Колледж Института сервиса, туризма и дизайна (филиала) СКФУ в г.Пятигорске




МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске

Колледж Института сервиса, туризма и дизайна (филиала) СКФУ в г.Пятигорске

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по МДК 02.02 «Методы конструктивного моделирования швейных изделий»

 

Тема: « Разработка конструкторской документации и изготовление опытного образца проектируемого изделия:_______________________________________ »

 

СтудентФИО ___________________________________________________

 

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

 

Группа: ______________

 

Руководитель ФИО________________________________________________

 

 

Оценка_______________________

 

 

Дата «____ »___________ 201__ г.

 

Пятигорск, 201__г.

 


Содержание

Введение…………………………………………………………….4  
1. Разработка эскизов и обоснование выбора модели ………....…7  
2. Выбор и обоснование материалов …………………………..….…14  
3. Выбор и обоснование метода конструирования деталей …..........17  
4. Расчет конструкции и разработка чертежей основы всех деталей проектируемой модели…………………………………………………20  
5. Нанесение модельных особенностей на чертежи основы в соответствии с эскизом …………………………………..…………………….27  
Заключение …………………………….……………………………….28  

Список используемых источников …………………………………….30

 

 
 

 


Введение

Конструирование и моделирование одежды – это сложный творческий процесс, соединяющий в себе решение художественных и технических задач, в результате которого определяется внешний вид изделия.

Художественные задачи определяют создание модной формы, силуэта и покроя изделия, нахождение пропорциональных соотношений частей целого, предметное выражение художественного образа изделия.

Технические инженерные задачи определяют разработку с помощью расчетных формул и графических приемов деталей конструкций, обеспечивающих при сборке получение заданной формы изделия. Кроме того, конфигурация и размеры деталей, устройство узлов и соединений должны обеспечить хорошую посадку изделия на фигуре человека, удобство и надежность в эксплуатации и экономичность в производстве.

Швейная промышленность – одна из самый значительных отраслей легкой промышленности как по объему выпускаемой продукции, так и по номенклатуре промышленного оборудования, используемого в производстве. Это оборудование чрезвычайно разнообразно. Оно различается по видам выполняемых технологических операций, а также по конструкции машин и принципам управления ими.

Технологические процессы и операции, применяемые для изготовления одежды, во многом определяют конструкцию и устройство необходимого для их выполнения оборудования; с учетом назначения процесса, способа выполнения операций, а также формы и размеров обрабатываемых изделий создаются целые виды и классы оборудования, обеспечивающие изготовление изделий с наименьшими затратами времени при достижении наилучшего качества.

В мире более 100 фирм выпускают промышленные и бытовые швейные машины и различные сопутствующие им изделия и устройства (иглы, электроприводы, приспособления, узлы автоматизации и т.п.).

 

Современное состояние швейного производства характеризуется большим разнообразием таких его показателей, как мощность (от мелких мастер ских до современных мощных швейных предприятий), ассортимент изготавливаемых изделий (от специализированных предприятий до предприятий, ориентированных на изготовление изделий широкого ассортимента) и др.

При этом перед каждым предприятием стоит задача выпуска конкурентоспособной продукции, которая должна иметь приемлемые для потребителя цену и качество.

Качество конструирования и моделирования одежды – один из наиболее важных факторов быстрой реализации и высокого спроса на продукцию швейного предприятия. Система автоматизированного проектирования (САПР) позволяет ускорить разработку новых моделей, сократить число рутинных операций, повысить качество посадки и соответствие размерным признакам.

Основная задача – согласование внешней формы проектируемого изделия с его внутренней структурой, а через нее и с основными функциями, то есть создание эстетически совершенного изделия.

Эстетические требования в первую очередь определяют направления моды на предстоящий сезон для проектируемого вида одежды с учетом назначения. К эстетическим требованиям относятся также и товарный вид изделий, который достигается совершенством отделки внешнего и внутреннего вида изделия.

Увеличение выпуска швейных изделий высокого качества зависит от повышения производительности труда на основе технического перевооружения и реконструкции предприятий, внедрения нового оборудования и средств малой механизации, применения прогрессивной технологии изготовления одежды и совершенствования организации управления качеством.

Выполнение технической части курсовой работы с целью совершен ствования технологической подготовки производства на изготовление проектируемых моделей.

Целью курсового проекта является, закрепление теоретических и практических знаний по конструированию, овладение навыками самостоятельного решения проектируемых инженерных задач, использование научно технической документации (НТД), ГОСТов, ОСТов и других материалов, а также экспериментальная проверка проекта в процессе изготовления образца проектируемого изделия.

Под конструированием одежды подразумевается расчет и чертеж конструкции, разработка расчетов и конструктивное моделирование.

Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека, зрительно увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. По своей сути оно должно быть, прежде всего, удобным, целесообразным и функциональным. Основываясь тенденциям направления моды на весну - лето, разрабатываемая модель платья является наиболее актуальной.

Предложено платье молочного цвета с цветочнымпринтом из платьевой шелковой ткани. Смотря на модные показы лидирующих дизайнеров, а также листая глянцевые журналы, были выяснены самые модные тенденции наступившего сезона. На основе этого было создано 5 моделей на одной конструктивной основе, из них была выбрана и разработана – одна, наиболее соответствующая данному периоду.

 

1 РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ

Самым женственным и соблазнительным предметом в женском гардеробе всегда остается платье. И в сезоне весна-лето без него не обойтись.

Модные платья весна лето 2018-19 могут быть строгими, романтичными. Главное, чтобы они не были скучными: даже самые предсказуемые классические формы украшены оригинальным декором и дополнены стильными аксессуарами.

Ассортимент платья отличается разнообразием. Это платье, платье-костюм, халат, сарафан, блузка, пелерина, топ и др. Платье- традиционная одежда для женщин и девочек, которая состоит из лифа и юбки, объединенных в одно целое. По сезонности платья разделяются на летние, зимние, демисезонные и внесезонные. По назначению платья различают на домашние, повседневные, спортивно-бытовые, торжественные, специальные.

Фасоны платьев различны по крою, вырезу горловины, покрою рукава, воротника, виду застежки, форме карманов, отделки. Платья выпускают с рукавами: втачными, реглан, полуреглан, цельнокроеными, воланами, фонариками, узкими, широкими, с манжетами, различной длины.Фасоны воротников разнообразны – шалевый, отложной, стойка, английский, хомутик, цельнокроеный, драпированный и др. Карманы могут быть накладными, с листочкой, с клапанами, в рельефе.

Дизайнеры воспевают романтику и юный возраст: короткие платья нежных пастельных оттенков украшены воздушными рюшами и пышными бантами. Актуальны двухслойные платья с прозрачной верхней частью.

Цветовая палитра романтичных платьев: нежно-розовый, телесный, желтый, оливковый, кремовый, белый. Пастельные цвета вошли в моду как альтернатива ярким. Сезон предлагает нам бесконечное множество нежных карамельно-марципановых полутонов. Лёгкий фиолетовый, ментоловый, топлёно-белый – вот новые хиты модной палитры цветов.

 

 

Цветы и яркие рисунки. В этом сезоне на поверхности платьев расцветают прекрасные сады: цветочные принты главный хит этого лета.

В моде графические рисунки: абстрактные полоски, зигзаги и плавные линии.

Мода давно не диктует одну стандартную длину для всех. И в этом сезоне модная длина представлена двумя противоположными направлениями. Это платья-мини, которые могут быть совсем короткими, или до колена. И вторая тенденция - это платья максимальной длины, выполненные из легких струящихся тканей.

Архитектурные, чистые линии, блеклые цвета, если вы серьезная девушка и не выносите кокетства, этот образ просто создан для вас.

В новом сезоне популярны легкие струящиеся материалы и мягкие формы. В моде самые нежные ткани: шелковый атлас, шифон, вискоза, хлопковый трикотаж.

Разработка эскизов

Данная коллекция представляет собой 5 моделей легкого платья для повседневной носки, рекомендуемых для женщин младшей-среднейвозрастной группы. Предлагается исполнение данных моделей в легких, драпирующихся тканях. Наиболее предпочтительной является гамма пастельных тонов.

Для последующей разработки и проектирования выбрана модель №1.

Данная модель выбрана по желанию заказчика, в соответствии с модными тенденциями и телосложением заказчика.

Из всего разнообразия женской одежды было выбрано летнее платье полуприлегающего силуэта. Композиция каждой представленной модели решена на одной общей конструктивной основе, отличается лишь расцветка материала.

Главная задача платья- создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения.

 

1.1 Описание модели

Платье женское, вечернее, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии.

Верхняя часть переда с рельефными швами, от проймы до линии талии, от которых верхние выточки.

Верхняя часть спинки с талиевыми выточками, со средним швом, в котором обработана застежка на тесьму-«молнию»

Нижняя часть переда со складками от линии талии

Нижняя часть…..

Вырез горловины V-образной формы.

Рукав вточной, одношовный, до линии ногтя.

Отделкой служит гипюр(кружево), из которого выполнены передние и задние части полочки и спинки и рукав.

 

Рекомендуемые ткани – атласная ткань

Рекомендуемые размеры- 42-48

Рекомендуемые роста- 160-168

Возрастная группа – младшая-средняя

Полнотная группа- 2

 

 

1.2 Описание модели

Платье женское, вечренее, прилегающего силуэта длинной до линии щиколоток, отрезное по линии талии.

Верхняя часть полочки с талиевыми вытачками.

Верхняя часть спинки с талиевыми выточка и со средним швом, в котором обработана застёжка на тесьму-«молнию».

Нижние части …..

Застежка обработана в среднем шве

Рукав одношовный, втачной, длиной до линии локтя.

Вырез горловины овальный.

 

Отделкой служит круживо, из которого выполнены рукава и низ юбки.

Рекомендуемые ткани-атлассовая ткань

Рекомендуемые размеры- 42-46

Рекомендуемые роста- 160-168

Возрастная группа – младшая-средняя

Полнотная группа- 2

 

 

1.3 Описание модели

Платье женское, вечернее, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии.

Верхняя часть полочки с рельефными швами.

Верхняя часть спинки с рельефными швами и со средним швом.

Нижняя часть

со средним швом с талиевыми вытачками.

Рукав втачной, одношовный, до линии локтя.

Срез горловины фигурный.

Отделкой служит вырез горловины и кружева, из которого выполнены них рукавов и баска.

Рекомендуемые ткани-платьевая шёлковая ткань

Рекомендуемые размеры- 42-46

Рекомендуемые роста- 160-168

Возрастная группа – младшая-средняя

Полнотная группа- 2

 

 

 

1.4 Описание модели

Платье женское, вечернее, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии, длинной до щиколоток.

Передплатья с кокеткой и талиевымивытачками, переходящими в рельефы юбки до линии низа.

Спинка с талиевымивытачками,переходящими в рельефы юбки до линии низа.

Горловина круглой формы.

Рукав одношовный, короткий.

Горловина круглой формы.

Застёжка на 1 петлю и пуговицу по спинке изделия.

Отделкой служит рюша в шве притачивания кокетки и фигурные вырезы в верхней части и оката рукава.

Рекомендуемые ткани-платьевая шёлковая ткань

Рекомендуемые размеры- 42-46

Рекомендуемые роста- 160-168

Возрастная группа – младшая-средняя

Полнотная группа- 2

 

1.5 Описание модели

Платье женское полуприлегающего силуэта, длиной до линии колена, расширенное книзу, отрезное по линии талии, с втачным рукавом.

Перед платья с рельефами от линии проймы до линии талии.

Передняя часть юбки со складками на уровне рельефов.

В боковых швах обработаны карманы.

Задняя часть юбки со складками, на уровне рельефов.

Рукав одношовный, короткий «фонарик».

Горловина V-образной формы.

Застёжка на тесьму молния в среднем шве спинки.

Низ платья обработан отделочной тесьмой.

Отделкой служит притачной пояс, отделочная тесьма по низу, складки на юбке, карманы.

Рекомендуемые ткани-платьевая шёлковая ткань

Рекомендуемые размеры- 42-46

Рекомендуемые роста- 160-168

Возрастная группа – младшая-средняя

Полнотная группа- 2

 

2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Ассортимент тканей для лёгкой одежды весьма разнообразен. Плательн ые ткани делятся на летние, демисезонные и зимние. Для одежды лёгкого ассортимента обычно используют хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, искусственные, синтетические, а также смесовые ткани. К летним хлопчатобумажным тканям относятся ситцы, бязи, сатины, батисты, вуали, маркизеты.

Ткани, предназначенные для изготовления изделий должны обладать мягкостью, лёгкостью, высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и паропроницаемостью для обеспечения комфортного состояния человека. Гигиенические требования к тканям для нарядных и вечерних платьев имеют меньшую значимость, поэтому их несоблюдение можно компенсировать выбором соответствующей модели или конструкции изделия.

Одним из основных условий высококачественного изделия является правильный и обоснованный выбор с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемого метода изготовления и условий его эксплуатации.

Шелк удерживает лидерские позиции среди многообразия тканей благодаря тому, что привлекает колоритом рисунков и красок, нежностью и невесомостью. Название «искусственный шелк» часто встречается в магазинах тканей. Под ним продаются ткани и изделия не только из искусственных волокон, но и из синтетических. Поэтому при выборе ткани нужно обращать внимание на состав. Если представленный материал состоит из 100% -го полиэстера или с добавлением спандекса, то это синтетический (например, шелк «Армани»), который имеет свои особенности и свойства.

Понятие «искусственный шелк» применительно к ткани из искусственных волокон объединяет две основные категории: шелк вискозный и ацетатный (триацетатный). Эти волокна похожи на натуральный шелк, как по внешним признакам, так и по большинству физических свойств.

 

 

К категории «искусственный шелк» относится серия тканей с гладкой и блестящей как у шелка поверхностью, изготовленных из отходовдеревообработки. Сырьем для производства искусственных волокон служит природная целлюлоза, получаемая из древесины бука, ели, сосны, пихты или из хлопкового пуха. В настоящее время в основном для создания искусственного шелка используют нити пологой, средней (муслиновой) и сильной (креповой) круток из вискозных или эфироцеллюлозных (ацетатных) волокон.

Искусственный шелк — это тонкий, воздушный материал с красивым глянцем, обладающий бесспорной привлекательностью. Изделия из такой ткани комфортны в носке и долго сохраняют форму благодаря качественным волокнам в составе.

Материал обладает следующими свойствами:

· Мягкость и гладкость при контакте.

· Гигроскопичность и воздухопроницаемость.

· Легкость и прочность.

· Удобство при пошиве и создании драпировок.

· Гипоаллергенность и антистатичность.

· Стойкость окраски.

· Высокие эксплуатационные характеристики.

· Простой уход.

 

 

Ткань, выбранная для данной модели, представляет собой. Характеристики используемого материала и его аналогов приведены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Характеристика рекомендуемых тканей для изготовления изделия

Образец Ширина ткани,см. Волокнистый состав Вид отделки Режим ВТО Швейные нитки Номер иглы
             
  150 см Вискозные нити с добавками синтетических Печатный рисунок   40 л/х №80

 

 

3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ

С развитием швейной промышленности, совершенствуются методики конструирования одежды, к которым в современных условиях предъявляются высокие требования. Методики конструирования должны обеспечить соблюдение всех требований, предъявляемых к конструкции швейного изделия, и кроме того, быть нетрудоёмкими. При разработке конструкции необходимо соблюдать все требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Существующие способы конструирования одежды можно разделить на 2 группы:

1.Способы конструирования по заданной поверхности-муляжный, способ секущих поверхностей, вспомогательных сеток. Для применения этих способов необходимо иметь поверхность в виде манекена или макета фигуры человека.

2. Расчетные способы- расчетно-мерочные, расчетно-пропорциональные, расчетно-графические и др.

Весь процесс конструированияможно представить как ряд последовательно выполняемых работ:

- сбор исходных данных: снятие мерок или измерение фигуры человека и подбор прибавок;

- построение чертежа основы конструкции на основе исходных данных;

- изготовление лекал деталей- шаблонов из плотной бумаги или картона, изготовленных по контурам деталей с чертежа основы конструкции с припусками на швы и подгиб;

- раскрой материала по лекалам, сборка кроя и примерка на фигуре человека;

- уточнение лекал и чертежа основы конструкции по результатам примерки на фигуре человека;

- разработка чертежей деталей одежды различных моделей на базе уточненного чертежа основы конструкции.

Единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ (Центральная опытно – техническая швейная лаборатория).Методика ЦОТШЛ успешно применяется портными и закройщиками сегодня, так как содержит принципы расчета конструкций одежды как для так называемой условно-пропорциональной фигуры, так и для нестандартных типов телосложения.

Методика основывается на 19 основных мерках, снятых с конкретной фигуры заказчика. Используются также дополнительно снятые признаки, выступающие как контрольные для разработки конструкции на фигуру с отклонением от стандартной. Важным этапом работы с ЦОТШЛ является определение типа телосложения, оценка осанки и характер особенности фигуры. Для хорошей посадки готового изделия необходимо учитывать естественную асимметрию каждой фигуры.

Отличия методики конструирования ЦОТШЛ от применяемых в России методик для массового производства:

- способ использования некоторых мерок;

- другие названия некоторых измеряемых участков;

- расположение точки основания шеи и плечевой точки на чертеже дугой на основе предполагаемой линии плечевого шва;

- технологические припуски по длине спинки до талии и длине переда до талии;

- припуск на посадку по окату учитывает технологические характеристики тканей – такие как состав, плотность и жесткость.

В дополнительных методических пособиях можно найти расшифровку информации о композиционных припусках для ассортимента с различной степенью прилегания, о распределении прибавок на различных участках по линии груди в зависимости от степени прилегания изделия.

Отличительными особенностями методики ЦОТШЛ от методики ЦНИИШП являются:

- замена отдельных расчетных формул измерением фигуры или некоторое упрощение формул;

- применение измерений фигуры, учитывающих особенности телосложения в конструкциях изделий;

- возможность получения модных линий и кроя без принципиальной пе рестройки чертежа конструкции;

- разделение работ по созданию модельной конструкции на три взаимосвязанных этапа:

- разработка основы конструкции одежды;

- разработка базовой конструкции одежды, учитывающей вид и силуэт модели, направление моды;

- разработка модельной конструкции, в которой на основе базовых силуэтных решений вводятся различные декоративные, декоративно-конструктивные элементы, не затрагивающие основных конструктивных узлов формы.

 

4 РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ И РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖЕЙ ОСНОВЫВСЕХ ДЕТАЛЕЙ ПРОЕКТИРУЕМОЙ МОДЕЛИ

 

1.1Описание модели

Платье женское для повседневной носки полуприлегающего силуэта.

По лини талии на резинке, длинной до линии колена с втачными рукавами. Перед с талиевыми вытачками.

Вырез горловины V-образной формы со шнуровкой.

Рукав, одношовный, длинный. Подрез ниже локтя со сборкой.

По талии съёмный пояс.

Отделкой служит V- образный вырез, пояс, подрез на рукавах.

Рекомендуемые ткани-платьевая шёлковая ткань

Рекомендуемые размеры- 42-48

Рекомендуемые роста- 160-168

Возрастная группа – младшая-средняя

Полнотная группа- 2

Таблица типовых измерений

Р   Рост  
Сш Полуобхват шеи  
Сг1 Полуобхват груди первый 44,4
Сг2 Полуобхват груди второй 48,4
Сг3 Полулбхавт груди третий  
Ст Полуобхват талии 35,7
Сб Полуобхват бедер  
Шг Ширина груди 16,9
Цг Центр груди  
Шс Ширина спины 19,5
Дтс Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи  
Вг Высота груди  
Дтп Расстояние от высшей точки проектирования плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди  
Впрз Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин  
Впк Высота плеча косая  
Шп Ширина плечевого ската 13,3
Др Длина рукава  
Оп Обхват плеча  
Ди Длина изделия  

 

Прибавки на свободное облегание, см:

Пг Пб Пшс Пдтс Пспр Пшгс Ппос Пдтп Пвпк Пшп Поп
      0,5   0,5 0,5 0,5 0,5    

 

Для расчета конструкции необходимо измерить фигуру заказчика. Измерив фигуру заказчика и сравнив индивидуальные размеры фигуры заказчика сразмерными признаками типовой фигуры данного размера, можно сделать вывод, что фигура заказчика минимально отличается от типовой. Это значительно облегчает расчет и построение конструкции модели выбранного изделия.

Предварительный расчет конструкции

Изделие – платье женское

Размер – 163 – 92 – 102

Силуэт – полуприлегающий

Материал – платьевая шелковая ткань

Полнотная группа – 2

 

таблица 2

Расчёт точек и участков чертежа

  Наименование основных точек и участков чертежа   Условное обозначение на чертеже   Расчетная формула и расчёт   Результат, см
       
Ширина спинки Аₒа Шс+Пшс=17+1  
Ширина проймы аа2 Оп:3+0,5×Пг=28,9:3+0,5×8 13,6
Ширина переда а2а1 Шг2+Пшп=17,3+0,5 17,8
Уровень линии лопаток А0У 0,4×Дтс=0,4×42 16,8
Уровень линии груди А0Г Впрз+Пспр+0,5×Пдтс=21,2+2,5+0,5×0,5 23,9
Уровень линии талии А0Т Дтс+Пдтс=42+0,5 42,5
Уровень линии бедер ТБ 0,5×Дтс-2=0,5×42-2  
Спинка
Отвод средней линии спинки ТТ1 1÷1,5 1,5
Ширина горловины спинки А0А2 Сш:3+Пшгс=18:3+1  
Глубина горловины спинки А2А1 А0А2:3+Пвгс=7:3+0,3 2,6

 

 

Продолжение таблицы 2

Длина изделия АН Ди+Пдтс=97+1  
Положение конечной плечевой точки П1 А2П1 Т1П1 Шп+р-р+Ппос=13,2+2+1 Впк+Пвпк=43+1  
Вспомогательные точки для оформления линии проймы спинки Г1П3 Г1Г2 Г1П2:3+2 0,5×Шпр По чертежу
полочка  
Положение центра груди Г3Г6 Цг+0,5=8+0,5 8,5
Спуск линии талии переда Т6Т60 0÷1,5  
Положение вершины горловины переда Т8А3 Дтп+Пдтп=42+1+1,5 44,5  
Отвод верхней точки середины переда А3А31 0÷1,5 0,5
Ширина горловины переда А31А4 Сш:3+Пшгс=18:3+1  
Глубина горловины переда А31А5 А31А4+1=7+1  
Положение конца нагрудной вытачки А4Г7 Вг  

 

продолжение таблицы 2

 

Раствор нагрудной вытачки А4А9 2×(Сг2-Сг1)+2=2×(48,5-44,5)+2  
Вспомогательные точки для оформления линии проймы полочки Г4П4 Г4П6 П6П60 Г1П2-(1÷1,5) Г4П4:3 0,6 С чертежа
Положение конечной плечевой точки П5 А9П5 П60П4 Шп 13,3
Длина переда Т8Н31 ТН(Т1Н1)+0,5÷1 С чертежа
Построение и оформление боковых срезов
Ширина спинки по линии бедер Б1Б2 гГ2+(0÷1) По чертежу
Ширина полочки по линии бедер Б3Б4 (Сб+Пб)-Б1Б2 По чертежу
Спинка
Подъем горловины АА'    
Перевод плечевого шва А2А2' П1П11 1,5÷2 1,5

 

 

продолжение таблицы 2

 

Полочка
Р-р нагрудной вытачки А4А9 2×(Сг2-Сг1)=2×(48,5-44,5)  
Длина плечевого среза А9П5 Шп-0,5=12-0,5 11,5
Рукав
Высота оката О1О2 ОО1-2=18-2  
Ширина рукава под проймой Шрук (Оп+Поп):2=(30+4):2  
Ширина рукава внизу Шрвн По модели  
Длина рукава О12М5 О11М По чертежу
Линия локтя О12Л4 О11Л По чертежу
Положение локтевого переката по линиям: Под проймой Низа рукава О12Рл М5М6 Шрук:2+1=18,9:2+1 (Шрвн:2+0,5):2=31:2+0,5:2 10,4    
         

 

 

5 НАНЕСЕНИЕ МОДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ЧЕРТЕЖ ОСНОВЫВ СООТВЕТСТВИИ С ЭСКИЗОМ

Моделирование — это творческий, художественный процесс создания новой модели, с учетом ее назначения свойств материалов внешнего и внутреннего облика человека.

Для построения любой модели необходимо воспользоваться основными приемами моделирования. Этих приемов четыре:

1)перевод вытачек;

2)изменение положения основных конструктивных линий;

3)разведение частей деталей одежды;

4)формирование нового кроя.

Для изделия были выбраны 1 и 3 приём моделирования. Модельными особенностями выбранной модели являются:

- перевод нагрудных вытачек в талиевые;

- разведенный рукав;

- углубление проймы;

- отделкой является подрез на рукавах.

 

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы выяснили, что конструирования одежды зависит, непосредственно, от процесса моделирования и тесно связано с ним.

Особенности технологической обработки, последовательность монтажа изделия тесно связанны и зависят от направления моды, которая определяет современность конструкции, что проявляется в линиях силуэта и при разработке композиции в целом, учете величин прибавок и их распределение по участкам конструкции, от вида и назначения материалов. Знания строения тканей, умение определить их свойства, разбираться в ассортименте и оцени вать их качество являются необходимыми условиями для разработки и производства качественного изделия, правильного подбора методов их обработки и установление режимов обработки в процессе производства швейного изделия.

Разработка технологических процессов основывается на использовании научно-технических достижений, опыта работы передовых швейных предприятий как отечественных, так и зарубежных и направлена на повышение уровня производства. Проектирование технологических процессов осуществления с полным учетом производственных условий каждого конкретного предприятия и способствует рациональному использованию резервов производства.

Конструкция влияет не только на организацию производства, но и такие технико-экономические показатели, как трудоемкость, материалоемкость, себестоимость изделия, производительность труда и др. Также от конструкции изделия зависит качество посадки изделия на фигуре, его соответствие направлению моды во многом определяют спрос и сбыт продукции.

В ходе выполнения курсовой работы были закреплены теоретические и практические знания полученные при изучении специальных дисциплин в процессе обучения путем самостоятельного решения инженерно- технического или научно- исследовательского специального задания. Были освоены современные методы проектирования одежды, изучены последние тенденции моды.

На основе данных технического задания и технического предложения был разработан эскизный проект и приняты окончательные конструктивные решения, характеризующие внешний вид. Изучение требований к показателям качества, к изделию и материалам помогло выбрать из предложенных трех моделей одну, которая наиболее соответствует всем показателям качества. Была выбрана модель 1.1.Именно для этой модели были разработаны базовая и модельная конструкции.

 
 

 


Список используемых источников

1.Мозговая Г.Г. «Швейное дело».2012г.-241стр.

2.Направление моды на 2013г. -150стр.

3. Стельмашенко В.И. «Потребительские свойства материалов»2010г.-199стр.

4. Коблякова Е.Б. и др. «Основы конструирования одежды»-201стр.

5. Кокеткин П.П. Одежда: технология – техника, процессы – качество. М.: Издательство МГУДТ, 2008. -345стр.

6. Бузов Б.А., Модестова Т.А. «Материаловедение швейного производства». 2009г. – 330стр.

7.ЕМКО СЭВ. Правила технологического черчения конструкции одежды, т. - 7 – М.; ЦНИИТЕИ легпром, 2010

8. Соломатова С.М. «Основы конструирования одежды». 2012г. -203стр.

9. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам. М.: ЦБМТИ, 2011 – 250 с.

 

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: