Рекомендации по выполнению курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Композиционное формообразование» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины. Курсовая работа – это учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к разработке его содержания, к систематизации и закреплению знаний.

Объем курсовой работы колеблется от 30 до 40 страниц печатного текста. Учебно-исследовательская или учебно-практическая работа посвящена изучению строго определенного вопроса (темы). Для раскрытия темы привлекают не менее 20-25 наименований источников.

Содержание и состав курсовой работы

Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки (содержащей текст и иллюстрации к нему), графических материалов (для защиты проекта). Содержание должно отвечать задачам учебной дисциплины и соответствовать требованиям современности.

Порядок выполнения курсовой работы:

– подготовительная работа;

– поиск и обработка источников информации;

– компиляция рабочего варианта текста;

– обработка компилированного текста;

– оформление проекта в соответствии с требованиями стандарта оформления;

– защита письменной работы.

В состав курсовой работы входят:

– титульный лист [прил.1];

– содержание (оглавление) [прил.2];

– введение (2-3 стр.);

– основной текст, состоящий из глав и параграфов;

– заключение (2-3 стр.);

– список использованных источников;

– приложения;

– графическая разработка.

Структуру текста курсовой работы образуют две главы, которые, в свою очередь, подразделяются на параграфы и, если требуется, подпараграфы.

Оформление текста

Тема должна быть указана на титульном листе без кавычек и без слова «тема». Формулировка темы должна быть по возможности краткой и соответствовать содержанию работы. Текстовой материал пояснительной записки оформляется на белой бумаге формата А4 с оставлением полей (левое поле – 30мм, верхнее и нижнее – по 20мм, правое – 10мм. Межстрочный интервал – полуторный. Шрифт Times New Roman размера 14 – для основного текста, размера – 16 – текста заголовков. Абзацный отступ – 5 знаков. Выравнивание текста по всей ширине страницы.

Нумерация страниц сквозная по всему тексту, включая приложения, обозначается арабскими цифрами. Начинать нумерацию страниц необходимо с введения без указания номеров предыдущих страниц, т.е. предыдущие страницы считаются, но не нумеруются.

Введение, заключение, начало глав, список литературы, приложения печатаются с нового листа. Заголовок «ВВЕДЕНИЕ» размещают с абзацного отступа на странице и выполняют прописными буквами. Параграфы, подпараграфы, абзацы идут последовательно друг за другом.

Каждую главу начинают с нового листа, ей присваивается порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой, например:

1. Теоретическая часть (называют условно, должна иметь название и текст).

2. Практическая часть (должна иметь название и текст).

Параграфы и подпараграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы, т.е. их допустимо не начинать с нового листа. В конце номера параграфа ставят точку, например: 1.1., 1.2., подпараграфы нумеруются тремя цифрами, например: 1.1.1.,1.1.2. Параграфы и подпараграфы должны иметь заголовки, которые должны быть краткими и соответствовать содержанию. В конце заимствованного источника информации, прописанного в тексе пояснительной записки после точки в конце предложения указывается ссылка в виде квадратных скобок:. [цифра]. Цифра указывается та, которая прописана в списке информационных источников. Ссылки на приложение указываются после точки в конце предложения в круглых скобках с обозначением приложения и номера рисунка:. (Прил.А, рис.1)

Рекомендации по выполнению курсовой работы

Пояснительная записка. Пояснительная записка - это работа опытно-экспериментального и практического характера, которая состоит из теоретической и практической частей. Основная часть пояснительной записки курсовой работы реферативного характера представляет собой теоретический материал и разбивается на части, разделы и подразделы – в зависимости от объема содержания.

 

Введение содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Во введении описываются и другие элементы научного процесса. В введении дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Объем введения в курсовой работе обычно составляет не более 3 страниц машинописного текста.

В разделе «ВВЕДЕНИЕ» обосновывается:

– актуальность исследования: социальный аспект «Почему данную проблему в настоящее время надо изучать?». Освещение актуальности должно быть немногословным;

– практическая значимость работы;

– перспективность работы;

– проблема: «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено и что в настоящий момент является причиной существующего противоречия?»;

– тема исследования: «Как назвать научно – практическую разработку?»;

– объект: «Что исследуется?». Объект — это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения;

– предмет: «Какую часть, сторону, аспект объекта рассмотреть, чтобы получить новое знание и устранить противоречие?» Предмет — это то, что находится в границах объекта. Именно предмет работы определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие;

– объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования;

– цель проекта: «Какой конкретный результат будет получен?»;

– задачи автора проекта: (3–5 задач), которые предстоит решать в соответствии с целью. Это делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, разработать методику и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы;

Основная часть. Основная часть курсовой работы состоит из 2 глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы, и содержит большую часть информационных материалов (в среднем 70–75% от общего объема). Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. После обозначения и названия главы необходимо перед первым параграфом прописать краткое содержание главы (вводная часть главы).

ПЕРВАЯ ГЛАВА (1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ) ( теоретическая часть) как правило, содержит:

– обзор и анализ литературных источников по проблеме. Обзор литературы должен показать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы;

– основные характеристики изучаемого объекта и предмета по проблеме;

– анализ существующих условий для разработки и внедрения новых технологий парикмахерского искусства (материально – технических, технологических, кадровых, информационных и т.д.);

– экспериментальную часть;

ВТОРАЯ ГЛАВА (2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ) ( конструкторская или прктическая часть) основной части может содержать следующие подразделы (параграфы):

1. Назначение проектируемого изделия (прически, постижа, украшения и т. п.):

– наименование;

– основные характеристики проектируемого изделия - тип, вид, форма, структура, текстура, цветовая гамма, целевое назначение (для кого и чего предназначено изделие);

– характеристика условий пользования (климат, время года, физическая активность).

3. Требования к проектируемому изделию:

– социальные – соответствие спросу потребителей, конкурентоспособность моделей на рынке парикмахерских технологий;

–функциональные – соответствие назначению, психологическому складу, внешнему облику и другим индивидуальным характеристикам клиента;

–эргонометрические – требования антропометрического, гигиенического, психофизиологического соответствия;

–эстетические – включают соответствие современному стилю и моде, а также гармоничность и единство стиля и цвета;

–технико – экономические - требования унификации, технологичности, экономичности и воспроизводимости изделия (прически, постижерного изделия и т.д.).

Заключение. В заключении отмечается новизна модели, воспроизводятся основные, концептуальные положения работы, степень реализации идей, целей и задач, сформулированных в разделе «Введение»; делаются краткие выводы и обозначаются перспективы внедрения предложенной автором технологии. Раздел «Заключение» содержит описание, каким образом была достигнута цель и решены задачи.

Список использованных источников. Данный раздел содержит все научно - информационные первоисточники, использованные при разработке проекта в соответствии с требования ГОСТа. Список использованных источников включает в себя наименование работ, источников, которые были использованы автором при работе над курсовой работой.

Количество использованных источников должно быть не менее 25.Библиографические данные каждого источника в списке литературы приводятся в алфавитном порядке. Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту.

Если даётся описание книги, то следует указать: автора, название, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Например: Константинов А.В. Парикмахерское дело. М.: Высшая школа, 1987. 120с.

Если даётся описание статьи из журнала, то следует указать: автора, название статьи, название журнала, год издания, количество страниц. Например: Котов О. Поп – стиль в причёсках \\ Долорес. 2005. №1. С.21-23.. М.: Высшая школа, 1987. 120с.

Приложения. Вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложении.Приложения имеют тематические заголовки, оформляются на отдельных листах.

Примерный список тем курсовых работ:

1. Формообразующие принципы создания коллекции причесок на основе стилизации биоформы.

2. Формообразующие принципы создания коллекции причесок на основе стилизации зооформ.

3. Формообразующие принципы создания коллекции причесок на основе стилизации акваформы.

4. Формообразующие принципы создания коллекции причесок на основе геометрической концепции.

5. Формообразующие принципы создания коллекции причесок на основе анализа исторических форм в моде.

6. Формообразующие принципы создания коллекции причесок по мотивам художественного произведения.

7. Формообразующие принципы создания коллекции причесок эвристического метода «Любимый напиток».


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт гуманитарного социально-экономического образования

Кафедра стиля имиджа

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплины «Формообразование»

на тему:

«Формообразующие принципы создания коллекции причесок на основе стилизации биоформы»

по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

 

 

Исполнитель:

Студент группы ДС 402 Н.А. Кузнецова

 

 

Руководитель:

Асисстент кафедры СИ А.М. Чехович

 

Екатеринбург, 2019


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБОСНОВАНИЕ

1.1. Поиск и анализ природного объекта.

1.2. Виды и способы стилизации природного объекта

1.3. Анализ аналоговых решений

1.4. Эскизный проект

2. СТИЛИЗАЦИЯ ПРИРОДНОГО ОБЪЕКТА, КАК ПРИЁМ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОЙ ФОРМЫ

2.1. Преобразование природного объекта в композицию

2.2. Преобразование природного объекта в ассоциативный образ

2.3.1 Ассоциативный образ причёски 1

2.3.2. Ассоциативный образ причёски 2

2.3.3. Ассоциативный образ с макияжем

2.3.4. Ассоциативный полный образ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ А - композиция

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - эскизы прически

ПРИЛОЖЕНИЕ В - эскиз макияжа

ПРИЛОЖЕНИЕ Г - эскиз полного образа

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


 

ПРИЛОЖНИЕ 3

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАРАГРАФОВ

 

1.1. Поиск и анализ природного объекта.

Для создания и воплощения идей дизайнеры используют различные источники вдохновения. Концепции или теоретические обоснования идей находят своё отражение в конечных результатах их создателей.

В данном параграфе необходимо:

• Выбрать природный объект, явление или процесс естественного в природе для исследования и анализа.

• Изучить закономерности построения природных объектов, явлений, процессов и их основные характеристики.

• На основе изучения природного объекта, явления, процесса разработать ассоциативную модель природной формы и провести ее композиционный анализ.

• Зарисовать выбранный природный объект.

 

1.2. Виды и способы стилизации

В параграфе необходимо указать и расшифровать понятие стилизации. Стилизация в графике – это условность, лаконичный язык обобщения через отказ от излишних подробностей, выявление сущностного содержания, характерного образа изображаемого объекта и достижение выразительности при помощи линии и пятна. Стилизация – это упрощение или трансформация уже созданной формы. Этот приём используют не в качестве прямого копирования, а с целью придания форме нового звучания и нового назначения, но с узнаваемым внешним видом. Приём стилизации – это перенос отдельных элементов, фрагментов орнамента или повтор способов композиционных построений: больших стилей, художественных направлений, народных промыслов, авторских стилей и т. д.(рис 1)

рис 1. Стилизация бабочки

1.3. Аналоговые решения

После выбора природного объекта и описания основных этапов стилизации необходимо изучить модные тенденции сезона или изучить работы дизайнеров в одежде, прическах и макияже для поиска аналоговых решений. Аналоговые решения - это те решения дизайнеров, которые использовали подобные принципы формообразования из био (зоо или аква) формы.

1.4. Эскизный проект

Описание понятий эскизы и фор-эскизы, количество, целт и задачи эскизного проекта

2. Во второй главе идет описание этапов стилизации природного объекта.

При проведенном анализе и изучении закономерности формообразования природных форм, явлений и процессов еобходимо выполнить графическую стилизацию с использованием всего изученного на листе формата А4.

2.2. Преобразование природного объекта в композицию

Необходимо создать композицию на листе формата А4. В данном параграфе нужно указать вид созданной композиции, и описать каким способом, средствами и приёмами она была выполнена.

Основные виды композиции:

1. Фронтальная (распределение в одной плоскости элементов формы в двух направлениях по отношению к зрителю: вертикальном и горизонтальном, например, фасады зданий, стенды наглядной агитации, ткани, ковры и т. д.);

2. Объемная (представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую поверхность и воспринимаемую со всех сторон);

3. Глубинно-пространственная (складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и пространства, а также интервалов между ними);

4. Абстрактная (форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.);

5. Графическая (композиция, пользующаяся комбинацией линий и штрихов и контрастов белого и черного, без применения красок).

2.3. Преобразование природного объекта в ассоциативный образ.

В данном параграфе необходимо описать ассоциации вызванные выбранным природным объектом. Описание должно быть аргументированным и ссылаться на психологию восприятия цвета, формы и фактуры.

Словесное описание, какого – либо объекта или действия вызывает конкретные, индивидуальные ассоциации и представления у дизайнера и тем самым даёт ему огромные возможности использовать эти ассоциации в процессе формообразования. Данный приём основан на индивидуальной трактовке контекста и, в какой – то степени, предполагает последующее домысливание сюжета дизайнером.

Ассоциация означает связь, которая возникает у человека при определённых условиях между двумя или более психическими образованиями: ощущениями, двигательными актами, восприятиями, идеями и т. п., со схожим или подобным объектом, субъектом; или уже происходившим явлением. Ассоциативный образ рождается в воображении индивида, материализуется и коммутируется воспринимающему эти образы субъекту. В ассоциативном образе органически слито воедино эмоциональное и интеллектуальное отношение индивида к миру форм. Ассоциативный образ возникает на уровне подсознания в виде "перцепции ", он бестелесен, эмоционален и глубоко индивидуален. Переведённый в "концептуальную" форму в виде звука, цвета, формы, рисунка и т. п., он начинает жить самостоятельной жизнью независимо от индивида. Так возникают элементы коммуникационного контакта индивидов.

Под параграфы 2.3.1, 2.3.2., 2.3.3.и 2.3.4. должны отражать в себе ассоциативный образ в прическе, макияже и в полном модном образе.

Для этого необходимо выполнить:

1. Два эскиза прически в двух ракурсах на листе формата А4;

2. Эскиз макияжа на листе формата А4;

3. Эскиз полного модного образа, содержащий в себе прическу, макияж и костюм, выполненный на листе бумаги формата А4.

Эскизы должны отражать в себе узнаваемые элементы созданной ранее композиции и ассоциации, вызванные стилизованным природным объектом. Рисунки могут выполняться в любой технике и любыми материалами, при этом вся графическая часть должна быть выполнена в едином стиле и в удобном для прочтения масштабе.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Композиция

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Эскизы причесок

ПРИЛОЖЕНИЕ В - Эскиз полного образа

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Основная литература (не старше 5 лет, бОльшая часть источников):

1.

2.

3.

18.

Дополнительная литература (литература, старше 5 лет, журналы, статьи и т.д.)

19.

20.

25.

Электронные ресурсы

26. Статья "Мышление дизайнера" [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: https://www.msu.ru/entrance/. (Дата обращения: 18.02.2012).


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: