Микроклимата для развития детей.




Организация работы в адаптационный период в 1 младшей группе. Положительные результаты

контроля за деятельностью педагогов в адаптационный период. В 1 младшей группе проводилась

большая разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в группе

в основном наблюдалась адаптация лѐгкой степени, дети в течение 2-х недель привыкали к режиму

детского сада, охотно шли в группу к воспитателям, у них наблюдался спокойный сон и

жизнерадостное настроение. Педагоги стимулировали интерес детей к познавательным занятиям, на

прогулке соблюдался активный двигательный режим, обучали навыкам соблюдения санитарно-

гигиенических норм.

Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной к школе группе показал

высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников,

поступающих в первый класс. Педагоги данных возрастных групп (Диянкова Е.В. и Валентей Л.В.

продемонстрировали высокий уровень организации самостоятельной деятельности детей по данному

разделу, использование разнообразных методов и приѐмов в работе, создали соответствующую

предметно-развивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с

детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе

(игры, беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана

взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение

художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной

деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса. Самостоятельности и активности,

а также знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих

 

первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные

устные консультации и оформляли консультации в стендовой информации. Всѐ это позволяет

прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе.

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи. Тематический контроль был

проведѐн во всех возрастных группах ДОУ. В группах оборудованы книжные уголки в хорошо

освещѐнном месте, в наличии художественная литература, иллюстрации по теме дня, регулярная

сменяемость материала, присутствуют разнообразные дидактические и настольно-печатные игры,

театры разных видов. В системе проводится непосредственно образовательная деятельность по

развитию речи. При анализе планирования работы по развитию речи дошкольников были выявлены

следующие недостатки: эпизодичность планирования работы по данному разделу, не использование

самостоятельной деятельности детей, времени прогулки для закрепления навыков правильного

звукопроизношения, отсутствие развлечений и праздников красивой речи.

Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения

преемственности дошкольного и начального школьного обучения. Для реализации этой задачи,

согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

Дана информация по организации встречи специалистов школы с родителями будущих

первоклассников «Как подготовить ребенка к школе? »

В течение года посещались занятия, праздники, методические мероприятия в детском саду старшим

воспитателем и заведующей.

Были организованы индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей.

Наши педагоги принимали активное участие в конкурсах различного уровня.

Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня

подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015 - 2016 года была разнообразной и многоплановой.

Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года

целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость

продолжить работу в следующих направлениях:

- систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды,

повышающей двигательную активность детей;

- развитие игровой, поисковой, экспериментальной деятельности дошкольников;

- развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы по внедрению Стандарта

дошкольного образования в ДОУ.

Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки:

- не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии.

- есть педагоги, которые недостаточно хорошо владеют компьютерной техникой.

Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную

в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности

каждого воспитателя и всего педагогической коллектива по развитию профессионального мастерства

и повышения качества образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: