Интеллектуальной игры по внеурочной деятельности в области краеведения
«Она была первой!»
Автор - составитель: Ольнева Ольга Владимировна, к.и.н.,преподаватель общественных дисциплин;
Лермонтова Дарья Александровна, преподаватель общественных дисциплин;
Жохова Иннеса Леонидовна, преподаватель истории.
Ярославль, 2018
Методическая разработка
интеллектуальной игры по внеурочной деятельности в области краеведения по теме:
«Она была первой!»
Цель игры:
- воспитание патриотизма и любви к родному краю, активизация знаний студентов по историческому краеведению, а также развитие творческого подхода к изучению роли личности в истории своей малой Родины.
Обоснование выбора темы и формы игры:
- актуальность темы связана с необходимостью актуализации знаний в изучении роли личности в истории родного края; с тем, что характеристика исторических личностей и их роли, является неотъемлемой частью патриотического воспитания подрастающего поколения и относится к приоритетным направлениям государственной молодежной политики.
- актуальность выбранной формы игры обусловлена необходимостью использования современных информационных технологии в образовательном процессе. Использование на уроках сервиса «LearningApps.org» – это приложение Web2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей, позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения, а также реализовать ИКТ компетентность педагога в учебной деятельности. Готовые шаблоны, представленные на сервисе, позволяют использовать разнообразные формы заданий. Работа с модулями может проводиться как в группах так и индивидуально, а также в on-line доступе.
Использование Сервера LearningApps.org. при обучении помогает решить такие задачи как:
- стимулирование и мотивация интереса обучающихся в области исторического образования;
- пробуждение интереса обучающихся к истории Ярославского края;
- развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
- внедрение в процесс внеклассной воспитательной работы интерактивных форм и методов обучения.
Участие в игре способствует:
- выработке у обучающихся способности творчески мыслить;
- формированию гражданственности, патриотизма, личностной ориентации;
- потребности самообразования;
- знакомству с биографией первой женщины – космонавта В. В. Терешковой.
Назначение разработки:
- проведение внеклассного ежегодного мероприятия для студентов первого курса ЯрПК,
- воспитание патриотизма и любви к родному краю;
- активизация знаний студентов по изучению роли личности в историческом краеведении;
- развитие творческого подхода к изучению истории и современности своей малой Родины;
- возможность использования преподавателями колледжа методической разработки как варианта для подготовки классного часа, посвященному «Дню космонавтики» или памятным датам жизни В. В. Терешковой, а также студентами при прохождении практики по внеурочной деятельности.
ПОЛОЖЕНИЕ
интеллектуальной игры по внеурочной деятельности в области краеведения
«Она была первой!»
1. Общие положения
Игра проводится преподавателями общественных дисциплин для студентов первого курса Ярославского педагогического колледжа. Перед началом игры демонстрируется документальный фильм-интервью «Ярославская чайка» созданный по заказу Культурно-Просветительского Центра им. В. В. Терешковой.
Целью игры является воспитание патриотизма и любви к родному краю, активизация знаний студентов по историческому краеведению, а также развитие творческого подхода к изучению роли личности в истории своей малой Родины.
2. Правила проведения игры:
«Она была первой!» (по аналогии с известной игрой «Виселица») – онлайн игра в слова. Игрокам предлагается ответить на вопрос, связанный с биографическими сведениями из жизни Терешковой В.В. При затруднении в ответе игроку дается возможность, используя буквы алфавита и совершив ограниченное количество ошибок, угадать ответ. В игре участвуют от двух до трех команд (от двух до трех обучающихся), и проходит она в 3 раунда. Команда (обучающиеся), набравшая наибольшее количество очков в трёх раундах, выигрывает игру.
Каждая игра проводится в три раунда продолжительностью в 1 минуту. Каждый раунд всем игрокам загадываются разные слова, которые служат ответом на поставленный вопрос. Слово показывается игрокам в виде пустых ячеек на каждую букву слова. Игрок указывает на необходимую ему букву в поле алфавита, после чего, в случае присутствия данной буквы в загаданном слове, она отображается в соответствующей ячейке. Если в слове данная буква встречается несколько раз, то показываются все случаи присутствия этой буквы в слове. Если игрок указывает неверную букву (ошибся), то на экране опадает лепесток от цветка. Как только все лепестки цветка опадут, то игрок более не может угадывать слово в данном раунде. Игрок может ошибиться 2 раз за раунд.