МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




По семинарскому занятию для студентов

Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ С ТРАНСМИССИВНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДАЧИ.»

Курс 5 Факультет медицинский

 

 

Утверждено

на методическом совещании кафедры

«_____» _______________ 20______г.

Протокол № ___

И.о зав. кафедрой ____________Т.В.Чабан

 

 

Одесса - 2015 г.

1. Тема Занятия «Общая характеристика инфекционных болезней с трансмиссивным механизмом передчи..» – 2 часа.

 

2. Актуальность темы:

Трансмиссивные заболеванния приобретают все большее значение в патологии человека.Это обусловлено активной миграцией населения, ухудшеннием экологии и санитарного уровня,нарушениями экологического равновесия, генетичними изменениями возбудителей. Малярия — острая трансмиссивная инфекционная болезнь, которой свойственны периодические приступы лихорадки, увеличения печенки и селезенки, анемия. Ее вызывают 4 вида плазмодиев: трехдневную малярию — Р. vivax, четырехдневную — Р. malariae, особенный вид трехдневной — Р. ovale, тропическую — Р.falciparum. Возбудитель проходить сложный жизненный цикл с сменой двух хозяев: бесполый (шизогония) — в организме человека или позвоночных животных и половой (спорогония) — у комаров рода Anopheles.

В настоящий момент малярия регистрируется в более 100 странах. Наиболее распространена трехдневная малярия, однако 98% всех летальных исходов при тропической малярии. Ареал овале-малярии небольшой, он занимает часть Западной и Центральной Африки, встречается спорадически в стране западной части Тихого океана. Активный очаг малярии есть в Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане. Благодаря проведению широкого комплекса противоэпидемических мероприятий на территории Украины после 1951 года малярия практически не встречалась. Однако ситуация с этой инфекцией в мире остается напряженной и в последние годы ухудшается. Учащаются случаи завоза малярии в нашу страну. Введение поливного полеводства создает условия для увеличения численности комаров, в том числе малярийных, а это способствует возникновению местных случаев болезни. К трансмиссивным болезням относятся и риккетсиозы. Общими свойствами риккетсиозов являются: механизм передачи инфекции (трансмиссивный); острый циклический ход болезни (кроме Ку-лихорадки); наличие перекрестного иммунитета (исключением являются лихорадка цуцугамуши); ендемичность - «привязанность» в определенных географических территорий. Актуальным среди риккетсиозов и сегодня остается сыпной тиф как заболевание, которое встречается в странах «третьего» мира, а наша страна из-за ряда экономических и социальных неурядиц попала к категории этих стран. Настороженность со стороны врачей к этой болезни минимальная, но тяжесть течения последнего, сложность ранней диагностики, риск возникновения тяжелых осложнений, которые могут угрожать жизни больного, подчеркивают его актуальность. Рост иммигрантов из-за рубежа (беженцы, нелегальные мигранты и т.д.), так и усиление миграционных процессов внутри страны (до крупных городов), завшивленность среди организованных групп населения (интернаты для детей и людей старческого возраста), молодежи, жителей сельской местности и лиц без определенного места жительства, весомая доля в возрастной структуре населения лиц пожилого и старческого возраста, могут быть носителями риккетсий, потенциально угрожающие возможностью возникновения эпидемии сыпного тифа.

 

3. Цели занятия.

3.1. Общие цели:

۰ иметь общее представление о месте малярии в структуре инфекционных болезней, распространенность в различных регионах мира и в различных возрастных группах, ознакомиться со статистическими данными о заболеваемости, летальности, частоты осложнений, отдаленных последствий перенесенной инфекции;

۰ ознакомиться с историей научного изучения малярии, иметь представление об научном вкладе отечественных ученых в историю научных исследований в этой области.

۰ ознакомиться с современной стратегией ВОЗ по ликвидации малярии во всем мире, подходами к лечению и профилактике этой болезни.

 

3.2. Воспитательные цели:

۰Развить деонтологические представления в процессе изучения темы. Уметь придерживаться правил поведения около кровати больного, принципов врачебной деонтологии. Овладеть умением устанавливать психологический контакт с больным и его семьей.

۰Развить представление о влиянии социальных и естественных факторов на распространенность малярии.

۰На материале темы развить чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий.

 

3.3. Конкретные цели:

1. этиологию малярию, распространенность малярийных плазмодиев в разных регионах мира

2. эпидемиологию малярии

3. патогенез малярии

4. клинические проявления малярии при типичном течении с учетом возбудителя

5. лабораторную диагностику малярии

6. принципы лечения малярии

7. правила выписки больных малярией

8. принципы профилактики малярии

9. прогноз малярии в зависимости от возбудителя

 

3.4. На основе теоретических знаний по теме:

 

1. Придерживаться основных правил работы около кровати больного.

2. Собрать анамнез заболевания с оценкой эпидемиологических данных

3. Обследовать больного и выявить основные симптомы и синдромы малярии, обосновать клинический диагноз.

4. На основе клинического обследования своевременно распознать возможные осложнения малярии, неотложные состояния.

5. Составить план лабораторного и инструментального обследования больного.

6. Интерпретировать результаты лабораторного обследования

Дать рекомендацию относительно режима, диеты, обследования в периоде реконвалесценции.

 

Вопросы к семинарскому занятию.

1. Источник инфекции при малярии и пути передачи малярии.

2. Факторы патогенности малярийных плазмодиев.

3. Патогенез малярии.

4. Стадия развития малярийного плазмодия в тканевой фазе и эритроцитарной фазе.

5. Стадии циклическрго клинического течения малярии.

6. Видущие симптомы малярии в разгаре болезни.

7. Клинические проявления нарушений со стороны нервной системы при малярии.

8. Вид температурной кривой при малярии.

9. Последствия малярии.

10. Основные причины летальности при малярии

11. Специфические осложнения малярии.

12. Понятие о ранних и поздних рецидивах при малярии.

13. Гемограмма больного малярией в разгаре болезни.

14. План обследования больного при подозрении на малярию.

15. Методы специфической диагностики малярии.

16. Этиотропная терапия малярии. Доза, путь введения, длительность назначения..

17. Правила выписки из стационара больного малярией.

18. Препараты для лечения малярии.

19. Неотложная помощь при малярийной коме.

20. Клиника гемоглобинурийной лихорадки, возможная причина ее возникновения.

 

 

4. Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки (междисциплинарная интеграция)

Дисциплина Знать Уметь
       
  1.Микробиология   Свойства разных возбудителей малярии, особенности серологического ответа в зависимости от сроков болезни, правила и срок забора материала для специфической диагностики. Проводить забор материала для паразитологического (мазок и толстая капля крови) исследования, интерпретировать результаты полученных данных
2.Биология   Структуру и цикл развития комаров рода Anopheles  
3.Пропедевтика внутренней болезни   Основные этапы и методы клинического обследования больного.   Собрать анамнез, провести клиническое обследование больного по органам и системе, обнаружить клинические признаки патологии. Анализировать полученные данные.
4.Эпидемиология   Эпидемический процесс (источник, механизм заражения, пути передачи) малярии, распространенность патологии в Украине и в мире. Стратегию ВОЗ относительно ликвидации этой инфекции. Собрать эпидемиологический анамнез, провести анализ соответствия эпидемиологических и клинических данных  
5.Иммунология и аллергология   Основные понятия предмета, роль системы иммунитета в инфекционном процессе, влияние на срок элиминации возбудителя из организма человека. Иммунологические аспекты осложнений. Оценить данные иммунологических исследований.  
6.Физиология   Параметры физиологичной нормы органов и системы человека; показатели лабораторного обследования в норме(общие анализы крови, мочи, спинномозговой жидкости, биохимическое исследование крови, параметры КОС, электролитов, и тому подобное). Оценить данные лабораторного обследования.  
7.Клиническая фармакология.   Фамакокинетику и фармакодинамику, побочные эффекты противопаразитарных препаратов, средств патогенетической терапии.   Назначить лечение в зависимости от возраста, индивидуальной особенности больного, выбрать оптимальный режим приема и дозу препарата, выписать рецепты.
8.Реанимация и интенсивная терапия   Неотложные состояния: · Отек мозга (малярийная кома) · Острая дыхательная недостаточность · Острая почечная недостаточность · Гемоглобинурийная лихорадка   Своевременно диагностировать и оказать неотложную помощь при неотложных состояниях: · Отек мозга (малярийная кома) · Острая дыхательная недостаточность · Острая почечная недостаточность · Гемоглобинурийная лихорадка

 

2. Следующие дисциплины
  Семейная медицина Патогенез, эпидемиологию, особенности и динамику клинических проявлений принципы профилактики и лечения малярии. Проводить дифференциальную диагностику малярии Своевременно госпитализировать больного в инфекционный стационар. Заполнить экстренное извещение.
3. Внутрипредметная интеграция
  Инфекционные болезни Особенности инфекционных болезней. Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Патогенез, эпидемиологию, динамику клинических проявлений, лабораторную диагностику, возможные осложнения малярии. Принципы профилактики и лечения. Проводить дифференциальную диагностику малярии с другими инфекционными болезнями. интерпретировать данные лабораторного обследования. Назначить лечение. Оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе.

 

5. Содержание занятия

При трансмиссивных инфекциях для передачи возбудителей нужен живой переносчик (насекомое), в организме которого часто происходит определенный цикл развития возбудителя. К переносчикам трансмиссивных инфекций принадлежат клещи, москиты, мошки, комары, слепни, мокрецы, блохи, вши, клопы и тому подобное.

КЛАССИФИКАЦИЯ. Трансмиссивные инфекции разделяют на:

1. Арбовирусные болезни:

а) вирусные енцефалити (клещевой, японский и др.);

б) геморрагические лихорадки (Jlacca, Марбург, Ебола, желтая и др.);

в) системные лихорадки (денге. паппатачі и др.).

 

 

2. Риккетсиозы (сыпной тиф эпидемический, марсельская лихорадка и др.).

3. Спирохетозы (болезнь Лайма, поворотные тифы и др.).

4. Заболевания, вызванные самыми простыми (малярия, лейшманиозы и др.).

5. Болезни, вызванные гельминтами (филяриози).

Также выделяют заболевание с трансмиссивным механизмом передачи:

- эпидемические (сыпной тиф эпидемический, волынская лихорадка);

- эндемические (большинство заболеваний этой группы).

 

 


4. структурно - логическая схема.

6. Материалы методического обеспечения занятия.

 

6.1. Задания для самопроверки исходного уровня знаний-умений /с предоставлением в конце блока задач эталонов ответов - тесты из базы данных лицензионного экзамена крок-2 (https://kroktest.org.ua/)

 

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в учебниках1. ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ

1. Инфекционные болезни. Курс лекций: учебное пособие / Е.В. Никитин, К.Л. Сервецкий, Т.В. Чабан [и др.]. - Одесса: ОНМедУ, 2012. - 252 с. - (Серия «библиотека студента-медика»).

2. Инфекционные болезни: учебник / под ред. А.А. Голубовской. - К.: ВСВ «Медицина», 2012. - 728 с. + 12 с. цв.вкл.

3. Практическая инфектология: учебное пособие / Б.М.Дикий, З.М.Митник, О.Я. Пришляк [и др.]. - Ивано-Франковск, 2010. - 250 с.

4. Инфекционные болезни: учебник / А.В. Чорновил, Р.Ю. Грицко. - К.: Медицина, 2010. - 423 с.

II.. ЛИТЕРАТУРА ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ

1. Атлас инфекционных болезней / [М.А. Андрейчин, В.С. Копча, С.А. Крамарев и др.]; под ред. М.А. Андрейчина. - Тернополь: ТГМУ, 2010. - 248 с.

2. Лабораторный справочник «СИНЭВО» [А.В. Небыльцова, Ж.А. Климова, Г.А. Носенко и др. ] / под ред. А.В. Небыльцовой. - К.: ООО «Доктор-Медиа», 2011. - 420 с.

3. Инфекционные болезни: Нормативное производственно-практическое издание. Ч II. - К.: МНІАЦ медицинской статистики; МВЦ «Мединформ», 2011. - 420 с.

4. Компендиум 2010-2011 - лекарственные препараты / под ред. В.Н. Коваленко, А.П. Викторова. - К.: МОРИОН, 2011.- 1456 с.

5. Инфекционные болезни: национальное руководство / под ред.Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. - М.ГЄОТАР-Медиа, 2009. - 1056 с.

 

№ п/п Основные задачи Указания Ответы студентов
  Изучить материал по теме “Заболевания с трансмиссивным механизмом передачи. Малярия” Изучение основной и дополнительной литературы Ответить на учебные вопросы
  Уметь поставить и обосновать заключительный диагноз обследованного больного Уметь обследовать больного и составить план лабораторного обследования Письменное обоснования предварительного и окончательного диагнозов, плана обследования и лечения больного
  Составить план лечения больного     Тестовый письменный контроль  
  Знать осложнения малярии и их лечение   Решение ситуационных задач

6.3.Ориентировочная карта относительно изучения студентами литературі

 

7. Материалы для самоконтроля качества подготовки

 

Тесты для самоконтроля: выбрать правильные ответы

1. Источник инфекции при малярии

А. больной малярией

Б. гаметоноситель малярийных плазмодиев

В. комар рода Anopheles

Г. москиты

Д. комар

 

2. Контингент больных, у которых малярия протекает наиболее опасно

А. дети

Б. лица, которые прибыли из неэпидемического региона

В. иммунодефицитные взрослые

Г. взрослые

Д. беременная женщина

 

3. Проявления типичного малярийного пароксизма

А. трахеобронхит

Б. лихорадка

В. озноб

Г. гепатомегалия

Д. пот

 

4. Выберите основные симптомы среднетяжелого течения малярии без осложнений в период разгара:

А. периодически повышается температура тела

Б. увеличение печенки

В. анемия

Г. запор

Д. конъюнктивит

 

5. Изменения в ликовре при малярийной коме

А. лимфоцитарный плеоцитоз

Б. нейтрофильный плеоцитоз

В. белково-клеточная диссоциация

Г. увеличение белка

Д. клеточно-белковая диссоциация

6. Осложнение малярии

А. орхит

Б. анемия

В. гепатит

г. пневмония

д. гемоглобинурийная лихорадка

 

7. Какая малярия имеет поздние рецидивы

А. тропическая

Б. трехдневная

В.овале-малярия

Г. четырехдневная

Д. трехдневная и тропическая

 

8. Какая малярия имеет ранние и поздние рецидивы

А. тропическая

Б. тропическая и трехдневная

В. трехдневная

Г. четырехдневная

Д. Трех- и четырехдневная

 

9. Препаратом выбора для лечения малярийной комы является:

А. делагил внутрь

Б.хинин внутрь

В.хинин внутривенно

Г. метронидазол внутрь

Д. тиенам внутрь

 

10.Возможные изменения в лабораторных показателях при малярии

А. гипергликемия

Б.гипогликемия

В. повышение непрямого билирубина

Г.повышение прямого билирубина

Д. значительное повышение цитолитических ферментов

Эталон ответов

1. А 6. Д

2. В, Д 7. Б

3. Б, В, Д 8. Д

4. А, Б 9. В

5. В 10. Б, В, Г, Д

 

. Задачи для самоконтроля с ответами

Задача 1

Больная 52 лет заболела остро, когда после озноба температура тела повысилась до 39,8°С, появилась головная боль, однократно была рвота. В следующие дни сохранялась, невзирая на прием аспирина, высокая постоянного типа лихорадка, нарастала сонливость. На 6-ту сутки потеряла сознание. 10 дней назад приехала из Африки, где была в течение 1 месяца.

Объективно:Т-40,1°С. Без сознания, выражено психомоторное возбуждение. Зрачки сужены, плохо реагируют на свет. Коленные рефлексы повышенные, позитивные симптомы Бабинского и Оппенгейма. Кожа бледная с лимонным оттенком, цианоз губ. Склеры иктеричные. Пульс 112 за 1 минуту, слабого наполнения. АД- 90/60 мм рт. ст. Тоны сердца глухие. Пальпируется значительно увеличенная селезенка. Печень умеренно увеличена. В общем анализе крови низкий уровень гемоглобина.

1.Предварительный диагноз

2.План обследования

3.План лечения

ответ: Малярия. Малярийная кома.

Задача 2

Больная 54 лет на 15-й день болезни жалуется на сильную головную боль, тошноту, слабость, периодические подъемы температуры с последующим сильным потоотделением с непродолжительными (менее суток) ее снижениями. Заболела внезапно. Через две недели от начала болезни вернулась из Нигерии.

Объективно: Сознание спутаное, гиперестезия. Положительные менингеальные знаки, симптом Бабинского с обеих сторон. Легкая иктеричность кожи. Тоны сердца приглушены. Печень + 3см. Селезенка +4 см. В общем анализе крови анемия, тромбоцитопения.

1.Предварительный диагноз

2.План обследования

3.План лечения

ответ: Малярия.

Задача 3

У 31-летнего больного появился резкий озноб, Т 39,0°С, которая держалась на фоне головной боли, слабости, жара 9 часов и внезапно снизилась до нормальной с сильным потоотделением. Год назад вернулся из Южной Азии, где было несколько приступов лихорадки, по поводу которых не обследовался и не лечился.

Объективно: Т 36,8, пульс 70 уд. в 1 мин. Живот мягкий, без болезненный. Печень +2 см, селезенка +3 см.

1.Предварительный диагноз

2.План обследования

3.План лечения

ответ: Малярия. поздний рецидив.

Задача 4

Болезнь началась остро. После озноба температура повысилась до t=39 гр.С, на 2-й день температура снизилась до нормы, что сопровождалось потоотделением. Через 3 ч. температура снова с ознобом поднялась до 39 0С. Без сознания доставлен в стационар, 12 дней назад вернулся из командировки из Центральной Африки.

1. Предварительный диагноз

2. План обследования

3. План лечения

Ответ: Тропическая малярия.

Задачи 5

У больного с диагнозом тропическая малярия на 2-й день лечения хинином: гипертермия, боль в суставах и мышцах, рвота желчью. Число эритроцитов снизилось до 110, Hb - 30 г/л. Олигурия. Моча цвета черного пива. При стоянии мочи образовались 2 слоя: верхний - прозрачный, цвета красного вина, нижний - темно-коричневый. Определите вид осложнения:

1. Предварительный диагноз

2. План обследования

3. План лечения Ответ:

Малярия. Гемоглобинурическая лихорадка.

8. Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки

 

8.1. Перечень учебных практических заданий, которые необходимо выполнить на практическом занятии:

• Овладеть методикой обследования;

• Провести курацию больного;

• Провести дифференциальную диагностику;

• Составить план лабораторного обследования;

• Интерпретировать результаты специфического обследования больного;

• Распознать осложнения;

• Составить план лечения больного;.

• Определить врачебную тактику в случае возникновения неотложных состояний.

• Оформить медицинскую документацію

 

8.2. Особенности малярии, вызванной различными плазмодиями

 

Вид признак   3-х дн. (vivax-мал.) 3-х дн. (ovale-mal.) 4-х дн. malar. guartana Тропическая mal. tropica
         
длительность спорогоний (дни) 8 – 16 12 - 14 12 – 16 8 - 22
Температура, необходимая для спорогоний >160С >230 С >160 С >200 С
Длительность предэритроцитарной стадии (дни) 6 - 8 8 - 9 12 - 16 5 – 7
Длительность эритроцитарной шизогонии 48 часов 48 часов 72 часов 48 часов
Плазмодий инвазируют эритроциты молодые молодые зрелые Молодые и зрелые
В периферической крови обнаруживают Все стадии   Все стадии Только кольцевидные формы и гамонты
Интенсивность паразитемии До 1-2% До 0,5-1% До 1-2% 10-15% та більше
Количество паразитов в 1 мм3 крови 10 000 9 000 6 000 20 000 и более
Инкубационный период 10-16 дней, 6 -12 мес 16-18 дней, 6-12 мес. 20-40 дней 8-14 дней
Продрома + + + - у неіммуних + - у неіммуних
Лихорадка + часто - + возможна - + возможна Тяжело установить
Приступ лихорадки в первой половине дня в вечерние часы в первой половине дня В любое время суток
Длительность малярийного пароксизма (часы) 6 - 8 6 –8 8-10 16 - 36 и более
Озноб + + умеренный + Может отсутствовать
Жар + + + +
Пот + + + +-
Улучшение самочувствия в период апирексии + + + -
Ранние рецидивы + + + +
Длительность нелеченной инфекции (года) 1,5 - 4 1,5 - 4 До 50 лет 1 – 2
Поздние рецидивы через 6 -12 мес через 6 -15 мес через 10-30 лет -
Анемия + + + + + + +
Увеличение селезенки + + + + + + +
Увеличение печени + + + + + +
Розрыв селезенки возможен - - -
Поражение почек + - - + (нефрозонефрит) +
ОПН - - + + (до 0.1%)
Малярийная кома - - - +
Малярийный алгид (ИТШ) - - - +
Гемоглобинурическая лихорадка - - - +
Острый гемолиз - - - +
Малярийный тифоид - - - +
Молниеносная малярия + - - -
Отек легких + - - +
Острый малярийный гепатит - - - +
Геморрагический синдром + - - - + -
Гемолитическая желтуха + - + - + - + + (часто)
Летальность + + + + + +

 

9.1. Профессиональный алгоритм по формированию навыков и умений диагностики малярии

 

Задание Последовательность выполнения Замечания, предупреждения относительно самоконтроля
1. Овладеть методикой обследования больного малярией 1. Выяснить жалобы     2. Анамнез болезни   3. Анамнез жизни   4. Эпидемиологический анамнез Отделить жалобы, характеризующие синдромы: - общей интоксикации - органных поражений - дополнительных поражений Последовательность и сроки возникновения - лихорадки - озноба - пота - дополнительных синдромов (тошнота, рвота, диарея и др.) - перенесенные болезни   Выяснить: - пребывание в эпидемическом по малярии регионе - проведение личной химиопрофилактики
2. Провести курацию больного 1. Общий обзор     Кожные покровы Глаза Ротоглотка   2. Пальпация Лимфатическая система   Легкие Живот   3. Перкуссия Сердце Легкие   4. Аускультация Сердце Легкие - Оценить состояние больного, положение, состояние сознания, наличие или отсутствие менингеальных знаков - наличие желтухи, ее цвет - наличие склериту, конъюнктивита - наличие гиперемии, отека слизистой оболочки ротоглотки   - размеры, плотность и болезненность лимфатических узлов - голосовое дрожание - размеры и свойства печени и селезенки - болезненность при пальпации живота     - перкуторные границы сердца - сравнительная топографическая перкуссия легких (наличие или отсутствие перкуторних признаки уплотнения легочной ткани)   - ритм, громкость сердечных тонов - характер дыхания - везикулярное, жесткое, бронхиальное; ослаблено, усиленное - патологические дыхательные феномены - крепитация, хрипы и их характер, локализация, изменения во время фаз дыхания, после кашля - бронхофония
3. Провести лабораторное исследование 1. Общий анализ крови 2. Общий анализ мочи 3. ЭКГ 4. Рентгенологическое исследование ОГП 5. Биохимическое исследование крови   6.Паразитологічне исследования - уровень лейкоцитов, п/я нейтрофилов лимфоцитов, СОЭ - наличие лейкоцитов, эритроцитов, белка - признаки инфекционно-токсического миокардита (есть/нет) - диффузное или костровое поражения легочной ткани - уровень билирубина, его фракций, АлАт, АсАТ, мочевина, креатинин - КОС, электролиты - коагулограмма - глюкоза крови - мазок и толстая капля крови (забор лучше выполнять на высоте лихорадки)  

 

10. Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками: тесты из базы данных лицензионного экзамена крок-2 (https://kroktest.org.ua/)

 

12. Индивидуальная работа хорошо встигаючих студентов по данной теме.

Хорошо успевающие студенты могут обрабатывать научную литературу по данной теме, озвучить вопросы современной заболеваемости и особенности клинического течения.

 

Методические рекомендации составил _____________доц. Скрипник Л.М.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: