Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей (КЭТОА)




Здравствуйте студенты группы СРСМ-20!

Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, просмотреть схемы, выполнить задания, ответить на вопросы. Выполненное задание (ответы на вопросы отправлять на электронную почту).

Обратная связь: s_yaroshenko1953@mail.ru

 

Тема: Техническое обслуживание системы зажигания. Ремонт неисправностей системы зажигания

 

Цели:

Образовательная: обучить студентов с назначением системы пуска двигателя, сформировать у обучающихся прочные практические знания об техническом обслуживании и ремонте системы зажигания, для применения в дальнейшем на практике.

Развивающая: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, прививать исследовательские навыки; развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля.

Воспитательная: Воспитание у обучающихся активности; обеспечение сознательного усвоения материала.

 

Задачи: Освоить проведение диагностики системы зажигания, основные виды неисправностей

 

Литература:

1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. М., Автотрансиздат,1962.

2. Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г., и др.; Ремонт автомобилей. Учебник для автотрансп. техникумов. Под ред. Румянцева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1988. Боровских Ю.И., Буралев Ю.В., Морозов К.А. Устройство автомобилей: Практическое пособие - М.: Высшая школа,1988.

Ход урока:

- Ознакомление с материалом лекции;

- Рассмотрение основных неисправностей системы пуска двигателя;

- Выполнение домашнего задания.

 

Лекции:

1. Техническое обслуживание системы зажигания

При ТО-1 очищают поверхности приборов зажигания от пыли и грязи, проверяют плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого напряжения и разъемов проводов низкого напряжения.

При ТО-2 смазывают валик и втулку ротора распределителя зажига­ния; осматривают распределитель и проверяют установку зажигания; вы­ворачивают свечи, проверяют и регулируют зазор между их электродами; протирают съемные детали свечей, проверяют состояние изоляции проводов и их крепление.

При четвертом ТО-2 снимают, осматривают и устраняют неисправ­ности распределителя зажигания.

При СТО проверяют систему зажигания, чтобы избежать затруднен­ного пуска холодного двигателя зимой.

Валик распределителя смазывают через колпачковую масленку, ввернутую в его корпус. С этой целью масленку поворачивают на 1/2...1 оборот; если требуется в масленку закладывают смазку Литол-24. Втулку ротора смазывают 4...5 каплями масла, применяемого для двигателя.

Зазор между электродами свечей проверяют с помощью специального круглого щупа. Установка нормального зазора производится подгибанием бокового электрода.

При снятии распределителя зажигания с двигателя его разбирают, осматривают все элементы, очищают от грязи и пыли, собирают и прове­ряют его работу на специальном стенде.

Рис. 1. Установка зажигания: 1 - указатель установки зажигания; 2 - шкив коленчатого вала; 3 -риска, на фланце корпуса привода распределителя; 4 - верхний фланец корпуса привода распределителя; 5 - паз на валу привода распределителя: 6 - нижний фланец корпуса распределителя.

Установку зажигания выполняют в случае снятия с двигателя рас­пределителя или при нарушении опережения зажигая. Порядок выполнения этой работы следующий:

1. Устанавливают поршень первого цилиндра в положение за 4,5 до ВМТ. Для этого выворачивают свечу, закрывают отверстие бумажной пробкой и провертывают коленчатый вал до выталкивания пробки, после чего устанавливают метку на шкиве коленчатого вала (рис.76) между цифрами 3 и 6 на шкале указателя установки зажигания;

2. Устанавливают паз 5 на верхнем торце вала распределителя так, чтобы он находился на одной линии с дисками 3 на верхнем фланце корпуса привода распределителя и был смещен влево и вверх от центра вала;

3. Вставляют привод распределителя в гнездо блока, обеспечивая перед этим соосность отверстий под болты в нижнем фланце корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке;

4. В установленном на место приводе распределителя располагают паз валика параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце кор­пуса привода;

5. Проворачивают коленчатый вал на два оборота при этом метка на шкиве должна быть между цифрами 3 и 6 на указателе зажигания; ставят на место распределитель так, чтобы пластины октан- корректора были направлены вверх, снимают крышку экрана, экран и крышку распределителя и поворотом корпуса распределителя совмещают красные метки на роторе и статоре датчика импульсов, при этом ротор отжимают против хода часовой стрелки для выбора зазоров. В этом положении закрепляют корпус распреде­лителя и затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора;

6. Устанавливают крышку распределителя и экран, проверяют правиль­ность установки проводов, подведенных к крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8).

Проверяют правильность установки зажигания пробегом. При движении на прямой передаче со скоростью 30 км/ч на ровной дороге резко нажимают на педаль дроссельных заслонок. Если при этом скорость возрас­тает до 50 км/ч и слышны слабые быстроисчезающие детонационные стуки, то зажигание установлено правильно. Если стуки "отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, если стуки, сильные - уменьшают. Кор­ректировку угла зажигания производят октан-корректором. Перед пробе­гом автомобиля двигатель должен быть прогрет до 75-80°.

2. Ремонт неисправностей системы зажигания

Выявление неисправностей электрооборудования начинают с проводов. Оголенные и поломанные провода заменяют новыми, а загрязненные и обгоревшие контакты зачищают и надежно закрепляют соответствующими зажимами или винтами.

Часто причиной ненормальной работы зажигания является неисправность свечей. Они могут иметь следующие дефекты: повышенный зазор между электродами, поломку бокового электрода, повреждение изолятора центрального электрода, нарушение герметичности между изолятором и корпусом свечи, повреждение резьбы на корпусе, отложение нагара на нижнем конусе изолятора и внутренней полости свечи:

Свечи зажигания очищают на пескоструйном аппарате либо осуществляют замену. После очистки проверяют состояние резьбы на корпусе свечи, устанавливают зазор между электродами 0,6—0,75 мм и свечу испытывают на разряд.

Характерными неисправностями генераторов постоянного тока являются: износ коллектора, посадочных поверхностей вала якоря и крышек под подшипники, щеток, заедание щеток в щеткодержателях, обрывы обмоток возбуждения и якоря, замыкания обмоток на массу, межвитковые замыкания в обмотках.

Неисправный коллектор заменяют, а обмотку якоря перематывают в соответствии с техническими условиями. Новую обмотку якоря повторно проверяют на отсутствие замыканий, а концы соединяют с пластинами коллектора пайкой. Отремонтированный якорь пропитывают лаком № 318 и просушивают при температуре 100 °С.

Конденсаторы прерывателя проверяют неоновой лампой или на стенде методом сравнения. Индукционные катушки могут иметь следующие дефекты: неисправности первичной и вторичной обмоток, перегорание добавочного сопротивления, обломы и трещины карболитовой крышки. Проверку обмоток индукционной катушки производят на испытательном стенде по искрообразованию. Если искрообразование неустойчивое, производят замер сопротивления обмоток, которое должно соответствовать техническим условиям. Неисправную первичную обмотку перематывают. Если неисправна вторичная обмотка, индукционную катушку бракуют. Перегоревшее добавочное сопротивление (вариатор) заменяют новым.

Дефекты аккумуляторных батарей и их устранение

 

Основными неисправностями свинцово-кислотных аккумуляторных батарей являются повреждения баков, выводных штырей и перемычек пластин и сепараторов.Повреждения баков возникают в результате замерзания электролита или небрежного обращения с аккумуляторами.

Выводные штыри окисляются и покрываются налетом вследствие плохого ухода за батареей.К неисправностям пластин относятся сульфатация и коробление, выпадание или уплотнение их активной массы.

При хранении аккумуляторной батареи в разряженном состоянии и при работе с пониженным уровнем электролита и высокой его плотностью происходит сульфатация пластин. Она заключается в отложении на пластинах плотного кристаллического налета сернокислого свинца, который плохо проводит ток и затрудняет доступ электролита к активной массе, что приводит к уменьшению емкости и напряжения аккумулятора.

Коробление пластин активной массы происходит в результате замыкания или большого разрядного тока, сильной тряски, зарядки током большой силы, а также замерзания электролита. В результате неисправности сепараторов ухудшается работа батареи. Разрушение сепараторов приводит к короткому замыканию. Сепараторы с недостаточной пористостью затрудняют циркуляцию электролита в аккумуляторе, снижают его емкость и повышают внутреннее сопротивление.

Плотность электролита определяют кислотомером. Он состоит из стеклянной трубки, к которой прикреплены резиновая груша и заборная трубка. Внутри стеклянной трубки установлены термометр и ареометр. Для определения плотности электролит забирают с помощью резиновой груши до всплытия ареометра, по шкале которого отсчитывают значение плотности электролита.

Для центральных районов с температурой зимой выше —40 °С плотность электролита, приведенная к температуре + 15 °С, в заряженных батареях должна быть летом 1,27 г/см3, а зимой 1,29 г/см3.

 

Домашнее задание:

1. Основные действия при ТО-2?

2. Назвать характерные неисправностями генераторов постоянного тока и их устранение?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: