Результаты апробации дипломного проекта




Дипломный проект был апробирован в Детской школе искусств города Слюдянки с детьми младшего школьного возраста.

На первом занятии с детьми мы познакомились с разными группами и видами аппликаций. Мною была подготовлена презентация. Затем детям было предложено выполнить композицию на тему «Космос» в технике бумажной однослойной аппликации (Приложение 3, рис.1).

Второе занятие было посвящено созданию более сложной работе «Мороженое» в технике бумажной многослойной аппликации. Возникли небольшие трудности с плановым наложением слоёв. Поэтому был проведён педагогический показ (Приложение 3, рис.2).

На третьем занятии учащимся было предложено создать работу «Твоё имя» в технике бумажной многослойной аппликации (Приложение 3, рис.3).

При создании эскиза своего имени с уникальным стилем у детей возникли трудности с выбором шрифта и цветовым решением. Поэтому мною была подготовлена презентация с фотографиями стилей шрифта, палитрой-растяжкой и цветовым кругом.

На четвертном занятии учащимся было предложено создать творческую работу на тему «Автопортрет будущего» (Приложение 3, рис.4).

Учащиеся приняли задание с большим интересом. С большим удовольствие каждый учащийся рассказал о том, каким он хочет видеть себя в будущем. Возникли небольшие трудности с построением лица. В последствии чего был проведёт педагогический показ построения лица.

Для детей была проведена беседа о том, что многообразие работ в технике бумажной многослойной аппликации безграничны. Поэтому я решила показать процесс создания своего дипломного проекта, чтобы детям наглядно показать, что возможности в создании работ в данной технике безграничны. У детей возникли вопросы, в каком стиле выполнена моя работа.

На завершающем занятии я подготовила мультимедийную презентацию на тему «поп-арт». На этом занятии дети узнали историю «поп-арта», от куда и когда он возник, известных художников, работающих в стиле «поп-арт».

По результатам апробации нами были достигнуты поставленные цели и задачи проекта. Были выполнены и устранены недочеты, при работе с детским коллективом был установлен контакт, были учтены пожелания обучающихся по улучшению работы над продуктами деятельности.


 

II. Проектная часть. Серия автопортретов в технике многослойной бумажной аппликации в стиле «Поп-Арт»

2.1. Фотографии продукта


 

Литература

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон об образовании Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174, свободный. - Загл. с экрана.

2. Российская Федерация. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dopedu.ru/attachments/, свободный. - Загл. с экрана.

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (2000) [Электронный ресурс]: Российская Газета. – Режим доступа: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html, свободный. - Загл. с экрана.

4. Приказ Минкультуры РФ от 28.12.2001 N 1403 "О концепции художественного образования в Российской Федерации" (вместе с "Концепцией...", утв. Минобразования РФ 26.11.2001, Минкультуры РФ 26.11.2001) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/LAW/, свободный.- Загл. с экрана.

5. Российская Федерация. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html, свободный. - Загл. с экрана.

6. Воробьева, Н. Г. Учебно-исследовательская работа в педагогическом колледже: методические рекомендации / Н. Г. Воробьева, Л. И. Колесникова, Т. К. Никерова, Е. Ю. Сопрыкина, Е. В. Устюжанина. В 2 ч. Ч.1.Подготовка, выполнение и защита. – 6-е изд., испр. И доп. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015 – 68 с.

7. Воробьева, Н. Г. Учебно-исследовательская работа в педагогическом колледже: методические рекомендации / Н. Г. Воробьева, Л. И. Колесникова, Т. К. Никерова, Е. Ю. Сопрыкина, Е. В. Устюжанина. В 2 ч. Ч.2.Оформление. – 6-е изд., испр. И доп. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015 – 52 с.

8. Дубровина И. В. Психология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / И. В. Дубровина. - 13-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 496 с.

9. Лейбин В. М. Аналитическая психология и психотерапия: Хрестоматия. / В. М. Лейбин. — СПб.: Питер, 2001. — 512 с.

10. Творческое мышление детей [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/, свободный. - Загл. с экрана.

11. История портретной живописи [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/341629-sovremennyj-portret-v-interere,

12. Многослойная аппликация [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-mnogosloinaja-aplikacija-osen-zolotaja.html

13. Беляков, Н.Д., Кружок «Умелые руки» в школе./ Беляков, Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. — М., 2010. — 158 с.

14. Бодрийяр, Ж. Поп-арт: искусство общества потребления? // Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. — М.: Культурная революция; Республика, 2006. — 158 с.

15. Стиль живописи поп-арт [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://art-plane.ru/stil-zhivopisi-pop-art-razvitie-mastera-proizvedeniya

16. Поп-Арт, история поп-культуры [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://pikabu.ru/story/popart__iskusstvo_massovoy_kulturyi_5868276

17. Хоннеф К. Поп-арт / Хоннеф К, Уты Громеник. - М.: "Арт-родник", 2005. - 364 с.

18. Рыков А.В. Постмодернизм как "радикальный консерватизм": проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960-1990-х годов. - СПб.: Алетейя, 2007. - 399 с..

19. Эстетические проблемы дизайна: тезисы Всесоюзной конференции / под ред. Р.А. Колечко. - М.: Галарт, 2003. - 56 с.

20. Поп-арт «Культура и искусство» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cultandart.ru/dictionary/17-popart

21. Визуальная культура и мышление в дизайне: методические материалы / Под ред. В.Ф.Колейчук. - М.: ВНИИТЭ, 2009. - 89 с.

22. Попкультура у молодёжи [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://infopedia.su/4x18f5.html

23. Характеристика Поп-арт [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ec-dejavu.ru/p-2/Pop_Art.html

24. Базыма Б.А., Густяков Н.А. О цветовом выборе как индикаторе эмоциональных состояний в процессе решения малых творческих задач. //Вестник ХГУ. Харьков, 1988. N 320. – 508 с.

25. Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016. - 297 c.

26. Плоская однослойная аппликация [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4294289/

27. Многослойная аппликация [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.babyblog.ru/community/post/vistavka/1899791

28. Буровкина Л.А. Декоративно-прикладное искусство в системе средств эстетического воспитания учащихся в художественной школе: Монография. - М.: МГПУ, 2008. - 124 с.

29. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. - М.: «Просвещение» 1984.


 

Приложения

Приложение 1

Этапы создания серии автопортретов в технике бумажная многослойная

аппликации в стиле «поп-арт»

 


 

 

Рис.1 (Перевод целого эскиза) Рис.2 (Перевод деталей на картон)

 

Рис.3 (Наклеивание картона на деталь) Рис.4 (Наклеивание детали на основу)

 

Приложение 2

 

Рис.5 (Наложение каждого слоя друг на друга)


 

Приложение 3

Работы детей детской школы искусств города Слюдянки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: