Бедность как экономическая проблема




Методические материалы

«Реферат как форма аттестации»

Санкт – Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Памятка учащемуся, избравшему защиту реферата как форму аттестации по предмету …………………………………………….3

 

2. Структура реферата (краткое описание) ………………………..5

 

3. Правила оформления реферата:

а) основные правила…………………………………………...…6

б) образец титульного листа ……………………………...……..7

в) образец составления плана……. …………………………......8

г) правила составления списка источников ……………………9

 

4. Показатели качества реферата

Образец оформления рецензии…………………….…………..10

 

5. Информация для учителей ………..……………………………11

 

 

ПАМЯТКА

учащемуся, избравшему защиту реферата как форму

аттестации по предмету

 

Реферат – это анализ заданной проблемы на основании 2-х и более источников.

 

1. Познакомьтесь со всеми методическими материалами по написанию реферата. (Краткое описание структуры реферата, общие показатели его качества, правила оформления).

2. Выбрав тему, приступайте к составлению плана. Для этого определите те вопросы, на которые необходимо осветить в работе. Хорошо, если среди них будет вопрос, при ответе на который необходимо будут собственные исследования (опыты, долгосрочные наблюдения, сбор и анализ краеведческого материала). Это придаст Вашей работе особую ценность.

Определите последовательность вопросов при раскрытии темы. Запишите план реферата и согласуйте его с учителем.

3. Подберите необходимые источники информации.

4. Составьте список источников в соответствии с общепринятыми правилами (см. «Правила составления списка источников»).

Точное и грамотное составление списка источников уже на этом этапе поможет избежать проблем в дальнейшем. Ведь при написании текста работы необходимы сноски (см. «Основные правила оформления реферата»), а чтобы не терять времени, их лучше проставить уже в черновике.

5. Прочитайте аннотации и предисловия ко всем отобранным источникам и составьте общее представление о них.

 

6. Ознакомьтесь с содержанием источников. Найдите в каждом источнике разделы, главы, параграфы, которые представляют интерес для раскрытия выбранной темы.

 

7. При написании реферата не сокращайте слова. Материал, собранный из нескольких источников, осознанно старайтесь изложить своими словами. Описывая разные точки зрения на одну и ту же проблему (они оформляются в кавычках и дается сноска – см. «Правила оформления реферата») выскажи свое мнение по данному вопросу.

8. Подготовьте необходимые для лучшего восприятия темы схемы, диаграммы, иллюстрации. Если позволяет написанный текст – поместите этот материал в приложении.

9. Для защиты реферата составьте сообщение, в котором отразите основные идеи реферата и свое отношение к изученному вопросу.

 

 

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

 

Структура реферата зависит от темы, конкретного содержания материала. Для большинства работ является обязательным наличие следующих структурных компонентов:

· Введение

· Основная часть

· Заключение

· Список использованной литературы

· Приложения

 

Во введении раскрывается актуальность избранной темы, дается обоснование ее выбора учеником, ставятся цели и задачи. Цели и задачи начинаются со слов: «рассмотреть», «познакомиться», «выявить», «выяснить», «сформировать», «обосновать», «провести», «сравнить», «определить», «сделать», «подготовить».

Цель – это прогнозируемый результат деятельности (обычно отвечает на вопрос «Что?»).

Задачи показывают, что собирается делать автор, чтобы достичь цели (отвечают на вопрос «Как?»)

В основной части раскрывается содержание темы, которое обусловлено поставленными задачами. Излагаются решения проблемы в литературе, проводится анализ через сопоставление материалов из литературных источников. Безусловная необходимость при этом – выражение собственной позиции, своего отношения к анализируемому материалу т.е. самостоятельные выводы. Основная часть может быть разделена на главы, разделы, параграфы.

 

Если основная часть реферата содержит практическую главу, то следует описать методы исследовательской (опытно – экспериментальной) работы, ход ее выполнения, результаты и выводы. Анализ результатов сопровождается таблицами, графиками, диаграммами. Все это вводится в текст работы лишь в той мере, в какой способствует анализу проблемы.

 

В заключении даются общие выводы по всей теме, подводятся итоги. Самый общий вывод: удалось ли достичь цели? Выводы должны быть тесно связаны с задачами.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА

 

Общий объем работы определяется её содержанием и составляет

15 - 20 страниц машинописного текста.

 

Открывается работа титульным листом (см. образец). На втором листе размещается план реферата с постраничным указанием каждой его части.

Работа исполняется на отдельных, пронумерованных, стандартных листах бумаги формата А4 на одной стороне листа, через 1.5 интервала (в сносках через один), шрифт 12 кегель Times New Roman.

С левой стороны оставляется поле шириной 25 мм, снизу и сверху – 20 мм, справа – 10 мм.

Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до последнего (списка источников). Номера страниц не ставятся на титульном листе и странице с планом работы, но они здесь подразумеваются. Таким образом, нумерация начинается с 3 страницы. Номера страниц пишутся внизу справа арабскими цифрами.

Сноски делаются в тексте после цитаты в квадратных скобках двумя цифрами (через запятую или точку с запятой). Первая цифра означает номер цитируемого источника в библиографическом списке, помещенном в конце реферата. Вторая цифра дает номер страницы, откуда цитата взята.

Пример: [16; 14]

 

образец титульного листа
Негосударственное частное общеобразовательное учреждение «Частная школа «Взмах»

 

Бедность как экономическая проблема

 

Реферат по экономике

учащегося IХ класса

Иванова Александра

 

Научный руководитель:

Писарев Виктор Рэмович,

учитель экономики

 

Санкт - Петербург

Образец плана к реферату «Бедность как экономическая проблема»

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………..……….. 3

 

Бедность как экономическая проблема

 

1. Критерии бедности в развивающихся и развитых странах.…………………………………………..……….. 4

1.1. Оценка проблемы неравенства уровня благосостояния………………………………….. 5

1.2. Десятка беднейших стран мира…………...... 6

1.3. Десятка богатейших стран мира…………….. 7

 

2. Причины неравенства уровня благосостояния.

2.1. Обеспеченность природными и климатическими ресурсами………………………………………… 8

2.2. Организация государственного управления….. 9

3. Пути и способы уменьшения остроты проблемы неравенства уровня благосостояния……………… 10

Заключение………………………………………………… 11

Список источников……………………………………… 12

Приложения

 

 

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКА ИСТОЧНИКОВ

 

1. В расположении литературных источников используется алфавитный способ.

2. Книга заносится в список следующим образом: фамилия автора, его инициалы, название книги (без кавычек), место издания, издательство, год издания, количество страниц в книге.

Например:

1. Андреев А.А. Психология души. – М.: Педагогика, 2000. – 124 с.

3. Если книга написана под редакцией кого- либо, то образец ее записи следующий:

1. Психология души / под ред. А.А. Андреева. – М.: Педагогика, 2000 – 124 с.

4. Если используется статья газеты или журнала, то в список литературы она вписывается так:

1. Петрова А.А. Культура // журнал «Вокруг света». – 1998. - №6. – с.43-51

2. Иванов А.В. Страхование в России //газета «Экономика и жизнь»: - 1999. - №3. – январь – с.5

3. Номера страниц здесь соответствует тем страницам, которые занимает вся статья в газете или журнале.

5. Для городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения:

М. – Москва

СПб – Санкт-Петербург

Остальные города пишутся полностью.

При использовании интернет - материалов после заголовка указывается адрес сайта. Например:

Основные подходы к определению и измерению бедности. Финансовая аналитика. Режим доступа: https://www.finanal.ru/009/%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8- %D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C?page=0,1

 

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕФЕРАТА

 

1. Актуальность темы и содержание реферата.

2. Системность, логическая взаимосвязь всех частей работы друг с другом и с более общей задачей, проблемой.

3. Новизна, наличие в реферате современных научных данных.

4. Обоснованность, полнота анализа проблемы. Наличие собственной оценки излагаемого материала.

5. Практическая ценность реферата.

6. Качество оформления работы.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

На реферат____________________________________________

тема реферата

_______________________________________________________

выполненный учащимся IХ класса

_______________________________________________________

фамилия, имя, отчество

 

 

Рецензия пишется учителем – консультантом в одном экземпляре

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

о проведении устной аттестации учащихся по предмету в форме защиты реферата

 

1. Тема реферата выбирается учащимся из списка, предложенного учителем, не позднее чем за 1 месяц до начала его защиты. Она может быть сформулирована и самим учащимся по согласованию с учителем.

2. Возможен выбор комплексной темы, т.е. включающей вопросы по двум предметным областям. Например:

«Атомная энергетика: проблемы безопасности и перспективы развития» (физика и география)

«Компьютерное моделирование движения заряженной частицы в электростатическом поле» (физика и информатика).

«Проблемы террора в революционном движении России во второй половине ХIХ века и попытка его осмысления в произведении Ф.М. Достоевского «Бесы» (история и литература).

«Страхи современного мира: оценка уровня опасности, степени риска и наличие реакции на риск» (биология и география).

В данном случае отметка может быть выставлена по двум предметам.

3. Кроме списка тем, учитель составляет рекомендательный список литературы (основные произведения), но и задача учащегося также состоит в самостоятельном подборе источников информации.

4. Учитель проводит консультацию по оформлению, объему и структуре реферата. Назначает сроки повторных консультаций.

5. Разработанный и надлежащим образом оформленный реферат сдается автором экзаменующему учителю не позднее 10-ти дневного срока до экзамена.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: