Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины




Основная цель дисциплины «Теория менеджмента» – овладение теорией и практикой управления организациями.

Основные задачи дисциплины «Теория менеджмента»:

- раскрыть природу управления и исторические тенденции его развития;

- условия и факторы возникновения и развития менеджмента;

- охарактеризовать основные этапы развития управления;

- изучить школы в истории менеджмента;

- оценить влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента;

- рассмотреть развитие управления в России;

- изучение методологических основ менеджмента;

- формирование умений и навыков принятия управленческих решений;

- изучение мотивации трудовой деятельности персонала;

- формирование умений и навыков управления конфликтными ситуациями;

- формирование умений и навыков создания условий для социального партнерства;

- приобретение навыков стратегического управления организацией.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенций студент в ходе освоения учебной дисциплины должен:

знать:

- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, лидерства и управления конфликтами;

- типы организационной культуры и методы ее формирования.

уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию

- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.

владеть:

- навыками культурного мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- навыками реализации основных управленческих функций (принятий решений, организация, мотивирование и контроль);

- навыками кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- умением находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность;

- методами учета последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

методами осуществления делового общения: публичных выступлений, переговоров, проведения совещаний, деловой переписки.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

№ семестра и наименование тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов/зачетных единиц Уровень освоения
       
2 семестр      
Тема № 1 Развитие управленческой мысли 1.1 Лекция 2 1
1.2 Практические занятия: - развитие управления в древний период; - развитие управления в средние века. 4 2
1.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: работа с мини-кейсом 2 2
Тема №2 Эволюция менеджмента: школы и подходы 2.1 Лекции: - подход с точки зрения различных школ - подход к управлению как к процессу - системный подход в менеджменте - ситуационный подход 12 1
2.2 Практические занятия: - развитие научного менеджмента - современные теории менеджмента 6 2
Тема №3 Развитие управления в России 3.1 Лекции 2 1
3.2 Практические занятия 4 2
3.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: работа с мини-кейсом 2 2
3 семестр      
Тема №4 Организация как система и объект управления 4.1 Лекции: - организация как система; - организация как объект управления. 4 2 2 1 1
4.2 Практические занятия: - система, системность, признаки системы; - организация как система; - организация как объект управления.    
4.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: выступление с докладами, сообщениями, анализ ситуаций. 4 2
4.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 6 2-3
       
Тема №5 Законы организации 5.1 Лекции: - общие законы организации (закон синергии, закон самосохранения, закон наименьших, закон композиции., закон развития и др.); - специфические законы (законы рыночной системы, закон прибыли, закон перемены труда, закон загрузки и др.) - специфические законы социальной системы (закон восприятия, закон загрузки работой и др.). 6 2 2 2 1
5.2 Практические занятия: 2 2
5.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: выступление с сообщениями, докладами, анализ ситуаций. 4 2
5.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 8 2-3
Тема №6 Проектирование организационных структур 6.1 Лекции: - модели и моделирование в менеджменте; - проектирование организационных структур. 6 2 4 1
6.2 Практические занятия 2 3
6.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: деловая игра, презентация групповых разработок. 8 2
6.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 14 2-3
Тема №7 Организационные процессы 7.1 Лекции: - процессы формирования и развития организации; - процесс функционирования; - процесс управления. 8 2 3 3 1
7.2 Практические занятия: - жизненный цикл организации; - факторы, способствующие развитию организации; - факторы, влияющие на функционирование организации. 2 2
7.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: выступление с сообщениями, докладами, анализ ситуаций 6 2
7.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 14 2-3
Тема № 8 Основные функции управления организацией 8.1 Лекции: - управление организацией; - планирование как функция менеджмента; - организация как функция менеджмента; - мотивация как функция менеджмента; - контроль как функция менеджмента; - связующие процессы (коммуникации и принятие решений). 15 2 4 3 2 2 2 1
  3 4
  8.2 Практические занятия: - система управления организацией; - виды планов; - организация взаимодействия и делегирование полномочий; - разработка системы контроля.    
  8.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: сообщения, разбор ситуаций, работа в группах 16 2
  8.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 22 2-3
Тема №9 Персонал и его роль в организации Организация взаимодействия 9.1 Лекции: - персонал и его структура; - управление персоналом в организации. 2 1
9.2 Практические занятия: - анализ структуры персонала, оценка трудового потенциала организации; - формирование команды; - мероприятия по повышению эффективности групповой работы. 2 2
9.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: выступление с сообщениями, докладами, анализ ситуаций 4 2
9.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 6 2-3
Тема № 10 Руководство, лидерство и власть в организации 10.1 Лекции: - руководство, лидерство и власть в организации 2 1
10.2 Практические занятия: - лидерство и его источники; - власть; - анализ руководящих качеств менеджера. 2 2
10.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы выступление с сообщениями, докладами, анализ ситуаций: 2 2
10.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 4 2
Тема №11 Управление организационными конфликтами 11.1 Лекции: - конфликты в организации; - управление конфликтами. 4 2 2 1
11.2 Практические занятия: 1 3
11.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: выступление с сообщениями, докладами, анализ ситуаций 3 2
11.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 4 2-3
Тема №12 Организационная культура 12.1 Лекция Организационная культура 2 1
12.2 Практические занятия: - содержание организационной культуры; - решение ситуационных задач. 2 2
12.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: выступление с сообщениями, докладами, анализ ситуаций 4 2
12.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 4 2-3
Тема №13 Управление инновациями 13.1 Лекция Управление инновациями в организации 2 1
13.2 Практические занятия: - виды инноваций; - проектирование инноваций в организации. 2 2
13.3 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий. Интерактивная форма работы: выступление с сообщениями, докладами, анализ ситуаций 2 2
13.4 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным и практическим занятиям) 5 2-3
Примерная тематика курсовой работы (проекта) «Разработка мероприятий по повышению эффективности управленияорганизацией» 30 3
ВСЕГО: 306/9  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: