Состояние здоровья воспитанников




Проблема здоровья воспитанников это приоритетное направление нашего дошкольного учреждения,

стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности,

обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и

нравственному поведению. Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие»

следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому

воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в

теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом

закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо

комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения,

обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный

режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.

Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором

профилактики простудных заболеваний и закаливания детей. Наблюдение прогулок показало, что

сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателя и

помощника распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не

допуская ожидания и перегрева. С детьми младшей группы воспитатель выходит с первыми детьми,

остальные дети выходят по мере одевания, с помощником воспитателя. Аналогичная работа

осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая

возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при

необходимости просушивается. На физкультурных занятиях прослеживается методически

грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход,

регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях

используется облегченная форма одежды. Родители, являясь полноправными участниками

образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей.

Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации,

родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников. Были проведены

консультации, составлены памятки, буклеты.

Результаты выполнения программы по всем направлениям учебно-воспитательной работы.

Результативность работы педагогического коллектива ДОУ отражается в данных диагностиках

усвоения детьми программного материала как у воспитателей так и у специалистов.

Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательно - образовательного процесса

по пяти образовательным областям

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие): Все группы сработали с положительным результатом.

В 1 младшей группе наибольшее количество баллов набрано по образовательной области -

«Художественно-эстетическое развитие, направление – художественная литература». Содержание

данной области в группе: внимательно слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы

при повторном чтении проговаривать отдельные слова, фразы; рассматривать иллюстрации под

руководством взрослого. Дети группы раннего детства приучены слушать и хорошо слышат своих

воспитателей, с большим удовольствием слушают доступные для них произведения, рассматривают

иллюстрации.

Затруднение испытывают в овладении образовательных областей: «речевое», «социально-

коммуникативное». В связи с маленьким возрастом детей и тем, что дети только начали посещать

детский сад, навыки самообслуживания у детей развиты слабо. Третья образовательная область, по

которой набрано меньшее количество баллов – «художественное творчество» (слабое развитие

мелкой моторики).

Во 2 младшей группе дети хорошо усваивают программу по образовательным областям «Физическое

развитие», «Социально-личностное». Содержание данных областей: навыки самообслуживания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» успешно

осваивается в подготовительной к школе группе. Дети организованные, постоянно заняты делом,

научены играть самостоятельно: в ролевые, дидактические, подвижные и другие виды игр.

Испытывают сложность в усвоении программы по образовательным областям – «Речевое развитие»

(звукопроизношение). В старшей группе лучшие показатели по образовательным областям –

«Физическое развитие», «Социально-личностное». Наименьшее количество процентов по

образовательным областям – «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

На основании полученных результатов можно сделать вывод: большинство воспитанников успешно

осваивают образовательную программу; особое внимание на следующий учебный год следует

обратить на образовательные области: «Речевое развитие», «Художественное творчество». Исходя

из показателей результативности выполнения программы по всем направлениям деятельности,

можно сделать вывод о том, что коллектив ДОУ хорошо справился со всеми поставленными

задачами.

Поставленные задачи решали в разных формах работы по самообразованию:

- Нравственное воспитание в ДОУ с комуникативно-личностным ориентированием (ФГОС)

- Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет (средняя

группа)

- Развитие связной речи детей дошкольного возраста

- Адаптация детей группы раннегодества

- Здоровьесберегающие технологии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: