Тема доклада: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»




ДОКЛАД

Брюховецкая О.В., воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка»

Тема доклада: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

 

Актуальность. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) получают всё большее распространение в современном дошкольном образовании. Стремительный рост информационного потока в современном мире, развитие новых информационных технологий, их возможности – всё это предъявляет новые требования к участникам образовательного процесса.

Цель данного доклада - комплексно представить возможности использования ИКТ педагогом дошкольного учреждения при работе с детьми.

Как известно, использование информационно- коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях осуществляется посредством использования технических средств:

- телевизор,

- DVD-проигрыватель,

- мультимедиа-установки (компьютер, проектор, экран) и др.

Эффективное использование мультимедиа-аппаратуры в современных условиях предполагает и подключение к сети Интернет.

Использование ИКТ позволяет решать следующие задачи:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес и др.

В качестве основных преимуществ использования информационно-коммуникационных технологий выделяют:

• возможность педагога находиться на занятии в постоянном взаимодействии с детьми;

• расширение использования электронных средств обучения, позволяющих передавать информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• улучшение восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

• одновременное использование графической, текстовой, аудиовизуальной информации;

• моделирование таких жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать на занятии, либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);

• расширение возможностей эффективного усвоения материала, развитие памяти, воображения, творчества детей и др.

Наряду с очевидными преимуществами использования ИКТ выделяют и ряд проблем.

• отсутствие готовности воспитателей к применению информационных технологий в процессе развития дошкольников;

• недостаточность теоретической и методической разработанности основ применения ИКТ в дошкольном образовании;

• недостаточное техническое оснащение детских садов.

 

Среди опасностей при внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс называются:

• возникновение ранней компьютерной зависимости у детей;

• отказ детей от коммуникативных отношений;

• влияние компьютерных игр на состояние их психического и физического здоровья (возможность появления каких-либо заболеваний, связанных с ухудшением зрения и осанки, воздействием излучений монитора и т.д.).

 

При этом педагоги сходятся во мнении, что при грамотном использовании технических средств, правильной организации образовательного процесса, соблюдении правил и норм СанПина, компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

 

Использование ИКТ в работе с детьми предполагает и взаимодействие с родителями, что позволяет вовлечь родителей в процесс обучения детей.

Например:

• можно создавать совместные тематические презентации;

• на родительских собраниях можно проводить круглые столы с показом видеофильмов, показывать мультимедиа презентации о жизни детей в детском саду или с пояснительным материалом по теме собрания;

• можно размещать информацию о мероприятиях, проводимых в детском саду на сайте ДОУ, сайте группы, персональном сайте педагога.

 

Опыт показывает, что в последнее время все более распространенной формой общения педагога с родителями становятся

• социальные сети («Одноклассники» и др.), бесплатные телефонные программы (WhatsApp, Viber);

 

Хочется добавить, что ИКТ также можно эффективно применять при работе с детьми разной степени инклюзии. При помощи онлайн-связи (например, посредством видеосвязи Skype) возможно обеспечение коммуникации родителей и ребенка с воспитателем и коллективом сверстников, что делает менее болезненным его адаптацию в социуме.

 

Среди преимуществ использования ИКТ в работе с родителями можно отметить:

• привлечение родителей к активной помощи в организации презентаций по той или иной теме;

• минимальные затраты времени для донесения информации родителям;

• постоянная поддержка диалога педагога с родителями (форум, электронная почта и т.д.);

• оперативное и своевременное доведение до родителей информации;

• дистанционное обучение и рекомендации для часто болеющих детей.

Из опыта работы

Презентация «Великая Победа – великому народу!» (К 70-летию празднования Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.)

Средняя группа «Фантазёры»

Презентация использовалась в проведении:

• занятий, посвященных Дню Победы (Беседа с детьми о Родине, Великой Отечественной войне, о Дне Победы, защитниках Отечества);

• родительского собрания (представление результатов совместной работы).

 

Создание презентации позволило расширить взаимодействие с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения позволяет более эффективно организовывать взаимодействие между педагогом и детьми, вовлекая в этот процесс родителей.

 

Список литературы:

1. Веркалец В.С., Нурмухамедова С.Н. Внедрение ИКТ в дошкольное образование как способ повышения качества образовательного процесса // Интеграция науки и практики в современных условиях 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25640553. Дата обращения: 03.04.2016.

2. Абдулаева З.Л., Казумова Э.Ш. Преимущества и недостатки внедрения информационно-коммуникационных технологий в дошкольные образовательные учреждения // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 1 (2). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24931994. Дата обращения: 03.04.2016.

3. Шмакова А.П., Храмова Л.В. Информатизация дошкольного образования: преимущества и проблемы // Симбирский научный вестник. 2012. № 1 (7). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=18271035. Дата обращения: 03.04.2016.

4. Моторина Н.В. Информационно-коммуникационные технологии как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ в условиях введения ФГОС // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола, 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25565255. Дата обращения: 03.04.2016.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: