И НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА




РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП.

1.Фамилия, Имя _______________________________________________________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________________________________________________________

3. Ф.И.О. родителей: мать _______________________________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________________________________________

4. Форма ДЦП _________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

5. Заключение психоневролога: __________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

6. Анамнез:

· Характер беременности (токсикоз, падения, хронические и инфекционные заболевания, др.) _____________________________________________________________________________________________________

· Роды (досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, др. осложнения) ___________________________________

· Вес при рождении _________________, рост _____________________

7. Раннее психомоторное развитие:

· Заболевания, перенесенные до года ______________________________________________________________________

· Заболевания, перенесенные после года ___________________________________________________________________

· Ушибы, травмы головы ________________________________________________________________________________

· Судороги при высокой температуре (да, нет)

8. Речевой анамнез:

  гуление лепет первые слова первые фразы прерывалось речевое развитие
Сроки появления         да, нет

 

9.Общая моторика _____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________

10. Состояние мелкой моторики руки (Проба ЗАЗЗО)________________________________________________________________

 

Ведущая рука подвижность удержание позы переключаемость тремор синкинезии
Левая          
Правая          

 

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

1. Губы - толстые, тонкие, короткие, расщелина. Подвижность – улыбка, трубочка.

2. Зубы – редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы.

3. Твердое небо – высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.

4. Мягкое небо – укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.

5. Прикус – прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой открытый, косой.

6. Язык – массивный, маленький, укороченная уздечка.

· Подвижность – широкий _____, узкий ______, вверх _______, вниз ______, маятник ______.

· Переключение – широкий – узкий _____, вверх-вниз _____, облизать верхнюю губу _____, пощелкать______.

· Удержание позы _________

· Тремор _________

· Синкинезии ________

7. Саливация _____________________________________________________________________________________________________________

8. Состояние мимической мускулатуры

· Закрыть один глаз ______________________________________________________________________________________________________

· Равномерно поднять брови _______________________________________________________________________________________________

· Надуть щеки ___________________________________________________________________________________________________________

· Оскал-хоботок__________________________________________________________________________________________________________

· Сглажены ли носогубные складки_________________________________________________________________________________________

ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ

1. Выразительность - невыразительная, маловыразительная, выразительная.

2. Тембр – голос тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, хриплый, назальный оттенок.

3. Дыхание – верхнегрудное, диафрагмальное.

4. Темп и ритм – замедленный, быстрый, средний, ритмически оформлена,/ не оформлена/.

5. Дикция – четкая, нечеткая, смазанная.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

1. Как тебя зовут?______________________________________________________________________

2. Сколько тебе лет?____________________________________________________________________

3. Есть ли у тебя друзья?________________________________________________________________

4. Как зовут твоего друга?_______________________________________________________________

5. Как зовут твоего учителя? ____________________________________________________________

6. Основные цвета: белый ________, чёрный ________, синий _______, красный _______, зеленый_______,жёлтый________.

7.Оттеночные: оранжевый_______, голубой _______, фиолетовый________, серый_______, розовый________.

8.Ориентация во времени: время года _______, месяц_______, день недели ________, вчера_______, завтра_______, утро_______, день_______, вечер________, ночь________.

9. Ориентация в пространстве: верх _______, низ_______, право________,лево_______

ПОНИМАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1.Понимание логико-грамматических отношений:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Покажи карандаш ручкой                
                 
                 
                     

 

2. Скажи что верно:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Весна бывает перед летом или лето перед весной                
Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?                
Сашу ударил Коля. Кто драчун?                
Охотник бежит за собакой. Кто впереди?                
Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?                
                 
                 

 

3. Верификация предложений:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Собака вышла в будку                
Солнце освещается землёй                
                 
                 

 

4.Составление предложений:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Мальчик, открыть, дверь                
Девочка, читать, книга                

5. Добавление предлогов:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Лена наливает чай … чашку.                
Лодка плывет …озеру.                
Птенец выпал … гнезда.                

ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ

Сентябрь учебный год
Я Е Ё Ю Й С СЬ З ЗЬ Ц Ч Ш Щ Ж Л ЛЬ Р РЬ          
                                             
Майучебный год
Я Е Ё Ю Й С СЬ З ЗЬ Ц Ч Ш Щ Ж Л ЛЬ Р РЬ          
                                             

 

Дифференциация звуков в спонтанной речи

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
с-ш                
ж-з                
ц-с                
ц-ть                
ч-ть                
ч-щ                
щ-сь                
л-р                
а-я                
о-ё                
э-е                
у-ю                
ы-и                

 

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

И НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

1.Повторение гласных:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
а э о                
у и о                
э о у                
у и о э                

 

2. Повторение слогов:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
та-да-та                
ба-па-па                
са-ша-ша                
за-жа -за                
ка – ка–га                
ва – фа – ва                
кот – год – ход                
том – дом – ком                

 

3. Выделение гласного звука:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Первого: аист уткаиглы                
В середине: кот шар кит лук                
В конце: шары ручка окно                

 

4. Выделение согласного:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Первого: нога водаконь                
В середине: Оля Яша Ира                
В конце: двор дом сок                

 

5. Определение количества:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
слогов                
гласных                
согласных                
звуков в слове                

 

6. Воспроизведение слов:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
строительство                
часовщик                
милиционер                
серпантин                
репетиция                
аквариум                
аттракцион                

СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ

1. Предметный словарь:

Учебный год    
месяц сентябрь май сентябрь май
мотоцикл          
пылесос          
клумба          
метро          

 

 

2.Уровень обобщений:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
свитер, платье, шорты, юбка, колготки                
сапоги, туфли, тапочки, валенки                
блюдце, сковорода, ложка, тарелка                
шкаф, стол, кресло, тумбочка                
помидор, морковь, репа, капуста                
яблоко, персик, груша, лимон                
кошка, корова, волк, ёж                
голубь, утка, воробей, орел                
автобус, поезд, самолет, катер                

 

3.Словарь признаков:Подбор прилагательных:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Лимон, какой?                
Платье, какое?                
Лента, какая?                

 

Подбор анонимов:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
широкий                
веселый                
длинный                
светлый                
высокий                
больной                
худой                

Подбор синонимов:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
прямой                
влажный                
холодный                
печальный                

 

Образование относительных прилагательных:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Матрешка из дерева                
Сумка из кожи                
Ручка из пластмассы                
Сок из клюквы                

 

 

Образование притяжательных прилагательных:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Чей хвост?                
Чей дом?                

 

4. Детеныши:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
У кошки                
У козы                
У курицы                
У собаки                
у коровы                
у овцы                
у лошади                
у медведя                

 

5. Глагольный словарь:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Что делает? Повар                
Врач                
учитель                
почтальон                

 

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Что делают? Ножницами                
Пилой                
Рубанком                
топором                
клещами                
иглой                

 

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Чем? колет                
шьет                
копает                
режет                
вышивает                
моет                

ГРАМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

1. Образование множ. числа имени сущ. и родит.падежа множ. числа:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
дом Есть два                
Нет двух                
Есть пять                
Дать пяти                
стул Есть два                
Нет двух                
Есть пять                
Дать пяти                
ведро Есть два                
Нет двух                
Есть пять                
Дать пяти                
ухо Есть два                
Нет двух                
Есть пять                
Дать пяти                
воробей Есть два                
Нет двух                
Есть пять                
Дать пяти                
утёнок Есть два                
Нет двух                
Есть пять                
Дать пяти                
пчела Есть две                
Нет двух                
Есть пять                
Дать пяти                
оса Есть две                
Нет двух                
Есть пять                
Дать пяти                

 

2. Префиксальное словообразование:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
шел                
ехать                
летел                
лить                

 

3. Суффиксальный способ словообразование:

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
мяч                
стол                
дом                
снег                
дерево                

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1.Составление рассказа по картине

1.Сентябрь год _______________________ картина______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май год ___________________________ картина______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ

1.Сентябрь год _______________________ название текста _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Май год _______________________ название текста _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЧТЕНИЕ

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Количество слов в минуту                
Техника чтения                
Количество ошибок                
Понимание прочитанного                
Выразительность                
Пересказ                
Ошибки ударения                

Техника чтения: побуквенное, послоговое, медленное, быстрое, плавное, угадывающее, с искажениями, с перестановкой букв, слогов, слов, монотонное, выразительное.Пересказ: полный, краткий, последовательный, логический, соответствующий тексту.

ПИСЬМО

Образцы диктантов, списывания, изложения. Анализ ошибок (выписка из протокола)

Учебный год        
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Количество ошибок                
Пропуски                
Оптических                
Фонематических                
Выделения речевых единиц                
Орфографических                


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: