Раздел 4. ПАРФЮМЕРНЫЕ СРЕДСТВА




Дисциплина: Материаловедение

Тема: 47-48. Краткая история развития парфюмерии Физиология запаха. Виды парфюмерной продукции

Тема: 49-50. Правилами нанесения парфюма на кожу. Определение мест нанесения парфюма на кожу

 

План занятия:

1.Изучить лекционный и видео материалы:

- История появления парфюмерии https://xn--d1ai6ai.xn--p1ai/articles/istoriya-parfyumerii

- Просмотреть презентацию «Парфюмерные средства»

 

Зарождение искусства парфюмерии

Зарождение искусства парфюмерии, как и других древнейших видов искусства, скрыто в глубине веков. Некоторые ученые считают, что парфюмерное искусство впервые было открыто в Месо­потамии, где по преданию находится земной рай. Другие утверждают, что родина парфюмерии — Аравия, которая до сих пор носит название «страны благовоний».

Листая страницы истории, можно проследить весь путь развития парфюмерии от древности до современных дней и увидеть, как ароматы прочно входили в жизнь человека. На основании свидетельствантичных и современных историков и после обнаружения в гробницах различных приспособлений для благовоний можно сделать неоднозначный вывод о том, что они широко использовались в Древнем Египте для храмовых жертвоприношений, бальзамирования мумий и бытового применения. Наиболее жертвенными дарами считались ладан, а также мирра, корица, ирис и др.

Ароматические вещества хранились во флаконах, вазах или гор­шочках из алебастра, оникса, стекла, порфира и других прочных материалов, в футлярах из разного дерева или слоновой кости в виде птиц, рыб и других причудливых форм. Иногда футляры име­ли перегородки для того, чтобы в них можно было одновременно хранить разные виды косметики. Притирания представляли собой жирные мазеобразные средства по уходу за телом. Они дольше, чем жидкие вещества, сохраняют ароматы и хранятся. Способы изготовления парфюмерии и косметики были настолько совершен­ны, что есть образцы, сохранившие свой аромат по истечении трех-четырех тысячелетий.

Увлечение благовониями и косметикой в Древнем Египте до­стигло наивысшей точки в период правления Клеопатры, извест­ной своей красотой и пристрастиями к благовониям. Во время ар­хеологических раскопок современными исследователями были об­наружены целые фабрики по изготовлению парфюмерных и кос­метических средств. Кроме ароматических масел и притираний егип­тянами использовались красная и белая краски для лица, а также изготовлявшийся из сурьмы черный порошок для глаз, называв­шийся «кохол». С помощью палочки из дерева или слоновой кости им подводили глаза, тем самым усиливая их блеск и увеличивая разрез. Порошок кохол хранился в особых вазах, большое количе­ство которых было найдено в египетских гробницах.

Древние греки приписывали благовониям божественное про­исхождение и считали их атрибутами богов. Существует легенда, что нимфа Энона раскрыла Парису некоторые тайны туалета Ве­неры, и с помощью этой волшебной косметики Елена Прекрас­ная обрела свою сверхъестественную красоту, ставшую роковой для греков и троянцев. Вернувшись из Трои, она поведала секреты своим соотечественницам, заложив тем самым основы древнегре­ческого парфюмерного искусства.

Наряду с ароматическими смолами в Античной Греции были широко распространены духи на масляной основе с запахами раз­личных цветов, среди которых на первом месте была роза. Роза прославлялась как цветок не только красивый, но и целебный. Экстракт розы являлся основой средств против язв и воспалений, а также различных косметических лосьонов.

Занятые военными походами и враждой с соседями жители Рима были далеки от занятий искусством в отличие от греков, и единственным запахом, который был распространен в то время, былзапах вербены. Но, завоевывая греческие колонии, они постепенно перенимали обычаи и ритуалы жителей Греции, в том числеиспособ захоронения усопших путем сжигания их на костре с добавлением благовоний и погребением останков в урнах.

Римляне использовали три основных вида духов: духи твердой консистенции, жидкие духи на масляной основе и ароматическую пудру. Духи наносились не только на голову, но и на все тело и дажена подошвы ног, добавлялись в ванну, ими пропитывали одежду, постель, стены домов, боевые знамена. Некоторые римляне натирали ароматическими маслами даже своих лошадей и собак.

Названия духам давали в честь места их производства или в месть особых обстоятельств их изобретения, а также по названию входящих в состав духов компонентов. Как и сегодня, духи сменя­лись в зависимости от требований моды. Существовали духи, в со­ставе которых был один-единственный компонент, например толь­ко роза или цветы айвы, горький миндаль, нарцисс. Одним из самых излюбленных запахов у римлян был запах шафрана.

Как в Библии, так и в Коране есть строчки в знак одобрения использования благовоний. Сам Магомет говорил, что из всех ве­щей в мире больше всего его сердце радуют дети, женщины и благовония.

Благовония, привозимые из Индии, упоминаются уже в древнейших письменных памятниках. Природа щедро одарила эту сказочную страну ароматными плодами и травами, считавшимися священными. В Тибете основным благовонием служил можжевель­ник. Не менее популярными были запахи мускуса, пачули и кускуса.Последний представляет собой корневые волокна, из которых клали циновки и занавески, источающие во влажном состоянии на солнце приятный запах. Для натирания тела применялась аро­матическая мазь, состоящая из сандала, алоэ, розового масла и жасминовой эссенции.

Долгое время западный мир, живший в беспощадных войнах и страдающий от нашествия варваров, был в изоляции от процвета­ющих торговых и общественных отношений в странах Востока. Это был период, когда не было места ни парфюмерии, ни косметике. Изысканные восточные ароматы завозились в Европу редко и были очень дорогостоящими. Столицей парфюмерии и центром перера­ботки восточных пряностей была Венеция (так было до XV в. С от­крытием Америки эта привилегия была Венецией утрачена). Благо­даря путешественнику Марко Поло и арабским морякам в Европу попали перец, мускатный орех, почки гвоздики, корица, имбирь, кардамон, шафран. В то время в самой Европе уже выращивали базилик, шалфей, анис, тимьян. В XIV в. появились первые жидкие духи на основе спирта и эфирных масел, которые назывались аро­матической водой.

Испанцы, португальцы, а позднее голландцы в XVI в. также активно развивали торговлю пряностями. Им принадлежит распространение ванили, табака, какао, корицы. Но в отличие от своих предшественников они уделяли больше внимания не торговле, а производству сырья на местах, усовершенствовали технологии. Появились новые ароматические воды как на основе одного компонента (роза, лаванда, флердоранж), так и включающие цветы и пряности с добавлением амбры и мускуса. В большей степени они позволяли маскировать запахи тела, выполняли роль защиты от чумы и заразных болезней, чем выступали как средство гигиены и фармацевтики.

Во Франции парфюмеры-ремесленники существовали с XII в. Самым крупным центром по производству сырья был город Грасс в основном благодаря произрастанию жасмина, роз и апельсино­вых деревьев.

Прогресс в промышленном производстве парфюмерии XIX в. обязан органической химии. Появилась возможность выделять по­любившийся запах и воссоздавать его с помощью синтеза. Теперь богатому воображению парфюмеров не было предела, так как воз­можности индустрии удовлетворяли запросам исследователей. Со­вершенствуются и флаконы для духов: в моде высококачествен­ный хрусталь, а открытием века стало изобретение пульверизатора.

Начало XX в. ознаменовалось новым открытием в области пар­фюмерного производства. Франсуа Коти стал первым, кто соеди­нил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственным путем. Следующий его шаг (1917 г.) — выпуск «Шипра», ставшего впоследствии прародителем целого поколе­ния ни с чем несравнимых запахов, имеющих терпкий аромат ду­бового мха, пачули и бергамота. Герлен продвигает на рынке вос­точные и амбровые запахи, передающие пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы. В 1921 г. мир потрясают пер­вые духи, содержащие альдегиды и синтетические продукты с ин­тенсивным запахом, созданные Эрнестом Во. Это были духи «Ша­нель № 5», выпущенные с товарным знаком известной француз­ской законодательницы мод Габриэль Шанель. В 30-е гг. появились духи с оттенками, напоминающими запах кожи и цветов. Измене­ния в цветочные запахи 40-х гг. внесли Кристиан Диор, Нина Риччи. Пятидесятые годы были отмечены взлетом интереса к духам всех известных в то время домов мод: Кристиан Диор, Нина Рич-чи, Пьер Бальмен, Эльза Шиапарелли. Новый аромат, автором которого был Эдмон Рудницка, покорил сердца многих мужчин, полюбивших запах «Саваж», с которого начался очередной этап в развитии парфюмерной промышленности. Тем острее стала борьба за рынок, так как на европейской арене появилась заокеанская парфюмерная продукция с товарными марками Элизабет Арден, Эсте Лаудер, Карла Лагерфельда.

Перечисление известных сегодня парфюмерных фирм заняло бы много места и времени. Однако невозможно представить себе современный рынок парфюмерной и косметической продукции без столь выдающихся и знаменитых имен, так много сделавших для развития парфюмерной индустрии и бизнеса: Юбер Живанши, Нина Риччи, Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Франсуа Кош, Габриэль Шанель, Эсте Лаудер, Джанни Версаче, Жермен Селье, Андре Фрэйс и др.

На рубеже XX и XXI вв. клиентура стала более требовательной. Изменилось восприятие духов. Кроме самого запаха стали не менее важными такие элементы, как упаковка, флакон, рекламная под­держка, само место продажи и распространения духов. Отношение клиентов к ароматам стало более изысканным, утонченным, придирчивым. Недостаточно просто приятно пахнуть: аромат под­бирается под характер человека, время года, время суток, стиль одежды. Запах становится одной из составляющих имиджа челове­ка, его антуража. Современным парфюмерам нелегко угнаться за стремительно меняющимися капризами моды. Но эволюция, про­исходящая в XX—XXI вв. в химии, медицине, биофизике и других областях науки и техники, создала огромное поле деятельности для парфюмеров и исследователей, занятых извлечением извест­ных и созданием новых ароматов. В результате этого сегодня мы имеем невообразимо большое количество разнообразных духов, парфюмерных вод, одеколонов, ароматических масел и других бла­говонных изделий.

2. Задание № 19. Ответить на вопросы

- Перечисление известных сегодня парфюмерных фирм

- Места нанесения духов

- Каковы отличия лосьонов от одеколонов

 

 

Обратная связь.

Отправить в напечатанном, электронном виде выполненные задания № 19 на электронный адрес ira_kamensk69@mail.ru или ВК https://vk.com/id48226210, подписав ПИ-215, Фамилия Имя, дата, номер задания (например: ПИ-215, Иванова Маша, 14.11.2020. Задание 19)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: