Участники учебного процесса




СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения и нормативная документация 1.1 Область применения 1.2 Сокращения и обозначения 1.3 Нормативные документы 2 Организационные вопросы 3 Участники образовательного процесса 4 Учебный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 4.1 Подготовка учебного процесса 4.2 Реализация учебного процесса 4.3 Образовательный процесс 4.4. Контрольные мероприятия Приложение 1 Приложение 2 Лист регистрации изменений Лист ознакомления  

Общие положения и нормативная документация

 

Область применения

Настоящий Порядок определяет правила применения в образовательной деятельности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Институте сферы обслуживания и предпринимательства (филиале) ДГТУ в г. Шахты Ростовской области (далее – Институт) для обучающихся, преподавателей и работников Института.

 

Сокращения и обозначения

- ОП – образовательная программа;

- УМО – учебно-методический отдел;

- РУП – рабочий учебный план;

- РПД – рабочая программа дисциплины;

- ПП – программа практики;

- НМС УГН(С) – научно-методический совет укрупненной группы направлений (специальностей);

- ЭО – электронное обучение;

- ДОТ – дистанционные образовательные технологии; образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

- СУМР – специалист по учебно-методической работе;

- ВКР – выпускная квалификационная работа;

- ИПП – индивидуальный план преподавателя.

 

Нормативные документы

Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:

- Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 №301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Уставом ДГТУ;

- Положением об Институте сферы обслуживания и предпринимательства (филиале) ДГТУ в г. Шахты Ростовской области.

1.4 Цель использования ЭО и ДОТ – предоставление обучающимся независимо от их места нахождения возможности освоения ОП высшего образования, в том числе предоставление образовательных услуг лицам, для которых традиционные формы обучения являются недоступными.

 

2 Организационные вопросы

 

2.1 Объём аудиторной и внеаудиторной (проводимой с использованием ЭО и ДОТ) контактной работы обучающихся с преподавателем определяется индивидуальными учебными планами направлений (специальностей).

2.2 Институт доводит до обучающихся информацию о возможности освоения образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ. Согласие на использование ЭО и ДОТ, наличие возможности осваивать ОП с использованием ЭО и ДОТ (наличие компьютера, веб-камеры, интернета) подтверждается обучающимся письменным заявлением (Приложение 1, Приложение 2).

2.3 Электронной информационно-образовательной средой, обеспечивающей освоение обучающимися ОП, является специализированный Интернет-портал (сетевой адрес https://www.do.sssu.ru), интегрированный с программным комплексом планирования и управления учебным процессом Института (программным комплексом «Планы»), базой данных учебных и методических материалов Института (https://www. libdb.sssu.ru) и другими информационными подсистемами Института.

2.4 Институт посредством Интернет-портала обеспечивает каждому обучающемуся доступ к следующим ресурсам:

- электронной копии РУП направления (специальности);

- электронным копиям РПД и ПП;

- календарному учебному графику;

- базе электронных учебно-методических материалов Института (https://www. libdb.sssu.ru);

- почтовой службе Интернет-портала;

- системе форумов преподавателей по изучаемым дисциплинам;

- системе визуального тестирования «WebTest» (корпоративной тестовой оболочке);

- информации о преподавателях, кафедрах, работниках, связанных с реализацией учебного процесса;

- расписанию занятий.

2.5 Открытость информационной системы Института обеспечивается сайтом https://www.stud.sssu.ru, доступ к которому не ограничен. Он представляет информацию для обучающихся, их родителей (законных представителей), преподавателей, сотрудников, работодателей и других заинтересованных лиц.

2.6 Логин и пароль для регистрации в Интернет-портале сообщаются зачисленным обучающимся по электронной почте на личный электронный адрес, указанный обучающимся при поступлении или в процессе обучения.

2.7 После получения логина и пароля обучающийся может войти в Интернет-портал (сетевой адрес https://www.do.sssu.ru).

2.8 При первом входе в Интернет-портал обучающемуся необходимо ознакомиться с инструкцией и подтвердить, что он приступил к обучению.

2.9 Для регистрации компьютера в оболочке «WebTest» необходимо установить и запустить тестовую оболочку, ввести тот же логин и пароль, который используется для входа в Интернет-портал.

2.10 Учебные и производственные (включая преддипломную) практики обучающиеся проходят в соответствии с Порядком организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, в сроки, определяемые календарным учебным графиком.

2.11 Обязательная государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников программ высшего образования.

2.12 Перевод, отчисление, восстановление, предоставление академических и иных видов отпусков, изменение персональных данных осуществляется в соответствии с Положением о порядке перевода, отчисления, восстановления студентов и предоставления академических и иных видов отпусков.

 

Участники учебного процесса

 

3.1 Права и обязанности обучающихся с использованием ЭО и ДОТ определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДГТУ и закреплены в договоре на оказание платных образовательных услуг (при обучении по договорам с оплатой стоимости обучения).

3.2 Обучающиеся обязаны регулярно посещать Интернет-портал для своевременного участия в мероприятиях, запланированных преподавателями дисциплин.

3.3 Обучающися не имеют права передавать посторонним лицам логины и пароли для входа в Интернет-портал, а также учебные и методические материалы, полученные в ходе учебного процесса.

3.4 Деканаты Института контролируют работу кафедр по подготовке и реализации учебного процесса с применением ЭО и ДОТ.

3.5 Кафедры Института осуществляют реализацию учебного процесса в соответствии с планом кафедры, планирование и проведение всех видов взаимодействия преподавателей и обучающихся, а также документирование результатов учебного процесса.

3.6 Заведующий кафедрой осуществляет контроль и обеспечивает:

- готовность кафедры к ведению учебного процесса;

- распределение учебной нагрузки среди преподавателей;

- представление в деканат индивидуальных учебных планов обучающихся.

3.7 Ответственный по ЭО и ДОТ кафедры назначается приказом директора по представлению заведующего кафедрой, согласованному с деканом факультета и обеспечивает:

- контроль подготовки, планирования, организации учебного процесса в части применения ЭО и ДОТ преподавателями кафедры по всем дисциплинам и видам работ, закрепленным за кафедрой;

- контроль своевременности и качества всех видов взаимодействия преподавателей с обучающимися;

- связь кафедры с сотрудниками деканата.

3.8 Преподаватели обеспечивают:

- подготовку учебно-методических материалов по запланированным в плане работы кафедры дисциплинам, планирование и организацию учебного процесса;

- выполнение мероприятий, запланированных в ИПП;

- проведение учебных мероприятий с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- просмотр (не реже трёх раз в неделю, исключая отпуск и нерабочие праздничные дни) полученных в почтовой службе Интернет-портала сообщений обучающихся и своевременность ответов на запросы обучающихся. При этом интервал между последовательными посещениями портала не должен превышать трёх рабочих дней;

- текущий контроль успеваемости;

- идентификацию личности обучающегося путём сопоставления фотографий обучающегося, полученных с веб-камеры при прохождении им тестирования в визуальной тестовой оболочке «WebTest», и фотографии обучающегося, имеющейся в его электронном личном деле (при прохождении контрольных мероприятий в виде тестирования с удалённого компьютера);

- внесение результатов образовательного процесса в ведомости учёта успеваемости в бумажном и электронном виде.

3.9 Работник деканата, ответственный за реализацию учебного процесса, осуществляет:

- контроль содержания базы данных «Деканат» и ее готовности к расчёту учебной нагрузки на очередной учебный год;

- контроль процедуры регистрации обучающихся в базе данных «Деканат»;

- контроль проведения учебных мероприятий с применением ЭО и ДОТ (ежемесячно);

- контроль учебной активности обучающихся в Интернет-портале (ежемесячно);

- регистрацию или обоснованный отказ в регистрации компьютеров обучающихся в тестовой оболочке «WebTest» в течение 3 рабочих дней с момента ее первого запуска;

- анализ текущей и промежуточной успеваемости обучающихся, результатов государственной итоговой аттестации (в соответствии с календарными учебными графиками);

- контроль своевременности оформления электронных ведомостей и их передачу на бумажном носителе с подписями преподавателем в деканат;

- контроль правильности ведения учебных карточек;

- оперативное реагирование на жалобы обучающихся, касающиеся организации учебного процесса, проблем взаимодействия с преподавателями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: