Рождение имама Махди (ДПАП)





Двенадцатый имам его светлость Аль Махди сын Хасана (да будет приветствие и благословение ему, его отцу и прадедам) родился на рассвете в пятницу пятнадцатого ша’бана 255 года лунной хиджры (по современному календарю в 869 году) в городе Самарра (на территории современного Ирака), в доме одиннадцатого имама. Как мы уже сказали, его отцом был одиннадцатый имам его светлость Хасан Аскари (ДБМ). А матерью – госпожа Нарджис (ДБМ), которую называли также Сусан и Сайкал. Она была дочерью Юшия – сына византийского императора и происходила из рода Шам’уна (святого Симеона), являющегося одним из апостолов Исы (Иисуса) (ДБМ). Госпожа Нарджис была очень благочестива и праведна, и Хакима (ДБМ) – сестра имама Хади (ДБМ), одна из великих женщин рода имамов, называла ее не иначе, как «моя госпожа» и «Госпожа моей семьи», а себя называла ее служанкой.
В то время, когда госпожа Нарджис (ДБМ) пребывала в Византии, она видела удивительные сны. Однажды она увидела Пророка Ислама (ДБАР) и святого Ису (ДБМ), заключавшими брачный договор и выдававшими ее замуж за имама Хасана Аскари (ДБМ). В других снах она увидела изумительные вещи и по призыву ее светлости Фатимы Захры (ДБМ) стала мусульманкой, но скрыла это от своих родных и близких. Вскоре началась война между мусульманами и византийцами, и цезарь сам отправился сражаться. Во сне Нарджис получила приказ, тайно смешавшись с придворной прислугой и челядью, отправиться вслед за армией, направляющейся в сторону арабо-византийской границы. Нарджис так и поступила. На границе отряды авангарда мусульманских войск захватили византийцев в плен и, не узнав о том, что Нарджис (ДБМ) происходит из императорской семьи, увезли ее вместе с другими пленными в Багдад. Это событие произошло в последние годы имамата десятого имама Хади (ДБМ). Его посыльный передал в Багдаде Нарджис письмо, написанное самим имамом на греческом языке, а затем выкупил ее у работорговца и увез к имаму Хади в Самарру. Имам (ДБМ) сообщил Нарджис о тех вещах, которые она видела во сне, а также сообщил ей добрую весть, что она станет супругой одиннадцатого имама и матерью ребенка, который покорит весь мир и заполнит его справедливостью и правосудием. Затем имам Хади (ДБМ) поручил своей сестре Хакиме, являющейся одной из благочестивых женщин рода имамов, чтобы она научила Нарджис (ДБМ) исламским положениям, обычаям и морали. Прошло некоторое время и Нарджис (ДБМ) вышла замуж за имама Хасана Аскари (ДБМ).
Святая Хакима (ДБМ) каждый раз, когда приходила навестить имама Аскари (ДБМ), молила Аллаха, чтобы Он даровал ребенка имаму. Она рассказывает: «Однажды я, как всегда, прийдя навестить имама Аскари, повторила свою молитву». Имам изрек: «То дитя, о котором ты молишь Аллаха, появится на свет сегодня ночью».
Ее светлость Нарджис (ДБМ) подошла ко мне, чтобы снять с моих ног обувь и сказала: «Моя госпожа, дай мне свою обувь». Я ответила: «Это ты являешься моей госпожой и хозяйкой. Клянусь Всевышним Аллахом, я не разрешу тебе снять с моих ног обувь и не позволю, чтобы ты служила мне. Я сама с большим желанием рада служить тебе». Имам Аскари услышал мои слова и сказал: «Да вознаградит тебя Аллах доброй наградой!»
Я была у них до заката солнца, затем позвала служанку и сказала ей: «Принеси мою одежду, я хочу уйти». Имам изрек: «Тетя! Останься ночевать у нас, ибо сегодня ночью тот, кто является для Аллаха дорогим и святым, родится, чтобы оживить землю после ее смерти». Я спросила: «Господин мой! От кого он родится? Я же не вижу в Нарджис (ДБМ) никакого признака беременности». Имам ответил: «(Он родится только) от Нарджис, а не от другой (женщины)».
Я встала и внимательно осмотрела Нарджис. У нее не было никаких признаков беременности. Возвратившись к имаму, я сказала об этом. Он улыбнулся и произнес: «На рассвете тебе станет ясно, что у нее есть ребенок. Ибо она похожа на мать Мусы-Калимуллаха (ДБМ)*, плод в чреве которой был тайной и никто, вплоть до его рождения, ничего не знал. Потому, что Фараон, разыскивая Мусу-младенца, вспарывал животы беременным женщинам (для того, чтобы этот ребенок не был рожден). И это дитя, которое родится сегодня ночью похоже на Мусу (ДБМ) (искоренит власть Фараону подобных) и его (тоже) разыскивают».
Ее светлость Хакима продолжает: «Я до рассвета наблюдала за Нарджис. Она спокойно спала рядом со мной и не двигалась. Вдруг на рассвете испуганно вскочила с постели. Я обняла ее и произнесла имя Аллаха. Имам Аскари из другой комнаты воскликнул: «Читай ей суру «Кадр» («Предопределение» - от пер.)». Я начала читать и спросила Нарджис о ее состоянии. Она ответила: «То, о чем сообщил тебе мой господин, стало ясным». Я продолжала читать суру «Кадр» так, как приказал мне имам. В это время ребенок во чреве матери стал говорить и повторять суру «Кадр» вместе со мной. Он поздоровался со мной. Я очень встревожилась. Имам Хасан Аскари молвил: «Не удивляйся в делах Аллаха. Всевышний Аллах удостаивает нас – имамов говорить мудростью еще в раннем детстве, а когда подрастем, Он делает нас «худжатом» на земле…» Едва слова имама были закончены, как Нарджис исчезла с моих глаз, словно между мной и ею появилась завеса, и я ее не видела. Вскрикнув, я побежала в другую комнату к имаму Хасану. Имам сказал: «Тетя, возвратись, и ты увидишь ее на прежнем месте». Я возвратилась, не прошло много времени, как невидимая стена между нами исчезла и я увидела Нарджис, утопающей в лучезарном сиянии божественного света так, что невозможно было смотреть. Я также увидела и младенца, который родился, в земном преклонении. Он, подняв указательный палец, говорил: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха Единственного, не имеющего сотоварищей. И (свидетельствую, что) прадед мой Мухаммад – Пророк Аллаха, да благословит и приветствует Аллах его и род его. И (свидетельствую, что) отец мой Амир аль Му’минин…», - и таким образом он засвидетельствовал по порядку всех имамов вплоть до своего имамата. Затем изрек: «О, Аллах! Выполни обещание (которое дал мне) и доведи до конца мое дело (имамат), и укрепи мои стопы, и заполни землю посредством меня справедливостью и правосудием…».

Скрытое рождение имама

 

История времен Омейядов и Аббасидов, в особенности, от времени имамата шестого имама его светлости Садика (ДБМ), является живой свидетельницей того факта, что халифы по отношению к святым имамам становились все бдительнее. Это происходило из-за того, что имамы всегда были в центре внимания народа и с каждым днем влияние их в обществе и любовь к ним возрастали. Аббасиды чувствовали, что их правлению грозит опасность, к тому же было широко известно, что Махди Обещанный (ДПАП) произойдет из рода Пророка (ДБАР), семейства святых имамов (ДБМ) и родится от его светлости имама Аскари (ДБМ); что он – Махди (ДПАП) заполнит землю справедливостью и правосудием. Поэтому, имам Аскари (ДБМ) был под строжайшим контролем и так же, как и его отец и дед находился под надзором в Самарре – тогдашней столице аббасидских халифов. Со стороны Аббасидов прилагались большие усилия, чтобы предотвратить рождение и восстание обещанного ребенка. Но божья воля была, как всегда, превыше всего и наперстала неизбежность этого рождения и, таким образом, их усилия были сведены на нет. Всевышний Аллах скрыл рождение имама так же, как скрыл рождение Пророка Мусы (ДБМ). В то же время избранные сподвижники имама Аскари (ДБМ) многократно видели имама Махди (ДПАП) еще при жизни отца. Также после мученической смерти имама Хасана Аскари (ДБМ) имам Махди (ДПАП) появился и прочитал над телом своего отца намаз по усопшему. Люди видели его, и после этого имам исчез из виду.
От времени рождения имама Каима (ДПАП) и до самой смерти отца - его светлости Хасана Аскари (ДБМ) многие из родственников и избранных друзей одиннадцатого имама смогли увидеть младенца или же узнать о его существовании в доме имама. В принципе, образ действий имама Аскари (ДБМ) заключался в том, что он, сохраняя священного ребенка в тайне, в то же время в подходящей обстановке и при удобных случаях, осведомлял своих надежных сподвижников о его существовании, дабы те передали эту новость шиитам и они после одиннадцатого имама не сбились бы с истинного пути.

Для примера приведем несколько случаев:


1. Ахмад ибн Исхак является одним из выдающихся шиитов и личных сподвижников его светлости имама Аскари (ДБМ). Он передает: «Я удостоился чести быть принятым имамом Аскари (ДБМ) и хотел спросить о его наследнике и преемнике. Имам до того, как мне спросить, изрек: «Эй, Ахмад! Воистину, Всевышний Аллах с того времени, как сотворил Адама (ДБМ), не оставил землю без Своего «худжата». Он также и не оставил землю без него до Судного дня. Посредством «худжата» Аллаха беды и напасти устраняются от жителей земли, идут дожди и земля дарит свои блага». Я спросил: «О, потомок Пророка Аллаха (ДБАР)! Кто будет имамом и наследником после Вас?» Имам торопливо зашел во внутреннюю часть дома и возвратился, неся на своем плече трехлетнего младенца, лицо которого красотой походило на полную луну. Имам произнес: «Эй, Ахмад ибн Исхак! Если бы ты не был любим и уважаем Аллахом и его «худжатами», то я не показал бы тебе вот этого моего сына. Поистине, он имеет то же имя, что и Пророк Аллаха (ДБАР), а также и его конью. Он тот самый, кто заполнит землю справедливостью и правосудием, так же, как она будет переполнена (до его восстания) несправедливостью и притеснениями. О, Ахмад ибн Исхак, его история в этой умме похожа на историю Хизра (ДБМ) и Зуль Карнайна. Клянусь Аллахом, что он сокроется так, что во время его сокрытия не спасется от гибели никто, кроме тех, кого Всевышний Аллах сделает стойким и непоколебимым в признании имамов и сделает их молящимися о его скором пришествии». Я спросил: «О, мой владыка! Есть ли (у этого ребенка) примета, по которой душа моя обрела бы покой?» (В это время) тот младенец красноречиво и изящно заговорил на арабском языке: «Я – Бакийятуллах на земле! Тот самый, кто отомстит врагам Аллаха. Эй, Ахмад ибн Исхак! После созерцания воочию не ищи (других) примет…».
Шейх Садук передает, что нашел этот хадис, написанный почерком Али ибн Абдаллаха Варрака и спросил у него по поводу этого хадиса. Он пересказал мне хадис от Са’д ибн Абдаллаха и тот передал хадис от Ахмада ибн Исхака».
2. Ахмад ибн Хасан ибн Исхак Куми передает: «В то время, когда родился достойный сын – Хазрат Махди (ДПАП), то от нашего господина Абу Мухаммада Хасана Аскари (ДБМ) пришло письмо моему прадеду Ахмаду ибн Исхаку. Имам в том письме собственноручно, написал: «У нас родился ребенок. Ты должен утаить известие о его рождении и не передавать это никому из людей. Мы никого не извещаем о нем, кроме ближайших родственников из-за родственных уз и друзей из-за их любви (к нам). Мы захотели объявить тебе весть об этом рождении, дабы Аллах обрадовал тебя ею. Точно так же, как Он этой вестью обрадовал и нас. Да будет мир!».
3. Уважаемая госпожа Хакима – тетя имама Аскари (ДБМ), Насим – слуга имама Аскари (ДБМ), Абу Джа’фар Мухаммад ибн Усман Амри, Хусейн ибн Аль Хасан Аль Алави, Амр Аль Ахвази, Абу Наср Хадим, Камил ибн Ибрахим, Али ибн Асим Куфи, Абдаллах ибн Аль Аббас Алави, Исмаил ибн Али, Я’куб ибн Юсуф Зарраб, Исмаил ибн Муса ибн Джа’фар, Али ибн Мутаххар, Ибрахим ибн Идрис, Турайф Хадим, Абу Сахл Навбахти - являются примерами тех людей, которые узнали о рождении имама Махди Обещанного (ДПАП), а также оповещали об этом других.
4. Джа’фар ибн Мухаммад ибн Малик передает от группы шиитов, что имам Аскари (ДБМ) сказал им: «Вы пришли для того, чтобы спросить насчет худжата после меня?» Они ответили: «Да». И тогда появился младенец, который больше всех походил на имама Аскари (ДБМ). Имам изволил сказать: «Это ваш имам и мой преемник. Подчиняйтесь его приказам и не разобщайтесь, ибо погибните. Знайте, что вы после этого его не увидите до тех пор, пока не достигнет совершенства его жизнь. Соглашайтесь с тем, что говорит Усман ибн Саид, и подчиняйтесь его приказам потому, что он является заместителем вашего имама, и дела находятся в его руках».
5. Иса ибн Мухаммад Джавхари приводит: «Я вместе с несколькими людьми отправился к имаму Аскари, чтобы поздравить с рождением его светлости Махди. Наши братья оповестили нас о том, что его светлость Махди родился в пятницу ночью в месяц ша’бан во время восхода зари. Когда мы вошли в дом имама, сразу же поздравили его с рождением ребенка. Не успели мы спросить его о сыне, он сказал: «Среди вас есть некто, душу которого мучает вопрос о том, где же находится мой сын. Знайте, я отдал его на хранение Богу точно так же, как мать Мусы (ДБМ) когда положила своего ребенка в сундук и бросила в море, отдавая его на хранение Всевышнему, чтобы Он потом вернул его».

Тема сокрытия


Принципиальная основа Ислама, политические, общественные, экономические, культурные положения и другие его учения были разъяснены и доведены до степени совершенства Пророком (ДБАР) во время его посланнической миссии и непорочными имамами за время пребывания их в обществе (до 260 года л. хиджры). И с какой бы мощью в течение всего этого срока не препятствовали «дьяволы» и противники, святые имамы (ДБМ) использовали любые удобные моменты и даже, пребывая в изгнании, разъясняли людям вопросы Ислама. Различные положения и догмы Ислама были настолько хорошо разъяснены, что имели возможность представлять собой великое мировое правление, и в этом нет сомнений. С другой стороны, превосходными образцами величия этого правления стали Пророк (ДБАР) и Повелитель правоверных Али (ДБМ), давшие увидеть человечеству его совершенство и красоту, чтобы люди отвернули свой лик от другого (правления). Следовательно, почва для единого всемирного правления была полностью приготовлена до рождения имама Махди (ДПАП). Установление исламских законов и положений уже состоялось, и справедливость Ислама была показана практически. Но со стороны народа не было готовности постичь и принять эту божественную власть, и если бы люди мира были готовы принять эту власть, имам не был бы сокрыт, а занялся осуществлением божественного закона и распространил бы над всем миром справедливое исламское правление. Значит, возможно, по этой причине он был сокрыт и по этой причине его малое сокрытие перешло в великое и продолжается по сей день. И имам времени (да станут наши душу его жертвами) придет в такое время, когда люди не отвернутся от его правления словно их предки. И со всех сторон будут готовы принять его власть. Уважаемый Хаджа Насруддин Туси пишет: «Сокрытие его светлости имама Махди (ДПАП) происходит не от Бога или самого имама, а по причине людей и исходит от преобладания страха и не повиновения имаму. Когда причины сокрытия имама исчезнут, тогда наступит время его пришествия». Конечно, это сокрытие происходит по божественной мудрости, и мы не можем постичь все тайны этого, но, возможно, что основная причина сокрытия заключается именно в этом. Неподчинение и непокорность общества во времена имамата одиннадцати непорочных были проверены и то, что люди не выполнили свой долг, и не поддержали имамов дало понять, что не осталось места никаким сомнениям, и люди не желают подчиниться справедливой исламской власти. Учитывая подобное положение, сокрытие имама вполне естественно и он будет скрыт, тайно исполняя свои обязанности, пока почва для его пришествия не будет готова, тогда то он и придет, и исполнятся мечты вожделеющих о встрече с ним и его покровительстве.
Эта тайна до времени его пришествия будет скрыта и в то время люди мира, наконец-то постигнут, что причины его сокрытия таятся в них самих, что если бы они раньше готовились к приходу его светлости, имам явился бы к ним…
Но люди не собираются совершенствоваться и готовить себя к этому. Они привязались ко всяким порочным режимам, и думают, что они смогут излечить их боль, веря, что различные организации и конференции полные обманчивого блеска могут изменить что-либо. Конечно то, о чем мы говорили – что причина сокрытия имама времени заключается в людях, относится не ко всем и не все осквернены этим большим грехом. Более того, есть люди, достигшие такой достойной степени, что приход имама необходим. Нет сомнений множество достойных людей были и есть – они готовы, но общество не достигло этой достойной степени. Общество, которое не имеет готовности, естественно, столкнувшись с его правлением, станет возражать и сопротивляться, поэтому, сокрытие продолжается до сих пор. Господь бережет имама Времени от убийства, так как если его появление случится раньше срока, его предадут смерти, и не достигнет результата его божественная миссия, и он своим появлением не осуществит социальные цели. Покойный Кулайни в книге «Кафи» и шейх Туси в книге «Гайбат» приводят рассказ Зураре. Он говорит: «Я пришел к имаму Садику и услышал, как он сказал: «Скрытый» (один из эпитетов имама Махди) до восстания будет спрятан». Я спросил: «Почему?» Имам указал на свой живот (жест, означающий опасение быть убитым)».
Скрытый имам официально не признает никакой режим и никакое правление, даже при необходимости не скрывает свои обязанности. Он не будет скрывать свое великое назначение от правителей и власть имущих и не подчинится никаким притеснителям. Когда время потребует его прихода, он никого не признает своим властителем.
Имам Садик (ДБМ) изрек: «Когда восстанет Каим, у него не будет союза с кем-либо, обязательств пред кем-либо и не присягнет никому».
Так как он должен действовать соответственно положению реальностей и упрочить религию Аллаха в обществе безо всякой маскировки, страха и соблюдения осторожности. Поэтому не останется места обещаниям и клятвам кому-либо и снисхождения в отношении кого-либо.
Совершенно ясно, что во время его появления он никому не подчинится и сметет все порочные и неправедные режимы и распространит во всем мире исламское правление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: