Проведениережимных моментов в разных возрастных группах




Название режимного момента Действия воспитателя Организационно-методические указания
Прием детей – Приветливо встречает детей – Приветствие родителей, обращение по имени отчеству. - Беседа с родителями о ребенке: настроение, аппетит, чем занимался, как одеть на прогулку. - Визуальный осмотр: кожные покровы, санация рта, одежда для прогулки (карантин – измерение температуры за мочкой уха; прибор обрабатывается спиртосодержащей салфеткой,) – Обращает внимание на внешний вид. Предлагает ребенку привести себя в порядок – Напоминает при необходимости о правилах этикета и поведения (если ребенок не поздоровался и т.п.) – Поддерживает жизнерадостное, бодрое настроение, привлекая к деятельности с учетом интересов и задач развития - Обеспечивает занятость каждого ребенка: - размещает игрушки так, чтобы дети могли свободно их взять и играть, не мешая друг другу (в младшей группе) -напоминает, чтобы дети убирали игрушки и разместили их аккуратно (в старшей группе) - поощряет игры, возникающие по инициативе детей, принимает в них участие - Предварительная подготовка (музыкальное сопровождение, материалы для игровой, трудовой деятельности) - - Эмоциональный контакт: худ слово, приветливые слова, игры, поручения, демонстрация принятия ребенка - Индивидуальная беседа воспитатель – ребенок цель: проведение беседы (психологический контакт, речевая активность детей 70%, Алгоритм беседы констатирующие вопросы, поисковые, обобщающие, Вопросы произносятся четко - качество вопросов - соответствие - содержательное раскрытие - грамотность
Умывание - Организует умывание постепенно, небольшими подгруппами - Напоминает правила поведения в умывальной комнате: не разбрызгивать воду, поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате - Помогает закатать рукава - Использует художественное слово - Напоминает правила мытья рук - Следит, чтобы дети правильно намыливали руки. - Следит, чтобы пользовались личным полотенцем, аккуратно вешали его на место - Напоминает, как вытирать руки - Оказывает практическую помощь. - Уточняет название умывальных принадлежностей и другие свойства - Дает оценку действия детей Индивидуальная работа по выбранному виду деятельности - создание условий, цели, вид деятельности, выполнение структуры индивидуальной работы (30% сами???) - формы работы, методы и приемы включения педагогические проблемные ситуации, грамотность речи (нравственное воспитание: случай, свои примеры, как бы ты поступил?) - выкладывают фигуры, что можно из них сделать украшения, делают игрушку 1 половина дня только мытье рук - переход к процессу умывания - алгоритм мытья рук, вытирание рук полотенцем - грамотность речи, - охват вниманием всех детей
Прием пищи – Обращает внимание на сервировку стола – Желает приятного аппетита – Уточняет название блюд – Напоминает о правильной осанке – Следит за осанкой детей – Учит правильно пользоваться ложкой вилкой, (ножом), салфеткой –Добивается, чтобы дети съели всю пищу – Докармливает отдельных детей – Использует пример сверстника – Напоминает, что необходимо благодарить - дежурство - культурно-гигиенические навыки - осанка -сервировка стола (тарелка, кружка с ручкой, бумажные салфетки, скатерть) -уборка стола (дежурство) -грамотная речь  
Одевание Предлагает детям убрать игрушки на место - Проверяет с детьми порядок в группе - Напоминает правила поведения в раздевальной комнате - Создает удобную обстановку для самостоятельного одевания детей - Следит, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком - Следит, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, брали ее постепенно - Напоминает последовательность одевания -Устраняет явные ошибки, допущенные детьми в процессе одевания - Учит оказывать помощь при одевании - Напоминает о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините» - Уточняет, закрепляя названия одежды, отдельных частей и ее назначение - Контролирует сохранение порядка в шкафу для одежды - По мере одевания обращает внимание на их внешний вид - Выводит детей на прогулку    
Организация сна - Следит, чтобы дети аккуратно вешали снятую одежду на спинку стульчика - Создает спокойную, благоприятную обстановку для засыпания, используя приемы, соответствующие возрасту детей - Учитывает индивидуальные особенности детей при укладывании - Проявляет доброжелательность и настойчивость при укладывании - Присутствует во время сна в спальне      
Подъем после дневного сна Постепенно поднимает детей – Следит, чтобы дети одевались самостоятельно с небольшой помощью воспитателя – Закрепляет название одежды, отдельных деталей. – Учит застегивать пуговицы, завязывать шнурки – Напоминает о словах «пожалуйста», «спасибо» – Дает оценку действиям детей –Организует умывание постепенно, небольшими подгруппами – Напоминает правила мытья рук – Следит, чтобы дети пользовались личным полотенцем, аккуратно вешали на место – Напоминает, как правильно пользоваться полотенцем – Уточняет с детьми названия умывальных принадлежностей и другие свойства - Бодрящая гимнастика - самомассаж - упражнения в парах - работа с оборудованием - легкий бег, ходьба - переодевание    
Игровая деятельность во 2-ой половина дня   Самостоятельная деятельность детей Виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические игры; ПДД, Интерактивная песочница, ПВД С использованием приемов: -задается проблемная ситуация; -методы и приемы на самооценку; - мотивация к деятельности; - опосредованные методы подключения к деятельности; - подведение к этой деятельности; - создание условий инновационной деятельности; - самооценка; - помощь  
Уход детей домой В присутствии ребенка воспитатель информирует родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности может продемонстрировать работы детей. Воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам. Индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя. Уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах культуры поведения, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения Уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах культуры поведения, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: