Специальные условия реализации адаптированной рабочей программы «Экономика отрасли и предприятия»
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС СПО по реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: использование электронных образовательных ресурсов, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий | Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий |
Лекционные | Активные и интерактивные формы | Презентации, наглядные пособия, плакаты, видеофильмы, кроссворды, Тесты, ЭОР | |
Практические | Активные формы | Методические указания к выполнению работ |
1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия специально оборудованной учебной аудитории с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
1.1 Оборудование учебного кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-ученические столы и стулья;
-учебная, справочная и нормативная литература;
- презентации по темам.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа, экран оборудование
1.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Никитин АН. Право М.: Просвещение 2010
Дополнительные источники:
1. Слагода В.Г. Основы экономики: Учебник. – М., ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008 224с.
2. Сафонов Н.А. Экономика предприятия. – М., 2002.
4. Волков О.И. Экономика предприятия: учебник "ИНФРА-М" М., 2003
5. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия, ЮНИТИ, М., 2005
6. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом, М., Финансы и статистика, 2001
7. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2004.
8. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2007.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ за полугодия и год в целом..
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно.
В тематические планы изучаемых предметов могут вноситься изменения и дополнения с учетом специфики отрасли в пределах часов, установленных учебным планом.
Результаты освоения программы (компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять | - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии; участие в конкурсах профессионального мастерства | Защита портфолио |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | выбор и прием методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при выполнении штукатурных работ; | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способностей принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях; - демонстрация способностей к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности; - демонстрация качества выполнения профессиональных задач; несение ответственности за результаты своей работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | осуществление эффективного поиска необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные | Экспертное наблюдение и Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. |
OK 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - участие в планировании организации групповой работы; - выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |