Задание 15.1. Тефлоновый лидер




Опыт прежних президентов США может привести к интересным открытиям, основанным на анализе их деятельности в целом и рассмотрении стиля их руководства в свете истории. Так, интересным примером служит президентство Рональда Рейгана. Его часто называли «тефлоновым» президентом, так как ни проблемы, ни скандалы не влияли на его репутацию. У него был примечательный стиль руководства, в котором отмечают следующие особенности:

• всегда уделял много внимания способности общаться;

• в любых ситуациях он пытался зарядить аудиторию оптимизмом. Если дела шли плохо, то внимание аудитории акцентировалось на способах улучшения положения;

• определил свои главные цели и продолжал двигаться к ним в течение всего срока пребывания на посту президента. Последовательность поведения позволяла ему не метаться между различными важными целями;

• повторял свои национальные цели снова и снова, поэтому каждый знал, что он собирается делать. Это было важно для его сторонников, которые становились его группой поддержки;

• пытался прийти к компромиссу, когда понимал, что в данном случае ему не удастся достигнуть всего, на что он рассчитывал. Он не попадал в ловушку альтернативы «все или ничего»;

• концентрировал внимание лишь на важнейших вопросах, не отвлекаясь на принятие повседневных решений; предоставлял это тем, кто был в них более опытен;

• во время заседания кабинета поощрял свободное высказывание суждений; если люди были не согласны с большинством, они об этом говорили. Это позволяло Рейгану знакомиться с разными точками зрения на проблему;

• считал, что руководителя важно окружить себя талантливыми людьми. В таком случае он мог делегировать им полномочия и позволить проводить согласованную политику.

Вопросы для анализа ситуации:

1. Попробуйте объяснить подход Рейгана к руководству на основе поведенческих теорий. Воспользуйтесь в своем ответе цитатами и примерами.

2. Как можно использовать ситуационные модели руководства для объяснения успешного стиля президента Рейгана?

3. Был ли Рейган харизматическим лидером? Обоснуйте свой ответ. Что у него общего и чем он отличается от последующих президентов, например от Б. Клинтона и Д. Буша?

 

Задание 15. 2. Контрастные стили

В течение восьми лет Генри Адамс работал менеджером по производству. Он прошел все ступени служебной лестницы и был известен как жесткий, но работящий руководитель. Джейн Вейк занимала должность менеджера по производству примерно такой же срок и так же прошла все ступени. У Джейн сложилась репутация приятного и работящего руководителя. В течение последних лет руководимые ими отделы были «на голову» выше других шести отделов по конкретным производственным показателям.

Этим руководителям удалось добиться успехов, несмотря на их почти диаметрально противоположное отношение к рабочим.

Генри объяснял свой подход следующим образом: «Единственный способ управлять рабочими - это применять жесткий подход, как только они совершают ошибку. Вообще говоря, чтобы держать их в тонусе, я периодически собираю их и устраиваю головомойку независимо от того, заслужили они ее или нет. Если они работают хорошо, то я говорю, что именно за это им платят деньги. Применяя такой подход, единственное что мне надо, так это просто пройти по своему участку - и люди начинают работать как сумасшедшие».

Джейн объяснила свой метод так: «Я не верю в хорошие отношения с рабочими, как об этом представлено в теории человеческих отношений. Но считаю, что рабочий заслуживает признания и внимания с моей стороны, если он или она хорошо выполняет свою работу. Если человек совершает ошибку, я на него не набрасываюсь. Я полагаю, что мы все можем допускать ошибки. Однако я всегда объясняю, в чем стояла ошибка и что следует предпринять. Как только все сделано правильно, я сообщаю об этом рабочим. У меня нет времени уделять внимание всем, кто работает хорошо, но я стараюсь периодически подходить к тем, кто обычно работает спустя рукава».

Несмотря на то, что отдел Генри наряду с отделом Джейн числится в передовиках по объему производства, у него текучесть кадров в три раза выше, чем у Джейн, а данные отдела контроля за качеством свидетельствуют о том, что отдел Генри выполнил нормы качества только дважды за последние шесть лет, в то время, как отдел Джейн лишь один раз не выполнил стандарты качества.

Вопросы для анализа ситуации:

1. Оба представленные руководителя имеют схожие трудовые биографии. Как бы вы объяснили различия в их подходе при работе с людьми?

2. На какие примеры наказания, позитивного и негативного подкрепления вы можете указать в этой ситуации? Какой метод использует Джейн в работе с людьми?

3. Как вы объясните производственные результаты, текучесть кадров и показатели качества в этих двух подразделениях?

 

Тема 16. Конфликтность в менеджменте

 

Задание 16.1. В коллективе предприятия малого бизнеса за годы совместной работы сложились хорошие отношения между всеми членами коллектива. Коллектив успешно справлялся с порученными заданиями.

В связи с переводом на другую работу прежнего руководителя на его должность был назначен молодой предприниматель, известный своими новаторскими идеями. Свою деятельность новый руководитель начал с укрепления трудовой дисциплины: была установлена регистрация времени прихода на работу и ухода с работы, внутренних командировок, установлено время приемов по личным вопросам. Он значительно расширил сферы коммерческой деятельности предприятия, заключив договоры с различными поставщиками и покупателями. Задания подчиненным старался давать как можно более подробно, считая, что сотрудники недостаточно компетентны в данных вопросах и что они строго должны придерживаться инструкций.

Через некоторое время партнеры отметили ухудшение качества деловых отношений. В коллективе ухудшились взаимоотношения, повысилась раздражительность, начались конфликты.

Решив, что нужно обновить коллектив, новый руководитель предложил уйти на пенсию нескольким сотрудникам, взяв на их место молодых специалистов. Однако положение не улучшилось.

Ваше мнение относительно возникшей ситуации и направлений ее исправления?

Определите:

1. тип конфликта;

2. состав конфликтующих сторон;

3. поводы и истинные причины возникновения конфликтной ситуации;

4. методы и конкретные пути разрешения конфликта.

 

Задание 16.2. Конфликтная ситуация

Отдел маркетинга акционерного общества «Интекс» состоит из 8 человек, только женщин. Руководителем подразделения является А.Т.Попова - женщина среднего предпенсионного возраста, давно работающая в данной организации на руководящих должностях и успешно справляющаяся со своими обязанностями. По характеру человек весьма властный.

В прошлом году в отдел поступила на работу новая сотрудница - К.И. Алексина - молодая, симпатичная женщина, которая оканчивает заочно Московский университет коммерции. Ее приход был встречен достаточно дружелюбно со стороны всех сотрудников отдела, и в первую очередь начальника. Алексина имеет заметные успехи в работе, в изучении рынка основной продукции АО - гидравлических приводов.

Начальник отдела некоторое время «по-матерински» опекала новую сотрудницу, но потом наступил перелом в их взаимоотношениях, и по непонятным для К.И. Алексиной причинам отношения резко ухудшились. А.Т.Попова стала постоянно придираться к К.И. Алексиной, стараясь унизить ее как личность, не давала спокойно работать. Для Алексиной встал вопрос: что делать, не перейти ли на работу в другое предприятие?

Сотрудницы отдела сначала никак не реагировали, по крайней мере, внешне, на создавшуюся ситуацию. Позже разделились в своих симпатиях пополам.

Участниками данного конфликта являются Попова, Алексина и сотрудницы отдела. Основная проблема заключается во взаимоотношениях начальника и подчиненной.

Задание: Используя метод картографии, составьте карту данного конфликта. Проведите эту работу в три этапа, а именно:

1) опишите проблему в общих чертах;

2) выявите главных участников конфликта, определите тип конфликта;

3) перечислите основные потребности и опасения, связанные с этими потребностями, всех основных участников конфликтного взаимодействия, а также выясните мотивы поведения, стоящие за позициями участников.

4) на основе проделанной работы предложите способ разрешения конфликтной ситуации.

 

Тема 17. Факторы эффективности менеджмента.

 

Задание 17.1: Составление глоссария по теме.

Роль студента:

• прочитать материал по теме, выбрать главные термины, непонятные слова;

• подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку

понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений)

• оформить работу в письменном виде и представить ее преподавателю для оценки. Словарик должен включать название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Выполненная работа засчитывается, если в нем представлено не менее 20 слов.

 

Задание 17.2.

1. Отметьте в соответствующей графе, с помощью каких экономических показателей можно оценить эффективность менеджмента.

Показатели Верно Неверно
1.Количество управленческого персонала    
2. Оборот предприятия    
3. Удельный вес управленческого персонала в общей численности организации    
4. Производительность труда на основных технологических операциях    
5. Уровень затрат на управление в расчете на единицу объема реализации    
6. Себестоимость    

 

2. Отметьте основные принципы рациональной организации производственных процессов.

Принципы Верно Неверно
1. Результативность    
2. Параллельность    
3. Производительность    
4. Непрерывность    
5. Ритмичность    
6. Рентабельность    
7. Пропорциональность    
8. Прямоточность    

 

3. Предположим, вы получили предложение из конструкторского бюро о возможности освоения производства нового вида продукции. Что вы сделаете в первую очередь, чтобы определить целесообразность этого решения?

  Верно Неверно
1. Проанализирую своих потребителей и конкурентов    
2. Распоряжусь провести на своем предприятии анализ производительности труда и использования производственной мощности    
3. Сопоставлю длительность жизненного цикла и возможные сроки подготовки производства этого изделия    
4. Срочно попрошу рекомендаций и гарантий инвестиций в своем банке    

 

4. Эффективность менеджмента - это:

  Верно Неверно
1. Соотношение затрат на управленческие процессы и результатов бизнеса    
2. Прибыльность бизнеса    
3. Целесообразность и качество управления, ориентированного на результативность организации (бизнеса)    

5. Соотношение понятий «успешность бизнеса» и «эффективность менеджмента»:

  Верно Неверно
1. Это одно и то же    
2. Успешность бизнеса - оценка того, что делает организация; эффективность менеджмента - то, как она это делает    
3. Успешность бизнеса - понятие количественное, экономическое; эффективность менеджмента - понятие качественное, не оцениваемое экономическими показателями    

 

 

Литература

 

а) основная литература

1. Веснин В.Д. Основы менеджмента: учебник - М.: Проспект, 2009 - 320 с

2. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 7-е изд. Перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 472 с. - базовый учебник

б) дополнительная литература

1. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. 3-е изд. - СПб. Питер, 2008 -608 с.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. - 672 с.

3. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник для вузов/М.П.Переверзев, Н.А.Шайденко, Л.Е.Басовский. - М.: Инфра-М, 2010. - 329 с.

4. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. - 6-е изд. дополн. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 276 с.

5. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 272 с.

6. Теория менеджмента: Учеб. пособие/Ю.А.Лапыгин - М.: Рид Групп, 2011. -336 с.

7. Теория менеджмента. Учебник для ВУЗов. Стандарт 3-его поколения. Коллектив авторов. Под ред. А.М.Лялина - СПб, 2009 -

в) программное обеспечение - программные средства офисного назначения:

Операционная система Microsoft Windows 2007.

Power Point

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

https://www.COnsultant.ru/ (Справочно-информационная система «Консультант Плюс»),

https://www.garant.ru/ (Справочно-информационная система «Гарант»).

The Association for Operation Management APICS [Электроный ресурс]. Режим доступа - https:// www.apics.org

Информационные технологии в управлении [Электроный ресурс]. Режим доступа - https:// www.it-management.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: