Начну с того, что погодные условия, кроме экстремальных температур, не отражаются на производительности труда. Так, 12 января было минус 24, я раздал 112 флаеров – почти столько же, сколько 9 числа, когда на термометре было минус 8 градусов.
Зато мной выявлена прямая зависимость между количеством розданных флаеров и днями недели (см. табл.1). Я не стал учитывать первую и третью рабочие недели, поскольку данные за эти периоды, как мне кажется, искажают общую картину: 9 января закончились каникулы, а в середине месяца стояли сильные морозы, и я отработал лишь 5 часов.
Таблица 1
Количество розданных флаеров по дням недели
(в промежуток с 9.30 до 11.30 и с 12.30 до 14.30 часов)
Неделя | Период | Дни недели | ||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | ||
I | С 9 по 14 января | - | ||||
II | С 15 по 21 января | |||||
III | С 22 по 28 января | - | - | - | ||
IV | С 20 января по 4 февраля | 52 за первую половину дня, примем для расчетов 104 |
Как видно из графиков, максимальная активность граждан наблюдается в понедельник. Затем начинается спад, который в четверг сменяется новым ростом (правда, он не доходит до уровня вторника). В пятницу люди проявляют к промоакции минимальный интерес.
В течение месяца происходил постепенный спад производительности труда. Этот вывод основывается на среднечасовой выработке (см. табл. 3), которая за 4 недели упала на 26,9%. Я не стал принимать во внимание такой показатель, как среднедневная выработка (см. табл. 2), поскольку количество смен и отработанных часов каждую неделю было разным.
Таким образом, интерес посетителей ФНС к проводимой промоакции неуклонно снижается. Положение не спасли ни «речевки», ни дезинформация о «5-процентной скидке на платные услуги при предъявлении флаера».
Таблица 2
Среднедневная выработка по неделям
Неделя | Количество рабочих дней | Количество розданных флаеров | Среднедневной результат |
I | |||
II | |||
IV |
Таблица 3
Среднечасовая выработка по неделям
Неделя | Количество отработанных часов | Количество розданных флаеров | Средний результат за один час |
I | |||
II | |||
IV |
Если рассматривать производительность труда отдельно по каждому часу (см. табл. 4), то в целом получится та же картина, что и с днями недели, то есть пик активности граждан приходится на понедельник, далее он снижается, в четверг вновь увеличивается и в пятницу достигает очередного минимума. Исключения я отметил красным шрифтом.
Таблица 4
Количество розданных флаеров по часам
Время | Неделя | Дни недели | ||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | ||
С 9.30 до 10.30 | I | - | ||||
II | Нет данных | |||||
IV | ||||||
С 10.30 до 11.30 | I | - | ||||
II | Нет данных | |||||
IV | ||||||
С 12.30 до 13.30 | I | - | ||||
II | ||||||
IV | - | |||||
С 13.30 до 14.30 | I | - | ||||
II | ||||||
IV | - |
Чаще всего граждане ходят в ФНС в первой половине дня, что отражается и на темпах раздачи рекламного материала (см. табл. 5).
Таблица 5
Количество розданных флаеров по времени суток
Неделя | Количество розданных флаеров | |||
До обеда | В % | После обеда | В % | |
I | ||||
II | ||||
IV | ||||
Средний результат | - | - |
Наконец, из табл. 6 видно, в какие часы люди охотнее всего берут флаеры. Следует отметить, что максимальное значение среднечасовой выработки было достигнуто 12 января – 40 флаеров, а минимальное – 1 февраля (9 флаеров).
Таблица 6
Количество розданных флаеров по часам
(с 17 января по 2 февраля без учета 29 января)
Промежуток времени | Количество розданных флаеров | Средний результат |
8.30 - 9.30 | ||
9.30 - 10.30 | ||
10.30 – 11.30 | ||
12.30 – 13.30 | ||
13.30 – 14.30 | ||
14.30 – 15.30 |
Таблица 7
Общее количество розданных флаеров по неделям
Неделя | Количество флаеров |
I | |
II | |
III | |
IV |
Общий итог за 9 января – 2 февраля 2018 года:
Роздано флаеров – 1652 (см. табл. 7)
Количество рабочих смен – 16
Количество отработанных часов – 74
Среднедневная выработка – 103 флаера
Среднечасовая выработка – 22 флаера
Итак, к каким выводам я пришел, анализируя собранный материал:
1. Температура воздуха (кроме очень низких значений) не оказывает никакого влияния на ход проведения промоакции.
2. Среднедневная выработка напрямую зависит от дней недели.
3. Происходит снижение интереса потенциальных клиентов к промо-акции (но, на мой взгляд, показателем эффективности рекламной компании является не количество розданных флаеров, а количество людей, обратившихся по ним в Вашу фирму и заключивших с Вами договор).
4. Лучше всего работать в первую половину дня, поскольку после обеда производительность труда падает на 40%.
Какие меры я намерен предпринять, чтобы повысить отдачу от промоакции:
1. Прекращу распространять ложную информацию.
2. По прежнему стану произносить «речевки».
3. Заинтересованным лицам предоставлю телефон руководителя компании.