Примерные темы рефератов




Содержание.

Введение……………………………………………………………………….4

1. Цели и задачи курса……………………………………………………5

2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫРЕФЕРАТОВ…………………………………………6

3. Вопросы по курсу к экзамену (зачету)…………………………9

4. ТЕСТЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ……………………………………………10

Рекомендуемая литература………………………………………….20

Введение

 

Дисциплина «Деловые коммуникации» относится к циклу профессиональных дисциплин (базовая часть) подготовки студентов по направлению 080200.62 (38.03.02) подготовки бакалавриата Менеджмента по профилю "Финансовый менеджмент".

Дисциплина реализуется на экономическом факультете НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса, управления и психологии кафедрой Менеджмента.

Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций:

общекультурных

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации) (ОК-19);

профессиональных

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением основ делового общения и методов организации деловых коммуникаций, умения осуществлять продуктивное общение: публичное деловое выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, владение навыками применений основных инструментов продуктивной деловой коммуникации.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.

Дисциплина «Деловые коммуникации» студентами очной формы обучения изучается в 7 семестре, заочной формы обучения в 4 семестре.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

- методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;

- особенностей построения коммуникационной системы предприятия с целью организации его деятельности;

- основ делового общения и методов организации деловых коммуникаций;

- особенностей осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;

- этических норм деловых взаимоотношений;

- структуры средств корпоративных коммуникаций;

- функций, задач, направлений деятельности и способы воздействия на аудиторию;

- отличий и специфики деловой коммуникации от других видов коммуникаций;

- необходимости преодолевать коммуникативные барьеры и управления коммуникативным процессом;

- социальной ответственности бизнеса и менеджмента, необходимости соблюдать действующее законодательство;

умения:

- сбора, анализа, адекватного восприятия и обобщения информации;

- выбора адекватных бизнес-процессу и деловой коммуникации средств коммуникации;

- осуществлять продуктивное общение: публичное деловое выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

- организовывать и реализовывать переговорный процесс;

навыки:

- применений основных инструментов продуктивной деловой коммуникации;

- составлений и оформлений аналитических, отчетных и экспертных материалов;

- применений на практике полученных знаний, самостоятельное расширение и углубление их;

 

Примерные темы рефератов

 

Одной из форм самостоятельной работы студентов является подготовка реферата по одному из актуальных вопросов дисциплины.

Объем реферата – не менее 15 стр. Обязательно использование не менее 8 отечественных и не менее 2 иностранных источников, опубликованных в последние 5 лет. Обязательно использование электронных баз данных согласно приведенного в п. 5 перечня.

Процедура защиты реферата не предполагается.

Критерии для оценивания реферата.

§ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы;

§ соответствие целям и задачам дисциплины;

§ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;

§ логичность и последовательность в изложении материала;

§ способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;

§ объем исследованной литературы и других источников информации;

§ владение иностранными языками, использование иностранных источников;

§ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;

§ умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию;

§ навыки планирования и управления временем при выполнении работы;

§ обоснованность выводов;

§ наличие авторской аннотации к реферату;

§ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);

§ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста).

 

Предлагаемые темы

1. Понятие о профессиональных коммуникациях, их основные характеристики.

2. Структура общения: сущность, характеристика.

3. Вербальное общение: основные социально-психологичес­кие характеристики.

4. Невербальное общение: основные социально-психологичес­кие особенности.

5. Психология переговорного процесса: основное содержание и модели поведения.

6. Этапы и стратегии ведения переговоров.

7. Деловая коммуникация как средство организации совместной деятельности.

8. Психологические способы воздействия в деловой коммуникации (подражание, заражение и т.д.).

9. Нейролингвистические приемы в деловой коммуникации менеджера.

10. Понятие об эмпатии. Условия эмпатийного взаимодействия в межличностном общении.

11. Агрессия как форма поведения. Способы управления агрессивным поведением в межличностном общении.

12. Механизмы психологической защиты и их учет в профессиональном общении менеджера.

13. Невербальные средства общения в деловой коммуникации менеджера.

14. Визуальная психодиагностика: физиогномика, психологическая идентификация по почерку.

15. Коммуникативная установка в психологии профессионального общения менеджера.

16. Манипулятивное общение: понятие, виды, способы противодействия.

17. Основные барьеры профессионального общения.

18. Особенности личности и их оценка в профессиональном общении менеджера.

19. Обратная связь и психологический контакт. Их роль в профессиональном общении.

20. Типология личности. Её значение в профессиональной деятельности менеджера.

21. Конструктивные и деструктивные конфликты в профессиональной деятельности.

22. Поведение личности в конфликтной ситуации.

23. Медиация как способ разрешения конфликта.

24. Психология стресса: понятие, виды, способы выхода из стрессовой ситуации.

25. Синдром эмоционального выгорания: понятие, причины, профилактика.

26. Понятие внутриличностного конфликта, его преодоление и последствия.

27. Особенности деловой коммуникации по телефону.

28. Особенности формирования имиджа в целях успешной коммуникации менеджера.

29. Особенности публичного выступления менеджера.

30. Особенности взаимоотношений руководитель-подчиненный.

31. Ролевое поведение в деловом общении.

32. Проблема лидерства в деловом общении.

33. Особенности деловой переписки как вида деловой коммуникации.

 

3. Вопросы по курсу к зачету

 

1. Каковы особенности делового общения и в чем его специфика.

2. Роль и место делового общения в управленческой и предпринимательской деятельности.

3. Структура делового общения и ее составные части.

4. Вербальная коммуникация: виды речи, формы вербальной коммуникации, культура речи.

5. Невербальная коммуникация. Сходство и отличие от вербальной коммуникации.

6. Сущность и содержание барьеров общения. В результате чего они возникают?

7. Деловые переговоры и деловая беседа.

8. Коммуникативная сторона общения.

9. Особенности формирования первого впечатления в деловом общении и управлении.

10. Информативные особенности языка поз и жестов в общении.

11. Раскройте основные задачи и способы ведения деловой беседы.

12. Психологические методы убеждающего воздействия.

13. Конфликты: виды, причины, функции и анализ.

14. Каковы основные стратегии поведения в деловом общении?

15. Особенности проведения деловых совещаний.

16. Психологические особенности проведения переговоров.

17. Принципы эффективного выявления неискренней информации.

18. Этика делового контакта.

19. Правила речевого этикета.

20. Виды рекламного психологического воздействия.

21. Приведите примеры использования в рекламе приемов НЛП.

22. Перечислите стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

23. Характеристики групповых процессов в организации.

24. Средства внутрикорпоративных коммуникаций.

25. Внутрикорпоративный Public Relations.

26. Имидж делового человека.

 

4. Тесты для самоконтроля

 

Вопрос 1. Этика делового общения основывается на знаниях:

1) социологии;

2) психологии;

3) менеджмента;

4) логики;

5) всех перечисленных дисциплин.

 

Вопрос 2. Что такое общение?

1) разговор двух и более людей;

2) спор;

3) взаимодействие субъекта и объекта;

4) взаимодействие людей с целью обмена информацией;

5) совместный отдых.

 

Вопрос 3. Какова основная задача делового общения?

1) продуктивное сотрудничество;

2) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого;

3) налаживание межличностных контактов;

4) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;

5) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов.

 

Вопрос 4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения?

1) говорите о том, что интересует вашего собеседника.

2) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне;

3) поощряйте других говорить о себе;

4) искренне интересуйтесь другими людьми;

5) улыбайтесь.

 

Вопрос 5. Что можно считать характерным отличием американцев?

1) проявление искренней заинтересованности к проблемам делового партнера;

2) они не умеют внимательно слушать;

3) умение улыбаться;

4) говорят только о себе;

5) среди них много неудачников.

 

Вопрос 6. Какой человек считает себя намного умнее других?

1) человек несдержанный, постоянно всем недовольный;

2) человек веселый, не испытывающий трудности в общении;

3) человек некоммуникабельный;

4) человек с заниженной самооценкой;

5) человек с завышенной самооценкой.

 

Вопрос 7. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:

1) с позиций превосходства;

2) дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;

3) отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;

4) не принимает возражений; часто перебивает;

5) стремится повлиять на собеседника.

 

Вопрос 8. Какие из перечисленных пунктов, не соответствуют характеристике психологической ригидности?

1) жизненный оптимизм;

2) трудности в принятии самостоятельных решений;

3) торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;

4) склонны уточнять уже принятые решения;

5) стремление к активной деятельности.

 

Вопрос 9. Почему затруднено общение с интровертами?

1) стремятся проникнуться проблемами другого;

2) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог;

3) они вспыльчивы и порой агрессивны;

4) внешне излишне эмоциональны;

5) они беззаботны, оптимистичны.

 

Вопрос 10. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия:

1) общительны, словоохотливы, беззаботны;

2) сдержанны в общении, в жизни застенчивы;

3) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции;

4) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;

5) ответственны в принятии решений.

 

Вопрос 11. К вербальным средствам общения относятся:

1) жесты;

2) позы;

3) устная и письменная речь;

4) интонации голоса.

5) мимика

 

Вопрос 12. Чье восприятие образа другого человека более объективно?

1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;

2) эмоциональной женщины;

3) человека авторитарного типа;

4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности;

5) человека с низкой самооценкой.

 

Вопрос 13. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

1) речи;

2) мимики, жестов, позы;

3) тона голоса и его интонаций;

4) тактильно-мышечных форм;

5) вербальных и невербальных средств общения.

 

Вопрос 14. Продолжите фразу: «Внешнее проявление твердости -...»:

1) привычка морщить нос, втянутый подбородок;

2) высоко поднятые плечи, неясное и нечеткое произношение;

3) прямой открытый взгляд, шаркающая походка;

4) откинутая назад голова, манера стоять, широко расставив ноги;

5) богатая, доброжелательная мимика, прямой открытый взгляд.

 

Вопрос 15. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

1) очки с затемненными стеклами;

2) располагающий взгляд;

3) приветливость;

4) доброжелательная улыбка;

5) строгий деловой костюм.

 

Вопрос 16. Что не входит в подготовку к переговорам?

1) выявление области взаимных интересов;

2) установление рабочих отношений с партнером;

3) установление нерабочих отношений с партнером;

4) решение организационных вопросов (повестка дня, место ивремя встречи);

5) нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции.

Вопрос 17. Какая цветовая гамма помещения создает атмосферу доминирования хозяев и не позволяет гостям чувствовать себя непринужденно?

1) синяя;

2) зеленая;

3) желтая;

4) серая;

5) бежевая.

 

Вопрос 18. Какое правило не относится к правилам убеждения?

1) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным;

2) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека;

3) обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений;

4) обращайте внимание на эмоциональность убеждения;

5) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления.

 

Вопрос 19. Что нам мешает слушать собеседника?

1) внимание;

2) дружелюбие;

3) критичность,

4) активность;

5) заинтересованность.

 

Вопрос 20. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо:

1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера;

2) соблюдать правила и традиции своей страны;

3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся;

4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам;

5) придерживаться единых международных норм и правил.

 

Вопрос 21. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?

1) жесты-иллюстраторы;

2) жесты-регуляторы;

3) жесты-адаптеры;

4) жесты-символы;

5) жесты-информаторы.

 

Вопрос 22. Для чего употребляются жесты-иллюстраторы?

1) для пояснения сказанного словами;

2) для указания на окончание беседы;

3) для сопровождения наши чувств и эмоций;

4) чтобы показать различие в национальной и культурной традициях;

5) обратить внимание на индивидуальные особенности человека.

 

Вопрос 23. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?

1) приветствие рукопожатие;

2) частые кивки головой - для ускорения беседы;

3) медленные кивки головой - выказывают заинтересованность в беседе;

4) приподнятый вверх указательный палец - желание прервать беседу на данном месте или возразить;

5) американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».

 

Вопрос 24. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?

1) в ситуациях стресса;

2) в затруднительных ситуациях;

3) для пояснения сказанного;

4) служат признаком переживаний;

5) признак волнения.

 

Вопрос 25. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники...)»

1) очень символична и зависит от многих факторов;

2) вообще не имеет значения;

3) зависит только от национальных особенностей;

4) зависит только от взаимоотношений собеседников

5) зависит только от пола собеседников.

 

Вопрос 26. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?

1) заискивающая:

2) адекватная ситуации;

3) презрительная.

4) ироничная;

5) насмешливая.

 

Вопрос 27. Что означает контакт глаз собеседников:

1) они боятся друг друга;

2) они не доверяют друг другу;

3) разговор их мало интересует;

4) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;

5) доверие собеседников друг другу.

 

Вопрос 28. Какой должна быть дистанция в деловом общении, по мнению американцев?

1) 90 см;

2) 25 см;

3) 1 м 20 см;

4) 15 см.

5) не имеет значения.

 

Вопрос 29. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению

разговора?

1) увеличение дистанции слушающим собеседником;

2) очень широкая улыбка;

3) постоянное сокращение дистанции во время разговора;

4) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;

5) частый отвод взгляда в сторону.

 

Вопрос 30. Равноправие участников деловой встречи, свободный обмен мнениями и взгляда подразумевает беседа:

1) за "Т" - образным столом;

2) за круглым столом;

3) за прямоугольным столом;

4) за журнальным столиком;

5) за любым из перечисленных.

 

 

Вопрос 31. Какого правила необходимо придерживаться, чтобы избежать ошибок поведения?

1) притворяйтесь, что слушаете;

2) не задавайте слишком много вопросов;

3) будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам;

4) всегда давайте советы, даже если вас об этом не просят;

5) воздерживайтесь от высказывания своих мыслей.

 

Вопрос 32. Весьма привлекательные в деловом мире черты:

1) надежность, фундаментальность, стабильность;

2) бесцеремонность, расхлябанность;

3) невнимание к окружающим, невоспитанность;

4) конфликтность;

5) подхалимство.

 

Вопрос 33. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?

1) деловому;

2) общегражданскому;

3) воинскому;

4) дипломатическому;

5) придворному.

 

Вопрос 34. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку?

1) "Здравствуйте";

2) поклон, взмах руки;

3) "Здравствуйте, Иван Александрович!", тепло улыбнуться;

4) кивок головой;

5) "Эй, привет!".

 

Вопрос 35. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель:

1) не здоровается ни с кем;

2) первым здоровается со всеми;

3) первыми здороваются подчиненные, а начальник обменивается со всеми рукопожатиями;

4) здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;

5) сотрудники здороваются и подают руку первыми.

 

Вопрос 36. Посетитель, входя в кабинет в учреждении:

1) не должен стучать в дверь;

2) должен постучать в дверь, и не дожидаясь разрешения, войти;

3) должен постучать в дверь и подождать разрешения войти;

4) должен постучать и подождать, когда хозяин кабинета выйдет и пригласит его войти;

5) не должен стучать в дверь, а ждать, когда кто-нибудь выйдет и пригласит его в кабинет.

 

Вопрос 37. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?

1) Женшина первая протягивает руку для рукопожатия;

2) Женщину представляют мужчине, а не наоборот;

3) В служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;

4) В служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование;

5) Мужчина уступает женщине дорогу.

 

Вопрос 38. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении):

1) мужчина - женщину;

2) вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего;

3) секретарь (женщина) руководителя (мужчину);

4) опаздывающий - ожидающего;

5) входящий - находящихся в помещении.

 

Вопрос 39. Согласно деловому этикету представляют (найдите ошибку в утверждении):

1) мужчину - женщине;

2) младшего по возрасту - старшему по возрасту;

3) имеющего более низкий должностной статус - имеющему более высокий должностной статус;

4) одного сотрудника - группе сотрудников;

5) женатого - холостому.

Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

 

1. Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации: теория и практика [Текст]: учебник для бакалавров; рекомендовано методсоветом по направлению / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева; Гос. ун-т упр-я. - М.: Юрайт, 2014. - 370 с.

2. Папкова О. В. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: учебник / О. В. Папкова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 с.

3. Кривокора Е. И. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Кривокора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 190 с.

4. Кривокора Е. И. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Кривокора. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 190 с.

5. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник для бакалавров; рекомендовано Мин. образования / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко; Росс. гос. торгово-экон. ун-т. - М.: Юрайт, 2013. - 468 с.

6. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие / Е. И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 190 с.

7. М. И. Тимофеев Деловые коммуникации: учеб. пособие. - М.: РИОР: ИНФРА -М, 2012. - 120 с.

8. Евтихов, О. В. Психология управления [Текст]: учеб. пособие для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / О. В. Евтихов. - Красноярск: Сиб. гос. аэрокосм. ун-т, 2011. - 156 с.

б) дополнительная литература

1. Гравицкий, А. А. Основы деловой этики /А. А. Гравицкий. - СПб.: Феникс, Се-веро-Запад, 2009. - 190 с.

2. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникаци и [Текст]: учеб. пособие для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / О. Л. Гнатюк. - М.: КНОРУС, 2010. - 256 с.

3. Мирошниченко, А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство. М.: Книжный мир, 2008. – 384 с.

4. Островская, С. И. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / С. И. Ост-ровская. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010.- 121с.

5. Розанова, В. А. Психология управления: учеб. пособие. / В. А. Розанова. - М.: ЗАО Бизнес-Школа "Интел-Синтез", 2011.

6. М. И. Тимофеев Деловые коммуникации: учеб. пособие. - М.: РИОР: ИНФРА -М, 2012. - 120

7. Анопченко, Т.Ю. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления./Т.Ю. Анопченко –Ростов на Дону: Феникс, 2010.

8. Бодалев, А.А. Психология массовой коммуникации: учебник для вузов/Бодалев А.А., Деркач А.А. – М.: Гардарики, 2008. – 254 с.

9. Бишоф, А. Секреты эффективного делового общения/ А. Бишоф: учебник - М., 2007. – 340 с.

10. Борисов, В.К Этика деловых отношений/ В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов: учебник – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.

11. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина: учебник - М., 2009.

12. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова.-М.: ИНФРА-М, 2011.- 424 с.

13. Коноплева, Н.А. Психология делового общения/ Н.А. Кузнецова - М., 2008.

14. Кузнецов, И.Н. Деловое общение / И.Н. Кузнецов: Уч. Пособие - М., 2009.

Учебное издание

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов по направлению 38.03.02 (080200) «Менеджмент» профиль «финансовый менеджмент»

очной и заочной форм обучения

 

Составитель: Петлина В.А

Ответственный редактор: Дубровская Т.В.

Оригинал-макет и верстка Ликунова О.А.

 

Подписано в печать Сдано в производство

Формат 14,85x21 1/16 Бумага потребительская.

Печать трафаретная. Усл. печ.1,3

Изд. № Заказ №

Тираж экз. завод-экз.

_____________________________________________________Редакционно-издательский центр НОУ ВПО СИБУП.

660037, Красноярск, ул. Московская 7 «А», тел. 223-33-13

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: