Метод «Карта Памяти» (MindMap)




 

Еще одним отличным методом в обучении новой лексики является составление карты памяти.

Прежде чем я объясню суть данного метода, я бы хотела сделать небольшое отступление.

Наверняка вы знаете, что каждое полушарие нашего мозга отвечает за определенную сферу. Левое полушарие отвечает за анализ, логическое мышление, вычисления, а правое полушарие – за эмоции, воображение, фантазию. Когда вы сидите перед листом бумаги (экраном компьютера, книгой) и пытаетесь запомнить информацию, то у вас активно задействовано левое полушарие, правое не работает. Таким образом, мы задействуем наш мозг только на 50%.

Как заставить мозг работать на все 100%? Как задействовать правое полушарие головного мозга? Это можно сделать, используя Карты Памяти.

 

Что такое Карты Памяти?

 

Карта Памяти – это информационно-графический помощник, который позволит запомнить нужную информацию.

Карты Памяти позволяют задействовать оба полушария мозга – информационную составляющую берет на себя левое полушарие, графическую – правое.

Карта памяти способствует хорошему запоминанию за счет хорошей структурированности информации, наглядности представления данных.

Посути, карты памяти это естественный продукт нашего мозга. Мы действительно так мыслим. Мы составляем многогранные связи в мозгу, связи между предметами, далее предметы связываются с людьми, происшествиями, событиями и так до бесконечности.

Эту технику можно применять, как и для самостоятельного изучения, так и для преподавания иностранного языка.

 

Я приведу лишь несколько примеров использования данного метода:

1. Запоминание новых иностранных слов

Этот способ намного эффективнее способа карточек, когда на одной стороне пишется слово, а на другой – перевод, потому что многие английские слова имеют несколько значений, а также могут являться различными частями речи.

Ниже представлен пример запоминания слов still, another, уел, else, other, more при помощи карты памяти.

2. Изучение грамматики

С помощью карты памяти можно представить любое грамматическое правило или конструкцию. При этом все исключения, особые случаи, а также примеры применения можно выделить в отдельные ветви и сделать на них акцент.

Еще очень наглядно будет использовать карту памяти для изучения модальных глаголов.

 

 

 

3. Составление заметок

 

Составлять карту памяти при прочтении главы учебника (может выступать как отдельное задание ученикам во время урока, с последующими вопросами и заданиями), так же при самостоятельном изучении отдельного материала.

Особенно метод карты памяти будет полезным, для формирования осознанного чтения.

Мнемотехника как способ изучения грамматики английского языка.

Метод визуализации.

При изучении английского языка камнем преткновения, практически у всех, становится грамматика. "У меня плохо с грамматикой" – слышим мы чуть ли не в 90 процентах случаев от изучающих английский, начиная от детей, заканчивая взрослыми.

Поверьте мне, это абсолютно нормально и очень легко объясняется – в русском языке грамматика упрощена потому, что существует всего три времени: настоящее, прошедшее и будущее. В английском языке 12 временных форм, не считая пассивного залога

Безусловно, усложняется все еще и тем, что в английском языке 420 неправильных глаголов, из которых около 100 изучаются в школах.

И снова на помощь в этом непростом деле приходит мнемотехника.

 

В этой главе я хочу вам рассказать о таком методе как визуализация. Все, что от вас потребуется, это умение визуализировать, представлять новую концепцию; мысленная визуализация правила английской грамматики поможет вам усвоить и крепко запомнить ее.

 

 

 

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book) или для длительного времени (I а reading the book).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read» и «I а reading» (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

 

Сначала разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки помогают визуализировать эти правила и в конечном итоге помогут надолго запомнить их.

Приведу еще один пример метода визуализации грамматических правил английского языка, а именно помогу разобраться в стативных глаголах.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

 

Пример: сравните «The girl is smelling the rose» и «The rose smells nice».

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

А теперь представьте, что вы цветок.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: