Поиск страниц и выполнение заданий.




Мотивация, введение в тему

Воспитатель приносит красивую коробку- шкатулку с чаем

- Как вы думаете что это?, Что там внутри? (чай)

- Для чего он нам нужен? (даёт силы, бодрость)

Чай горячий, ароматный

И на вкус такой приятный.

Он недуги исцеляет,

Он усталость прогоняет,

Силы свежие дарит,

Всем за стол присесть велит!

- Самой древней и популярной традицией у русского народа является чаепитие.

Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи. Главное в церемонии чаепития на Руси (помимо чая) является общение. За чашкой чая люди решали многие серьёзные проблемы, обсуждали новости, вели неспешные беседы, веселились. А самовар, кипящий на столе, создавал атмосферу уюта, благополучия и счастья. Самовар был гордостью семьи, считался сердцем дома.

- Хотите, я познакомлю вас с хранителем традиций чаепития на Руси – Самоваром Ивановичем?

(подводит детей к столу, на котором стоит старинный самова, украшенный баранками, на красивой скатерти)

- Здравствуй, Самовар Иванович, Как у тебя, дела, как здоровье? Мы пришли узнать, какие традиции были на Руси вовремя чаепития?

(воспитатель делает вид, что прислушивается к тому, что говорит самовар)

- Ребята, С. И. говорит, что с большим удовольствием нам поможет. В сундуке у него лежит книга в которой собраны все традиции русского чаепития, где же сундук?

(дети ищут сундук, и достают оттуда, обложку от книги, формат А3)

- С.И., что случилось, здесь только обложка, а где сама книга? (прислушивается)

- С.И. сказал, - Совсем забыл, что был сильный ветер и все страницы разлетелись.

-Ребята, поможем С.И.. мы найдём потерянные страницы и соберем книгу заново.

Поиск страниц и выполнение заданий.

2.1. Украшение салфетки

(дети находят первую страничку на ней нарисована белая салфетка, и в конверт находят элементы узора, рассматривают их, обсуждают, что они обозначают и украшают свои салфетки)

....................................................................................

2.2. Что необходимо для сервировки стола?

На странице конверт с картинками:

ü Конфетница

ü Сухарница

ü Пудреница

ü Мыльница

ü Чернильница

ü Перечница

ü Хлебница

ü Салатница

ü Сахарница

ü Молочник

ü Солонка

ü Соусник

(дети рассматривают картинки и выбирают, что необходимо для чаепития)

Или

(карточки с выше названной посудой и продуктами, соединить линией в какую посуду, что положим, напр., и тд.)

Или этот же вариант с мячом: - конфеты в конфетницу, хлеб в хлебницу

2.3. Угощение

-К чаю нужно обязательно подавать кусковой сахар и лимон, чтобы каждый сам мог добавить их в чай по вкусу. А ещё одна русская традиция пить чай в прикуску с чем-то сладким.

Давайте соберем разрезанные картинки и посмотрим с чем на Руси пили чай и угощали гостей.

(дети собирают картинки, разрезанные на 5 частей: лимон, сахарница с кусковым сахаром, пряник, сушка, сухарик, конфета, пирог, варенье. Воспитатель собирает картинку с изображением яблока, в конце должна спросить, почему у неё яблоко – Также было принято подавать кусочки свежих или сушеных фруктов, которые клали в чай как ароматную добавку)

Складывают картинки в конверт на листочке, ищут следующую страницу

- Давайте посмотрим, не осталось ли еще потерянных страниц?

2.4. Виды чая.

Рассматривают коробки с чаем: зелёный, чёрный, красный или цветочный

- Для русского чаепития принято использовать чёрный цейлонский, индийский или китайский чай. Зелёный чай при таком чаепитии не подойдёт. А как вы думаете, что заваривали до появления чая на Руси.

- Заваривали высушенные душистые травы: мяту, зверобой, смородину, липу, малину. Это было и дешевле и полезнее. Сегодня такие напитки называют чайными бальзамами.

Проведём конкурс и узнаем, сможете ли вы угадать траву по запаху

Конкурс «Узнай траву»

В розетку положить лекарственные травы и разместить на столе (ромашка, мята, брусника, липа, смородина) отгадать название травы.)

Раскладываем траву в чайные мешочки

2.5. Способы заваривания чая

Наиболее «русским» считается способ, когда вода нагревается в самоваре, чай заваривается в большом чайнике, который ставится на верхнюю часть самовара и пьётся без добавления воды и сахара. Сладкое, при этом, едят вприкуску.

Во втором способе самовар не нужен, так как он заменяется чайником, а заварник накрывается специальной чайной грелкой. Чай также не разбавляют водой.

.Есть и третий способ, который до сих пор популярен в России. Чай заваривается крепким, заварку разливают по чашкам, а затем добавляют туда горячую воду.

Давайте заварим чай одним из способов, что нам для этого понадобится?

У нас в чайной коробке (шкатулка, используемая вначале занятия) есть листовой чай, давайте его и заварим

(дети выбирают необходимые для заваривания предметы,

воспитатель показывает, как заваривать чай)

- Чайник обдается кипятком, засыпается заварка. Прикрыть на 5 минут крышкой и салфеткой так, чтобы носик чайника остался открытым, иначе чай изменит свой вкус. Три–пять минут чай упаривается. Потом чай "женят". Что это значит? Чай из заварочного чайника отливается в кружку. Затем он выливается назад. При этом все взвешенные частицы чая оседают на дно чайника. Должен получиться вкусный ароматный напиток насыщенного цвета.

- Давайте заполним нашу страницу (выкладывают из готовых карточек, алгоритм заваривания чая, последовательность действий)

2.6. Пока наш чай заваривается давайте поиграем в русскую игру-потешку “Чайничек”.

Слова этой песни игры поются, сопровождаемые движениями рук.

Чайничек – ладони параллельно друг другу.

Крышечка – ладошка правой руки – крышечкой.

Шишечка – кулачок.

Дырочка – пальцы кольцом (знак ОК).

Пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

Чайничек с крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой…

В дырочке – пар идет.

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке…

Шишечка в крышечке,

Крышечка с чайничком.

3. Заключительная часть.

- Заигрались мы с вами и совсем забыли, что надо вернуть книгу С.И.. Скорее несите обложку, разложим все странички по-порядку.

- Что у нас на первой странице (дети раскладывают страницы, проговаривают, что узнали или что делали)

- Вот С.И. твоя книга, мы собрали все страницы, а пока собирали, много узнали о чайной традиции на Руси, спасибо тебе большое!

- Чувствуете, какой аромат пошёл, это наш чай заварился, давайте устроим чаепитие

Самовар кипит, баранки

На скатерти-самобранке

И конфеты, и печенье

И душистое варенье.

Приглашаем всех к столу на чаепитие

 

(идут сервировать стол, и дастся пить чай)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: