Дошкольном учреждении были созданы условия, которые под силу сделать коллективу.




Педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по активизации двигательной

активности дошкольников.

Физкультурный зал был пополнен спортивным оборудованием, приобретены и изготовлены мишени

для обучения метанию,. Основными направлениями работы по профилактике и укреплению

здоровья детей являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков,

- создание условий для развития физических качеств у детей.

В связи с нормальным температурным режимом в группах проводились закаливающие

мероприятия, соблюдался двигательный режим, проводили утреннюю гимнастику, физ.минутки при

организации НОД,, физкультурные праздники и досуги, на прогулках организовывали подвижные и

спортивные игры, соревнования на уровне ДОУ, района - «Малышок».

План оздоровления это обоснованный структурированный, обобщенный опыт работы детского

сада по оздоровлению детей, представляет разнообразные методы воздействия на организм с целью

его поддержки, которые созданы на базе детского учреждения. Целостный подход предполагает

взаимное проникновение профилактического, физкультурного и педагогического направлений на

основе взаимопомощи и дополняемости.

Педагоги каждой возрастной группы разработали проекты по обучению дошкольников

подвижными играми с правилами; становлению целенаправленности и саморегуляции в

двигательной сфере; становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными

нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных

привычек и др.).в своей практике внедряет нетрадиционные формы работы: дыхательная гимнастика,

упражнения на развитие гибкости, самомассаж, приѐмы зрительной гимнастики, релаксация под

музыкальное сопровождение.

Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического наблюдения

за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребѐнка раннего возраста

заполняется адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на

совещаниях, где рассматривались причины протекания адаптации в тяжѐлой форме и находились

пути улучшения периода адаптации к ДОУ.

Профилактическая работа, проводимая в условия воспитательно-образовательного процесса в ДОУ,

была эффективна и способствовала улучшению функциональных возможностей детского

организма:

Показателями эффективности являются:

- Положительная и соответствующая возрасту динамика ростовых показателей;

- Хорошее самочувствие, улучшение эмоционального состояния детей при посещении ДОУ,

отсутствие жалоб;

- Отсутствие осложненного течения острых заболеваний;

- Уменьшение числа дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год.

- повышение активности, заинтересованности родителей в оздоровительных профилактических

мероприятиях и педагогическом процессе.

Здоровье ребѐнка – условие его полноценного роста и показатель нормального развития. Поэтому за

основу воспитательного и образовательного процесса по реализации образовательной области

физического воспитания коллектив ДОУ использовал активное применение внедрение

здоровьесберегающих технологий:

· активный двигательный режим,

· гибкий режим пребывания детей в детском саду в период адаптации,

· закаливающие процедуры,

· оздоровительно-профилактические и коррекционные мероприятия,

· занятия физической культурой в нетрадиционной форме,

· логоритмические упражнения,

· создание атмосферы психологического комфорта,

· регулярное проведение каникул для дошколят.

Задача укрепления здоровья детей традиционно решалась в тесном сотрудничестве с семьями

воспитанников. Работа с семьей строилась с учетом следующих моментов:

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье, учет способностей ребенка и

интересов семьи;

Ознакомление родителей с профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение

отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.(Самомассаж и др.)

Ознакомление родителей с результатами диагностики

- состояния здоровья ребенка

- психомоторного развития

Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Пропаганда здорового образа жизни

Консультации по созданию в семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и

снижения заболеваемости.

Вывод: Внедренная в практику работы комплексная система оздоровления позволила улучшить

состояние здоровья детей: повысить резистентность детского организма, добиться уменьшения

функциональных отклонений, улучшить физическое развитие. Тем не менее, выявлен достаточно

высокий процент детей со сниженными функциональными возможностями, что требует дальнейшей

разработки методов и приемов снижения утомляемости и улучшения функционального состояния

воспитанников.

На физкультурных занятиях в течение года дети с ней осваивали новые движения, отрабатывали

способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей

выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости,

гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле,

произвольности действий и движений. Следует отметить, что при этом она использовала

воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.); предлагала

воспитателям подбор игр и физических упражнений для физкультурных занятий и прогулок.

Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка

соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с

положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы

мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся

индивидуальный подход. Проводимые контрольные упражнения позволяли воспитателям выбрать

нужные упражнения для индивидуальной работы с детьми. Воспитатели использовали

разнообразные средства и методы, которые позволяют большинство физически трудных

упражнений выполнять легко, дети знакомы с предложенными упражнениями, умеют выполнять

инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей, моторная плотность на

занятиях не всегда была высокая. Основным условием повышения эффективности работы по

физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение

учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля стали: проведение утренней

гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение

физкультурных занятий; закаливание. В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия

для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от

периода бодрствования ребенка в течение суток.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: