вами, считать по шагам в телефоне пройденный путь и сверять. Отдельным заданием может быть подсчет пути в метрах за весь поход. На каждом привале предлагается обсудить по одной короткой теме.

 

Предполагаемый ход занятия

 

Построение и вспоминаем обещания И\П.

 

Сегодня у нас с вами занятие по специализации «Исследователи природы». Скажите, кто такие ИССЛЕДОВАТЕЛИ? (тот, кто очень тщательно изучает ту или иную тему) Каких исследователей вы знаете? (Колумб, Коперник, Галилей, Эйнштейн, христианин). Мы с вами будем исследовать природу и для этого идем в поход. Но сначала поговорим о правилах поведения и безопасности на прогулке в лесу.

Тема.

Безопасность в лесу.

Какие опасности можно встретить в виде животных и насекомых?

- змеи, клещи, дикие кабаны

Что нельзя делать во время прогулки?

- убегать далеко вперед

- ломать ветки на деревьях

- рубить деревья

- вырывать с корнем цветы

- разводить костер

- если под листвой что-то шевелится проверять ногой или палкой

- уходить с тропы

- уничтожать или повреждать любые ориентиры на тропе

- не заходить на территорию обозначенную знаком «Вход запрещен»

- обязательно нужно получать разрешение на частной территории

- не мусорить

- в туалет ходим с лопаткой

Как не потеряться в лесу?

- нужно следовать маршруту карты и ориентирам на тропе (в этот момент можно детям раздать карты).

На ваших картах и листах со специализацией много заданий, которые можете выполнять во время прогулки. Если родители идут с вами, то они вам могут в этом помочь.

После обсуждения молитва.

В путь.

Когда пришли к первому привалу или ориентиру (желательно небольшие расстояния от 150-350 м) отметить свой путь на карте, сделать заметку о пройденном расстоянии. Обсуждаем вторую тему.

Тема

Сотворение природы Богом

1. В какой день была сотворена природа?

В третий день.

2. Где это записано? Давайте прочитаем.

Быт. 1:9-13

3. Как вы думаете, зачем Бог создал все такое разное? Растения? Ягоды? Не легче ли просто одна трава, одно яблоко и все? Зачем нужны водоросли? Деревья? Трава? Разные плоды? Вам бы нравилось кушать всю жизнь одни яблоки? Или одну свеклу?

4. Растения нужны только для пищи?

5. А вы знаете животных которые кушают только один фрукт или растение? (Коала, Панда, Пальмовый Гриф ест только плоды масляной пальмы, некоторые колибри едят нектар отдельных цветов, капустница растет только в капусте, но кушает разные листочки).

После обсуждения продолжаем путь.

Во время прогулки отмечаем на листе заданий что видели.

Когда пришли ко второму привалу, обсуждаем третью тему.

 

Тема

Влияние человека на природу.

1. Как люди влияют на природу?

2. Что хорошее они делают?

3. Что плохое?

За все время существования нашей земли уже очень много растений и животных вымерло. К сожалению в большей части от рук человека. Из-за этого появилась «Красная Книга». Кто знает, что это за книга? Может кто-то знает какие животные и растения там записаны? (амурский тигр, белый носорог в 2018 году осталось только 3 штуки мальчик и две девочки но в 2018 мальчик умер и остались только дочь и внучка, подснежники, зубры, панды).

4. Как мы можем беречь природу?

Можно помогать высаживать деревья. Не мусорить, заниматься сегрегацией мусора для повторной переработки сырья. Делать кормушки для птиц.

После обсуждения продолжаем путь.

На следующем привали можно сделать обед или перекус. И напомнить, что мусорить нельзя. Убираем поляну после обеда.

 

Если есть еще один привал, то на одном из них можно создать браслет из скотча и природных материалов. Ленту скотча обмотать липкой стороной вверх на руке. На липкий слой можно наклеить разные травинки, листочки, цветочки, семена, песок и т.д. Напоминаем, что срывать цветы с корнями нельзя.

В конце пути можно пройтись по заданиям из специализации (кто что видел) или листу с заданиями. Так же просчитать, сколько метров дети прошли в этом походе.

Так же обед можно сделать и в конце пути. Здесь уже на выбор.

Так же во время пути, если вам встречаются ориентиры троп велосипедных или пеших, обязательно указываем на них и обсуждаем, что они означают и чем отличаются. Если увидите интересную локацию, то обязательно заходим и фотографируемся. Возможно, увидите лежащее бревно, по которому можно пройтись или поляну с цветами, возможно у вас есть приготовленные кормушки для птиц и белочек, то можно на одной из стоянок их развесить. Если есть компас то показываем как по нему смотреть направление и сравнивать с картой.

Если возвращаетесь тем же путем, то ищем наши метки.

На последнем привале обсуждаем последнюю тему.

 

Тема

Карта для наших сердец

1. Как вы думаете, где Бог нам оставил карту для наших сердец?

Говорим о том, что Бог нам тоже оставил карту для наших сердец и это Библия. То, что мы смотрим в эту карту, помогает нам не свернуть с тропы христианина, тропы, которая ведет нас в небесный Иерусалим.

2. А какие ориентиры он нам оставил?

Это закон Божий.

3. Эти ориентиры показывают нам путь или ограждают от опасностей? Как именно?

И то и другое. Показывают, границы безопасного пути.

Иисус сам проложил путь нам в небеса, нужно это ценить. Ведь быть первопроходцем очень тяжело. Но Бог все самое сложное уже сделал, нам осталось только поверить его карте и не сворачивать с пути.

В конце пути молимся за водительство Бога на тропе нашей жизни.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: