МЕТОДИКА НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ




Она позволит выявить отношения подростка к различным сторонам его жизни:

отношение к матери: 10, 21, 29, 39

отношение к отцу: 1, 12, 23, 30

отношение к семье: 8, 20, 38

отношение к девушкам: 19

отношение к товарищам и знакомым: 16, 18, 28, 36

отношение к старшим и учителям: 16, 4l

отношение к подчиненным: 32

отношение к одноклассникам: 9

страхи и опасения: 5, 17, 27, 32

сознание вины: 11, 22, 40

отношение к себе: 2, 13, 24, 31

отношение к прошлому: 7, 37

отношение к будущему: 4, 15, 26, 34

цели: 3, 14, 25, 33

Анализ проводится по разделам (выискиваются конфликты). При проведении методики подростку даётся бланк и предлагается закончить предложения.

Работа с методикой неоконченных предложений наталкивается на следующую трудность: подростки часто отказываются заканчивать некоторые предложения, считая их нецелесообразными, не относящимися к ним. Вероятно, необходимо доработать наш вариант этой методики, сделав предложения более понятными и немногочисленными.

 

Думаю, что мой отец редко...

Если все против меня, то...

Я всегда хотел...

Будущее кажется мне...

Знаю, что глупо, но боюсь...

Думаю, что настоящий друг...

Когда я был ребёнком...

По сравнению с большинством других семей, моя семья...

Лучше всего мне работается с...

Моя мать и я...

Сделал бы всё, чтобы забыть...

Если бы мой отец только захотел...

Думаю, что я достаточно способен, чтобы...

Я мог бы быть очень счастливым, если бы...

Надеюсь на...

В школе мои учителя...

Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь...

Не люблю людей, которые...

Считаю, что большинство юношей и девушек...

Моя семья обращается со мной, как с...

Моя мать...

Моей самой большой ошибкой было...

Я хотел бы, чтобы мой отец...

Моя наибольшая слабость заключается в том, что...

Моим скрытным желанием в жизни...

Наступит тот день, когда...

Хотелось бы мне перестать боятся...

Больше всего люблю тех людей, которые...

Считаю, что большинство матерей...

Думаю, что мой отец...

Когда мне начинает не везти...

Когда я даю другим поручение...

Больше всего я хотел бы в жизни...

Когда я буду старым...

Мои опасения не раз заставляли меня...

Когда меня нет, мои друзья...

Моим самым живым воспоминанием детства является...

Когда я был ребёнком, моя семья...

Я люблю свою мать, но...

Самое худшее, что мне случилось совершить, это...

Люди, превосходство которых над собой я признаю...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СКЛОННОСТИ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

(разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 году).

Методика содержит семь шкал:

Название шкал Количество пунктов
1. Установка на социальную желательность  
2. Склонность к преодолению норм и правил  
3. Склонность к аддиктивному поведению  
4. Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению  
5. Склонность к агрессии и насилию  
6. Волевой контроль эмоциональных реакций  
7. Склонность к делинквентному поведению  

 

Ключи:

Название шкал № пунктов
1. Установка на социальную желательность 2(нет), 4(нет), 6(нет),13(да), 21(нет), 30(да), 32(да), 33(да), 38(нет), 47(нет), 54(нет), 79(нет), 83(нет), 87(нет).
2. Склонность к определению норм и правил 1(нет), 10(нет), 11(да),. 22(да) 34(да), 41(да), 44(да), 50(да), 53(да), 55(нет), 59(да), 61(нет), 80(да), 86(нет), 88(да), 91(да), 93(да).
3. Склонность к аддиктивному поведению 14(да), 18(да), 22(да), 26(да), 27(да), 31(да), 34(да), 35(да), 43(да), 46(да), 59(да), 60(да), 62(да), 63(да), 64(да), 67(да), 74(да), 81(да), 91(да), 95(нет).
4. Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению 3(да), 6(да), 12(да), 16(да), 24(нет), 27(да), 28(да), 37(да), 39(да), 51(да), 52(да), 58(да), 68(да), 73(да), 76(да), 90(да), 91(да), 92(да), 96(да), 98(да).
5. Склонность к агрессии и насилию 3(да),5(да), 15(нет), 16(нет), 17(да), 25(да), 37(да), 40(нет), 42(да), 45(да), 48(да), 49(да), 51(да), 65(да), 66(да), 70(да), 71(да), 72(да), 75(нет), 77(да), 82(да), 85(да), 89(да), 94(да), 97(да).
6. Волевой контроль эмоциональных реакций 7(да), 19(да), 20(да), 29(нет), 36(да), 49(да), 56(да), 57(да), 69(да), 70(да), 71(да), 78(да), 84(да), 89(да), 94(да).
7. Склонность к делинквентному поведению 18(да), 26(да), 31(да), 34(да), 35(да), 42(да), 43(да), 44(да), 48(да), 52(да), 55(нет), 61(нет), 62(да), 63(да), 64(да), 67(да), 74(да), 86(нет), 91(да), 94(да).

Опросник

  1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
  2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня.
  3. Я охотно бы записался добровольцем для участия в каких-нибудь боевых действиях.
  4. Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями.
  5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сынком и ничего не может добиться в жизни.
  6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо заплатили.
  7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
  8. Иногда я немного хвастаюсь.
  9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.
  10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.
  11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.
  13. Я всегда говорю только правду.
  14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это в полнее нормально.
  15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к ругательствам.
  16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.
  17. Если меня обидят, то я обязательно должен отомстить.
  18. Человек должен иметь право выпивать, сколько хочет и где хочет.
  19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
  20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.
  21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.
  22. Некоторые правила и законы можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное влечение.
  23. Иногда я не слушаюсь родителей.
  24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то выберу безопасность.
  25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом.
  26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, я то стал бы дегустатором вин.
  27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  28. Иногда мне хочется сделать себе больно.
  29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.
  31. Среди моих есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.
  32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.
  33. Бывает, что мне очень хочется выругаться.
  34. Правы люди, которые в жизни следуют поговорке «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
  35. Бывало, что я случайно попадал в драку, после употребления спиртных напитков.
  36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных не удач.
  37. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал.
  38. Иногда я говорю не правду.
  39. Терпеть боль назло бывает даже приятно.
  40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
  41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
  42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
  43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
  44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
  45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
  46. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.
  47. Иногда я скучаю на уроках.
  48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
  49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что думаю о нем.
  50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.
  51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.
  52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать очень быстро.
  53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
  54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
  55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.
  56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
  57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
  58. Мне больше нравиться читать о приключениях, чем о любовных историях.
  59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушать некоторые правила и запреты.
  60. Мне нравиться бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  61. Меня раздражает, когда девушки курят.
  62. Мне нравиться состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.
  63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
  64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
  65. Мне легко заставить других людей боятся меня, и иногда раде забавы я это делаю.
  66. Я смог бы легко казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.
  67. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
  68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
  69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
  70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
  71. Я могу вспомнить случаи, когда был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
  72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
  73. Мне бы понравилось бы прыгать с парашютом.
  74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
  75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
  76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
  77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.
  78. Я часто не могу сдержать свои чувства.
  79. Бывало что я опаздывал на уроки.
  80. Мне нравятся компании, где все пошучивают друг над другом.
  81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
  83. Иногда я не выполнял школьные домашние задания.
  84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
  85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
  86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанный.
  87. Бывает, что мне приходиться скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
  88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.
  89. Иногда я бываю так раздражителен, что стучу по столу кулаком.
  90. Только неожиданные обстоятельства и чувства опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.
  91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающие вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
  92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть в низ.
  93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
  94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.
  95. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления алкогольных напитков.
  96. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.
  97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.
  98. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛДЕНИЯ СКЛОННОСТИ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ «ДАП-П» (для учащихся общеобразовательных учреждений 14-17 лет)

Инструкция. Сейчас вам будут предъявлены вопросы, касающиеся некоторых ваших индивидуальных психологических особенностей. На регистрационном бланке приводится 4 варианта ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать наиболее подходящий для вас вариант ответа, все ответы должны фиксироваться в регистрационном бланке. Для этого в строке, соответствующей номеру вопроса, вам необходимо отметить одну из четырех клеток, совпадающую с выбранным вами ответом. На каждый вопрос возможен только один вариант ответа.

Вводная инструкция закончена, у кого есть вопросы, поднимите руку – к вам подойдут и помогут. Если вопросов нет, приступайте к работе.

 

1. Я хорошо понял инструкцию к данной методике.

2. Люди, с которыми я пытаюсь находиться в дружеских отно­шениях, очень часто причиняют мне боль.

3. «За компанию» с товарищами я могу принять большое коли­чество алкоголя.

4. Я считаю, что в некоторых ситуациях жизнь может потерять ценность для человека.

5. Я бываю излишне груб (а) с окружающими.

6. Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные и ин­тересные видения, слышали странные звуки и др.

7. Думаю, что самым трудным предметом для меня будет — про­изводственное обучение.

8. Среди моих друзей были такие, которые вели такой образ жизни, что мне приходилось скрывать свою дружбу от роди­телей.

9. Мне кажется, окружающие плохо понимают меня, не ценят и недолюбливают.

10. В последнее время я замечаю, что стал (а) много курить. Это помогает мне отвлечься от проблем и хлопот.

11. Бывало, что по утрам у меня дрожали руки и голова просто «раскалывалась».

12. Я всегда стремился (лась) к дружбе с ребятами, которые были старше меня по возрасту.

13. Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.

14. В состоянии агрессии я способен (а) на многое.

15. Среди моих близких родственников (отец, мать, братья, сес­тры) были судимые лица.

16. Часто я испытывал чувство невесомости тела, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего.

17. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей и педагогов по их воспитанию оказы­ваются бесполезными.

18. Если кто-нибудь виноват в моих неприятностях, я найду спо­соб отплатить ему тем же.

19. Приятели, с которыми я дружу, не нравятся моим родителям.

20. Я считаю, что можно оправдать людей, выбравших добро­вольную смерть.

21. Я привык (ла) считать, что «око за око, зуб за зуб».

22. Я всегда раз в неделю выпиваю.

23. Если кто-то причинил мне зло, я отплачу ему тем же.

24. Бывало, что я слышал (а) голоса внутри моей головы, звуча­ние собственных мыслей. 25. Смысл жизни не всегда бывает ясен, иногда его можно по­терять. 26. У меня есть друзья,которые любят смотреть«мультики » пос­ле приема разных веществ.

27. В районе, где я проживаю, есть молодежные тусовки, кото­рые активно враждуют между собой.

28. В последнее время, чтобы не сорваться, я вынужден (а) при­нимать успокоительные средства.

29. Я пыталась (лся) освободиться от некоторых пагубных при­вычек.

30. Я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни.

31. Употребляя алкоголь, я часто превышал свою норму.

32. Мои родители и родственники высказывали опасения в свя­зи с моими выпивками.

33. В последнее время я часто испытывал (а) стресс, поэтому при­нимал (а) успокоительные средства.

34. Выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан.

35. В нашей школе был принят «ритуал прописки» новичков, и я активно в нем участвовал.

36. В последнее время у меня подавленное состояние, будущее кажется мне безнадежным.

37. У меня были неприятности во время учебы в связи с упот­реблением алкоголя.

38. Мне неприятно вспоминать и говорить о некоторых случаях, которые были связаны с употреблением алкоголя.

39. Мои друзья умеют хорошо «расслабиться» и получить удо­вольствие.

40. Можно согласиться с тем, что я не очень-то склонен выпол­нять многие законы, считая их неразумными.

41. Среди моих близких друзей были такие, которые часто ухо­дили из дома, бродяжничали и т. д.

42. Я считаю, что мой отец злоупотреблял (злоупотребляет) ал­коголем.

43. Я люблю играть в азартные игры. Они дают возможность «встряхнуться», «поймать свой шанс».

44. Я понимаю людей, которые не хотят жить дальше, если их предают родные и близкие.

45. Я не осуждаю друзей, которые курят «травку».

46. Нет ничего предосудительного в том, что люди пытаются ис­пытать на себе некоторые необычные состояния.

47. В нашей семье были случаи добровольного ухода из жизни (или попытки ухода).

48. С некоторыми своими привычками я уже не смогу справить­ся, даже если очень захочу.

 

Работа с опросником закончена, отложите бланк.

 

Обработка результатов

Обработка результатов обследования производится по каждо­му блоку в отдельности с помощью специальных «ключей», а так­же по всей методике в целом, путем суммирования баллов. При этом ответы оцениваются следующим образом:

0 — Нет, это совсем не так

1 — Пожалуй, так

2 — Верно

3 — Совершенно верно

В процессе обработки вначале необходимо обратить внимание на вопрос 1 (хорошо ли понял обследуемый инструкцию к данной методике).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: