Проводится игра «Солнышко и дождик».




Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Скачут по стене.

Солнечные зайчики

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил

Мальчиков и девочек

Лучик разбудил.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветных ёжиков.) А сколько ёжиков? Правильно, много. Ребята, надо каждому ёжику найти свои иголочки. Надо Ёжикам помочь, и прогнать печаль их прочь. Красному ёжику — красные иголочки, синему…?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько иголочек, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас тут сидит и плачет? Зайка! Солнышко просит помочь Зайке из сказки, о «Лисе и зайце». Поможем?

Дети отвечают. На разносе насыпана манная крупа. Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать дом и солнышко с лучиками.

Воспитатель: Давайте нарисуем Зайке дом.

В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие). Воспитатель рисует дом и спрашивает, из каких геометрических фигур он состоит.

Дети отвечают.

Воспитатель: Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь, и все бегут прятаться от него. Сейчас, мы с вами поиграем, когда я скажу «Дождь идет», вы спрячетесь под зонт, а когда скажу: «Солнышко выглянуло» - мы будем кружиться, и хлопать в ладоши.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком.

Солнышко:

Вижу ребята, как меня вы любите,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, лист бумаги, салфетки.

Воспитатель: А какой листок бумаги нам нужен, если мы будем все вместе рисовать? (Большой)

Воспитатель: - А можно, нарисовать, солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: Посмотрите, у нас уже есть кружок, что же мы будем рисовать? Чего не хватает? (Лучей) - Как мы их будем рисовать? (Опустим ладонь в краску и отпечатаем на бумаге.)

В краску руку опускаем,

Рисовать мы начинаем.

Хлоп – ладошкой по листу

Все увидят – красоту.

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

Воспитатель: - Давайте покажем наш рисункок солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо! ”.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное,

Очень интересное,
С нами весело играло

И задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое в гости к нам пришло».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: