Педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по активизации двигательной
активности дошкольников.
Физкультурный зал был пополнен спортивным оборудованием, приобретены и изготовлены мишени
для обучения метанию,. Основными направлениями работы по профилактике и укреплению
здоровья детей являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков,
- создание условий для развития физических качеств у детей.
В связи с нормальным температурным режимом в группах проводились закаливающие
мероприятия, соблюдался двигательный режим, проводили утреннюю гимнастику, физ.минутки при
организации НОД,, физкультурные праздники и досуги, на прогулках организовывали подвижные и
спортивные игры, соревнования на уровне ДОУ, района - «Малышок».
План оздоровления это обоснованный структурированный, обобщенный опыт работы детского
сада по оздоровлению детей, представляет разнообразные методы воздействия на организм с целью
его поддержки, которые созданы на базе детского учреждения. Целостный подход предполагает
взаимное проникновение профилактического, физкультурного и педагогического направлений на
основе взаимопомощи и дополняемости.
Педагоги каждой возрастной группы разработали проекты по обучению дошкольников
подвижными играми с правилами; становлению целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).в своей практике внедряет нетрадиционные формы работы: дыхательная гимнастика,
упражнения на развитие гибкости, самомассаж, приѐмы зрительной гимнастики, релаксация под
музыкальное сопровождение.
Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического наблюдения
за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребѐнка раннего возраста
заполняется адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на
совещаниях, где рассматривались причины протекания адаптации в тяжѐлой форме и находились
пути улучшения периода адаптации к ДОУ.
Профилактическая работа, проводимая в условия воспитательно-образовательного процесса в ДОУ,
была эффективна и способствовала улучшению функциональных возможностей детского
организма:
Показателями эффективности являются:
- Положительная и соответствующая возрасту динамика ростовых показателей;
- Хорошее самочувствие, улучшение эмоционального состояния детей при посещении ДОУ,
отсутствие жалоб;
- Отсутствие осложненного течения острых заболеваний;
- Уменьшение числа дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год.
- повышение активности, заинтересованности родителей в оздоровительных профилактических
мероприятиях и педагогическом процессе.
Здоровье ребѐнка – условие его полноценного роста и показатель нормального развития. Поэтому за
основу воспитательного и образовательного процесса по реализации образовательной области
физического воспитания коллектив ДОУ использовал активное применение внедрение
здоровьесберегающих технологий:
· активный двигательный режим,
· гибкий режим пребывания детей в детском саду в период адаптации,
· закаливающие процедуры,
· оздоровительно-профилактические и коррекционные мероприятия,
· занятия физической культурой в нетрадиционной форме,
· логоритмические упражнения,
· создание атмосферы психологического комфорта,
· регулярное проведение каникул для дошколят.
Задача укрепления здоровья детей традиционно решалась в тесном сотрудничестве с семьями
воспитанников. Работа с семьей строилась с учетом следующих моментов:
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье, учет способностей ребенка и
интересов семьи;
Ознакомление родителей с профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение
отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.(Самомассаж и др.)
Ознакомление родителей с результатами диагностики
- состояния здоровья ребенка
- психомоторного развития
Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Пропаганда здорового образа жизни
Консультации по созданию в семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и
снижения заболеваемости.
Вывод: Внедренная в практику работы комплексная система оздоровления позволила улучшить
состояние здоровья детей: повысить резистентность детского организма, добиться уменьшения
функциональных отклонений, улучшить физическое развитие. Тем не менее, выявлен достаточно
высокий процент детей со сниженными функциональными возможностями, что требует дальнейшей
разработки методов и приемов снижения утомляемости и улучшения функционального состояния
воспитанников.
На физкультурных занятиях в течение года дети с ней осваивали новые движения, отрабатывали
способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей
выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости,
гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле,
произвольности действий и движений. Следует отметить, что при этом она использовала
воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.); предлагала
воспитателям подбор игр и физических упражнений для физкультурных занятий и прогулок.
Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка
соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с
положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы
мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся
индивидуальный подход. Проводимые контрольные упражнения позволяли воспитателям выбрать
нужные упражнения для индивидуальной работы с детьми. Воспитатели использовали
разнообразные средства и методы, которые позволяют большинство физически трудных
упражнений выполнять легко, дети знакомы с предложенными упражнениями, умеют выполнять
инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей, моторная плотность на
занятиях не всегда была высокая. Основным условием повышения эффективности работы по
физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение
учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля стали: проведение утренней
гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение
физкультурных занятий; закаливание. В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия
для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от
периода бодрствования ребенка в течение суток.