Клинико-ситуационные задачи




1.Методика обследования, постановка диагноза, тактика фельдшера и принципы лечения при выявлении соматических заболеваний у ребенка по темам:

 

 

1. Коклюш.

2. Краснуха.

3. Менингококковая инфекция.

4. Дифтерия.

5. Паротитная инфекция.

6. ОКИ.

7. Туберкулез.

8. Ветряная оспа.

9. Корь.

10. Гепатиты.

11. Пневмонии.

12. ВПС.

13. Пиелонефрит.

14. Гломерулонефрит.

15. Стоматиты.

16. Острая ревматическая лихорадка.

17. Гельминтозы.

18. Рахит.

19. ГБН.

20. Гипотрофия.

21. Асфиксия новорожденного.

22. ЭКД.

23. Анемия.

24. Ринит.

 

2.Составление рационов питания и назначение профилактических рекомендаций детям в возрасте: 5 месяцев, 8 месяцев, 10 месяцев, 2-х недель жизни.

3.Выявление признаков неотложного состояния и оказание НП при:

· судорогах;

· гипогликемии;

· гипертермии;

· обструкции дыхательных путей;

· ларингоспазме.

 

Задачи для государственных экзаменов по специальности

«Лечебное дело»

Задача В кабинет фельдшера школы привели ребенка 10 лет. Жалобы на боли в животе, рвоту. При осмотре отмечается иктеричность склер, слабость, температура тела 37,6С. Живот мягкий, болезненный при пальпации в правом подреберье. Печень уплотнена, пальпируется ниже реберной дуги на 3 см. 1. Ваш диагноз? 2. Тактика фельдшера. Какое обследование необходимо провести? 3. Лечение и профилактика этого заболевания.  

Задача

Вы проводите пробу Манту детям. У ребенка 6-ти лет обнаружили, что проба Манту 10мм /папула/. В роддоме была сделана прививка против туберкулеза. На левом плече рубчик 5 мм. Проба Манту в динамике: в 1 год-7мм /папула/.

в 2 года-3мм /П/

в 3 года-3мм /Г /

в 4 года- отрицательная

в5 лет— отрицательная

1.Оцените результаты р.Манту.

2.Ваша тактика.

Задача

Вы- фельдшер ФАПа. Ребенку 1год 3 месяца. Вечером отмечен подъем температуры до 38,0С. Ребенок беспокоен. Зев гиперемирован. На слизистой щек напротив малых коренных зубов мелкоточечная белая сыпь. Лицо одутловатое. Конъюнктивит, слезотечение. Единичные элементы сыпи на лице, за ушами.

1. Ваш диагноз? Период заболевания?

2. Тактика.

3. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

Ребенок родился от 3 беременности (1-медаборт, 2-выкидыш). У женщины Rh отрицательный фактор крови. У ребенка Rh положительная кровь. С первых часов жизни появилась желтушная окраска кожи и слизистых. Желтуха быстро нарастает. Ребенок вялый, сонливый, плохо сосет. Печень на 3 см выступает из-под края реберной дуги, плотноватая. На 3 сутки билирубин крови 325 ммоль/л.

1. Что с ребенком?

2. С чем необходимо дифференцировать и как?

3. Принципы терапии заболевания.

4. Прогноз и реабилитация.

Задача

Вызов фельдшера ФАПа. К ребенку 6 лет. Жалобы на подъем температуры до 37,8 С. Стал раздражительным, аппетит снижен. Заболел два дня тому назад. На коже туловища, лица, конечностей и волосистой части головы отмечаются элементы сыпи в разной стадии (пятна, везикулы, корочки). Отмечается зуд кожи.

1. Ваш диагноз?

2. Тактика фельдшера в отношении больного.

3. Какую документацию нужно заполнить?

4. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 1 месяца. Его вес оказался 3450 г. Вес при рождении 3000г. Длина в настоящее время 53 см, при рождении -50 см. Выяснено, что у матери пропало молоко, и она кормит ребенка коровьим молоком, разведенным пополам с водой, как ей посоветовали соседи.

При осмотре кожа чистая, эластичность ее не снижена. Подкожный жировой слой снижен на туловище. Тонус мышц и рефлексы развиты достаточно. Тургор тканей несколько снижен. Аппетит хороший.

1. Ваш диагноз.

2. Тактика фельдшера.

3. Что рекомендовать матери? Принципы кормления.

4. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

Вы фельдшер ФАПа. На прием обратилась мать с ребенком 1 года.

Жалобы на кашель, частый глубокий влажный; затруднение дыхания, повышение температуры тела до38,8С. Заболевание началось неделю назад с насморка, покашливания. Мать проводила лечение домашними средствами, к врачу не обращалась. Состояние ребенка не улучшилось, кашель усилился, появилась одышка, повысилась температура тела до 38,5С.При осмотре - цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа во время дыхания. Над легкими при аускультации жесткое дыхание, влажные мелкопузырчатые справа в нижних отделах хрипы с обеих сторон. Частота дыхания -60 в минуту.

1. Ваш диагноз?

2. Тактика фельдшера. Какое обследование необходимо провести?

3. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

К Вам на ФАП перевелся ребенок 3 лет без выписки из истории развития (Ф-112у). Ребенок малоподвижен, склонен к спокойным играм. Отстает от сверстников в физическом развитии. При осмотре отмечается цианотичный оттенок конечностей, кончика носа, усилен венозный рисунок на груди и животе. Отмечается усиленный «сердечный толчок». При выслушивании сердца - грубый систолический шум, проводится на спину, на сосуды шеи.

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

2. Причины этого заболевания и профилактика.

3. Какие дополнительные методы обследования требуются для подтверждения диагноза?

 

Задача

Мальчик 10 лет обратился к Вам на ФАП с жалобами на отечность век, боли в пояснице, повышение температуры. Из анамнеза выяснилось, что 10 дней назад перенес простудное заболевание. Вчера вечером моча была бурая, а утром появились отеки век. При осмотре выявлен положительный симптом поколачивания с обеих сторон. АД-90/55 мм рт. ст.. В клиническом анализе мочи: уд. вес 1013, лейкоциты -5-8 в поле зрения, белок 0,05%, сахара нет, эритроциты -20-30 в поле зрения.

Анализ мочи по Нечипоренко - эритроциты-5,8*10 6/л, лейкоциты-2,5 * 10/6л.

 

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера?

2. Какие изменения в анализах Вы обнаружили?

3. Принципы лечения этого заболевания этого заболевания.

 

Задача

Ребенок родился от 1 срочных родов в головном предлежании с тугим обвитием пуповины вокруг шеи. Масса тела 3400, длина 52 см. ЧСС 110уд. В 1 минуту, дыхание нерегулярное, отдельные вдохи, кожа цианотичная, на введение носового катетера реагирует гримасой, движения вялые.

1. Оцените состояние новорожденного по шкале Апгар.

2. Поставьте диагноз.

3. Окажите помощь.

4. Дальнейшее лечение, уход, прогноз, реабилитация.

 

Задача

Вы пришли на патронаж к 1,5 месячному ребенку. Мать жалуется на появление инфильтрата в области левого плеча. Самочувствие не нарушено.

1. Что с ребенком?

2. Ваши рекомендации? Оформление документации. Сроки наблюдения.

3. Возможные осложнения.

 

Задача

Ребенку 3 года, жалуется на боль в горле. Температура тела 38,0 С0.Ребенок стал раздражительным, плохо спит, ухудшился аппетит. При обследовании зев гиперемирован, на миндалинах сероватые налеты, грубые, плотно спаянные с миндалинами, отмечается отек на шее до 1 шейной складки. Прививки не проводились.

1. Ваш предположительный диагноз и тактика фельдшера.

2. Какое обследование нужно провести.

3. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 1-го месяца. При осмотре обнаружили на щеках шелушение кожи. Кожа щек гиперемирована. У ребенка имеются опрелости. На голове желтые корочки. Мать кормит ребенка грудью. Из анамнеза выяснили, что эти изменения на коже появились после того, как мать поела клубники.

1. Что с ребенком? Причины?

2. Ваша тактика. Рекомендации по вскармливанию и уходу.

 

Задача

Девочке 10месяцев. Получает грудное молоко по возрасту. Его масса 8800г, длина 70 см. Масса при рождении 3300, длина 52 см.

1. Оценить физическое развитие.

2. Дать профилактические рекомендации. Оформить документацию.

3. Составить суточный рацион питания.

 

Задача

Вызов фельдшера ФАПа к ребенку 3-х лет. Под утро у него появился приступ удушья с затрудненным выдохом, частым сухим кашлем. Дыхание шумное, на расстоянии слышны разнообразные свистящие хрипы.

1. Ваш диагноз.

2. Какую помощь надо оказать ребенку?

3. Тактика фельдшера ФАПа.

 

Задача

Вас вызвали к ребенку 6 месяцев. Мать предъявляет жалобы на учащение стула у ребенка до 10 раз в сутки, со слизью, прожилками крови. Температура тела 38,3 С., ребенок периодически становится беспокойным, лицо краснеет, напрягается.

1. Поставьте диагноз.

2. Тактика фельдшера.

3. Лечение. Уход за ребенком и профилактика этого заболевания.

4. Какое обследование подтверждает этот диагноз?

 

Задача

Вы фельдшер ФАПа. Девочка 10 лет жалуется на высокую температуру до 40 С, тошноту, боли в поясничной области. Выяснено, что моча в последние дни мутная, с неприятным запахом.

При лабораторном обследовании в анализе крови:

эритроциты 4,2*1012/л, лейкоциты10*10 9/л, СОЭ-16мм/ч. В анализе мочи: удельный вес-1018, белка нет, сахара нет, лейкоциты -40-60 в поле зрения, эритроциты 1-2 в поле зрения.

 

1. Ваш диагноз.

2. Необходимые анализы для подтверждения диагноза.

3. Тактика фельдшера.

4. Принципы терапии этого заболевания.

 

Задача

При введении больному противодифтерийной сыворотки, он внезапно покрылся холодным потом, появилась резкая бледность, тошнота, слабость, боли в груди, головокружение. Ребенок потерял сознание. АД снизилось. Пульс слабого наполнения и напряжения.

1. Чем объяснить такое состояние ребенка?

2. Что необходимо немедленно сделать?

3. Правила введения лечебных сывороток.

 

Задача

Ребенок 10 месяцев. У него имеются проявления рахита. После прогулки в весенний солнечный день у ребенка внезапно появилось затрудненное дыхание /затруднен вдох/.

Ребенок стал беспокойным, мечется, дыхание прерывистое, появилась пастозность и цианотичный оттенок кожи лица. Через несколько секунд дыхание восстановилось.

1. О чем можно подумать? Причины этого состояния?

2. Неотложная помощь при таких состояниях.

3. Тактика фельдшера после оказания НМП.

 

Задача

Ребенок 1 года. Мать жалуется на снижение аппетита у ребенка. При осмотре ребенок малоактивен. Кожа сухая, с элементами шелушения, бледная.

Печень пальпируется ниже реберного края на 3 см.

Мать кормила ребенка преимущественно коровьим молоком и кашами, т. к с ее слов ребенок от других видов пищи отказывался.

 

1.Что можно предположить у ребенка? Тактика фельдшера и профилактика этого заболевания. Рассказать о питании.

2. Как провести обследование?

Задача

Ребенок 1-го года жизни. Заболевание началось остро. Поднялась температура до 38,3 С. Ребенок стал капризным, раздражительным. Отказывается от еды.

При осмотре рот ребенка полуоткрыт, повышенное слюнотечение. Слизистая полости рта отечная, гиперемирована. На слизистой щек и языке белые бляшки, окружены красным ободком.

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

2. Лечение, уход и профилактика этого заболевания.

 

Задача

Вас вызвали к ребенку 10-ти месяцев. На фоне кашля, насморка у ребенка повысилась температура до 39,5 С. Ребенок при осмотре беспокоен, кожные покровы бледные, конечности холодные.

1.Что с ребенком?

2. Какую помощь необходимо оказать ребенку в первую очередь?

3.Почему необходимо оказать срочно помощь?

4.Тактика фельдшера.

 

Задача

 

Вы пришли на патронаж к ребенку 3-х месяцев. Мать жалуется, что ребенок стал хуже сосать, отказывается от еды, нарушен сон. При осмотре дыхание через нос затруднено, «сопит носом». Небольшой цианоз носогубного треугольника. В вертикальном положении у ребенка слизистое отделяемое вытекает из носа.

 

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

2. Какие осложнения могут возникнуть?

3. Лечение.

 

Задача

Патронаж на дому. Ребенку 2 недели. Родился массой 3400г. На естественном вскармливании. При осмотре масса 3600 г. Температура 36,6 С. Пупок сухой. На коже имеются единичные гнойнички. Грудь сосет хорошо. Мать держит ребенка у груди 50 минут.

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера?

2. Какой вес должен быть у ребенка?

3. Как купать малыша?

4. Чем обрабатывать гнойнички?

5. Правила кормления грудью.

 

Задача

 

Вы работаете фельдшером в детском саду. У ребенка 4-х лет повысилась температура до 38,2 С, отказывается от еды.

При осмотре выявлена припухлость в левой околоушной области размером 4*4см, кожа не изменена, консистенция тестоватая, при пальпации припухлость болезненная. Зев спокоен.

 

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

2. Тактика фельдшера в отношении ребенка.

3. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

К ребенку 2-х лет вызвали фельдшера ФАПа. Заболевание началось с кашля, повышения температуры до 37,7С.Кашель появляется приступообразно. Кашель держится около двух недель, в последние дни резко усилился.

Во время кашля у ребенка характерный внешний вид. Лицо одутловатое, цианотичное. Кровоизлияния в сосуды склер глаз. На уздечке языка образовалась язвочка. Кашель непрерывными кашлевыми толчками на выдохе, затем происходит глубокий свистящий вдох и кашлевые толчки повторяются вновь. После приступа кашля отмечается рвота с отхождением большого количества слизи.

 

1. Ваш предположительный диагноз и тактика фельдшера.

2. Как обследовать ребенка?

3. Лечение и профилактика этого заболевания?

 

Задача

Вы работаете на ФАПе Осматриваете ребенка 5-ти лет. На коже обнаружили мелкоточечную сыпь, покрывающую все части тела. Из анамнеза выяснено. Что заболевание началось накануне с повышения температуры тела до 37,5 С, легкого недомогания. Утром обнаружили сыпь на коже.

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

2. Какое обследование необходимо провести дополнительно для уточнения диагноза?

3. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

 

Вы пришли на патронаж к ребенку 3 недель жизни. Ребенок спокоен. Режим кормления соблюдается. Температура тела36,5 С.. При осмотре ребенка Вы отметили, что пупочная ранка еще не зажила. Из ранки серозное отделяемое. Кожа вокруг ранки слегка гиперемирована.

1.Ваш диагноз.

2.Тактика фельдшера ФАПа.

3.Лечение этого заболевания.

Задача

 

Вы пришли на патронаж к ребенку 6 месяцев. Ребенок на искусственном вскармливании. Кормится цельным коровьим молоком. Гуляет редко (мать боится простуды). Соки получает не регулярно. Мать обратила внимание на то, что ребенок стал в последнее время беспокойным, потеет, вертит головкой.

При осмотре Вы обнаружили облысение затылка, размягчение краев родничка, размер родничка 3*3см.

 

1.Что с ребенком? Причины?

2.Ваша тактика в отношении ребенка.

3.Лечение и профилактика этого заболевания.

 

 

Задача

Вы фельдшер ФАПа. Вызов к ребенку 9 лет. Заболевание началось с катаральных явлений - гиперемия зева, покашливание. Затем появились резкие головные боли, рвота без признаков тошноты, не связанная с приемом пищи. Температура повысилась до 39,5С.

При осмотре ребенок лежит в характерной позе - голова запрокинута назад, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах. Отмечается регидность мышц затылка.

 

1.Ваш диагноз. Лабораторное обследование.

2.Тактика фельдшера.

3. Принципы лечения и профилактика этого заболевания.

 

Задача

Мальчику 5 месяцев. Вы пришли на патронаж. Ребенок на естественном вскармливании. Вес ребенка 6900 г, при рождении 3200 г, длина при рождении 52 см, в настоящее время длина 63 см.

 

1. Оцените физическое развитие. Оформить документацию.

2. Составьте суточный рацион питания.

3. Дайте профилактические рекомендации.

 

Задача

 

Ребенок страдает сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

1.Чем можно объяснить такое состояние ребенка?

2. Какую помощь ему необходимо оказать?

3. Ваши рекомендации для профилактики таких состояний.

 

Задача

Вы фельдшер скорой помощи. У ребенка 8 месяцев на фоне вирусной инфекции начались судороги.

1. Ваша тактика.

2. Возможные причины судорог.

 

Задача

 

К Вам на прием обратилась мать с ребенком 7 лет. Жалобы на боли в сердце, боли в суставах- летучие, отмечается симметричность поражения. Температура тела 37,4С.

1. Ваш предположительный диагноз.

2. Тактика фельдшера.

3. Какие обследования нужно провести для подтверждения диагноза.

 

Задача

 

К Вам на приём обратилась мать с ребёнком 5-ти лет с жалобами на боли в животе в области пупка, плохой аппетит, изредка тошноту. Жалобы появились около месяца назад.

1. Ваш предварительный диагноз.

2. Какие методы обследования предложить?

3. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

 

Вы пришли на патронаж. Мальчику 8 месяцев. Находится на естественном вскармливании. Вес при рождении 3300г, в настоящее время -9200г.

1. Оценить физическое развитие.

2. Дать профилактические рекомендации. Оформить документацию.

3. Составить суточный рацион питания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: