для учащихся 11-го класса




Методика составления конспекта урока по гимнастике

Конспект урока является одним из основных документов планирования педагогического процесса по гимнастике на каждое занятие. Это наиболее детализированный план занятия для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

При составлении конспекта и формулировке задач урока следует учитывать:

1. Содержание поурочного рабочего плана.

2. Содержание и результаты предыдущего урока.

3. Сложность усвоения нового материала.

4. Количественный состав ученического коллектива.

5. Количество учеников, уровень их подготовленности, возрастные особенности и состояние здоровья.

6. Условия мест занятий и материально-техническое обеспечение.

Количество поставленных задач определяется возможностью их реализации на одном занятии. В конспекте урока формулируются только основные задачи. Для формулирования более мелких задач в конспекте урока можно выделить отдельную графу. При составлении конспекта сначала определяется содержание основной части урока, а затем, в соответствии с ним, материал подготовительной и заключительной частей.

 

 

Конспект урока по физической культуре

(раздел «Гимнастика»)

для учащихся 11-го класса

(примерный образец для студентов)

(содержание урока по вузовскому материалу)

Тип урока: урок изучения нового материала (или – урок повторения изученного материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; урок развития основных двигательных качеств; комбинированный урок; контрольный урок).

 

Задачи урока: 1. Ознакомиться с техникой (изучить технику; обучить технике) выполнения базовых элементов (соединений элементов или комбинаций в целом) зачетных комбинаций гимнастического многоборья (юноши – в/у, конь-махи; девушки – бр/рв, бревно) (можно написать с техникой какого или каких элементов конкретно).

 

2. Повторить технику (закрепить технику; совершенствовать технику) выполнения базовых элементов (соединений элементов или комбинаций в целом) зачетных комбинаций гимнастического многоборья (юноши – кольца; девушки – о/п).

 

3. Разучить (повторить) комплекс ОРУ на месте типа «зарядка» (или комплекс ОРУ на месте с направленностью на развитие гибкости, или координационных, или силовых способностей).

 

4. Содействовать развитию координационных (силовых) способностей в процессе выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (или, например «Содействовать развитию гибкости в процессе выполнения комплекса ОРУ специальной направленности»).

 

5. Способствовать формированию чувства ритма в процессе выполнения комплекса ОРУ в движении (на месте) с музыкальным сопровождением.

Место проведения: зал гимнастики ЛНУ имени Тараса Шевченко.

Дата проведения: ХХ.ХХ.2017.

Инвентарь: (вписать необходимый инвентарь).

Проводящий: студент (студентка) 3-го курса – Ххххххххх Х. Х.

 

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (7-12 мин.) 1. Построение. Рапорт. Приветствие.   2. Сообщение задач урока.   3. Упражнения для организации внимания учащихся.   4. Повороты на месте.   5. Разновидности ходьбы и танцевальных шагов (выбрать необходимое): - ходьба обычная; - ходьба на носках; - ходьба на пятках; - строевой шаг; - ходьба, сгибая ноги вперед; - ходьба перекатом с пятки на носок. - скрестный шаг в разных направлениях; - ходьба в полуприседе; - ходьба в приседе; - приставной шаг; - широкий шаг; - острый шаг; - переменный шаг; - высокий шаг; - ходьба с высокими махами вперед; - разновидности ходьбы с хлопками в ладони.   6. Разновидности бега и танцевальных шагов (выбрать необходимое): - бег обычный; - бег, сгибая ноги вперед; - бег, сгибая ноги назад; - бег с прямыми ногами вперед; - бег с прямыми ногами назад; - бег с прямыми ногами в стороны; - бег широким шагом; - галоп правой; - галоп левой; - галоп вправо; - галоп влево; - галоп вправо (влево), взявшись за руки; - шаг «польки»; - скрестный бег в различных направлениях; - бег спиной вперед; - бег спиной вперед, сгибая ноги вперед (назад); - бег острым шагом; - бег с ускорением; - бег с поворотами кругом; - бег с элементами фигурной маршировки («диагональ»; «зигзаг»; «змейка»; «противоход» и т. д.).   30 сек   30 сек   30 сек   20 сек   1-2 мин     1-2 мин     Обратить внимание на внешний вид учащихся. Чётко, конкретно. Только главные задачи. С музыкальным сопровождением. Спина прямая, руки прижаты к бёдрам. В колонну по одному.   Спина прямая. Подбородок приподнят. Плечи развёрнуты.   (для каждого вида передвижений пишутся свои методические указания)   Следить за сохранением дистанции между учениками и правильностью техники выполнения передвижений.    

 

Подготовительная часть (7-12 мин.) 7. Комплекс ОРУ в движении (всего 8 упражнений – 3 для рук, 2 для туловища, 3 для ног, включая прыжки)(все упражнения записываются полностью). (запись упражнений в движении) 1. (если упражнение выполняется непосредственно с ходьбы, когда руки движутся внизу – исходное положение не пишется и строка остаётся пустой, например, как в этом упр.) 1) руки вперед 2) руки вверх 3) руки в стороны 4) и. п.   2. И. п. – руки перед грудью в замке 1) руки вперед 2) и. п. 3) руки вверх 4) и. п.   3. И. п. – ….   (если ОРУ выполняются на месте, нужно после бега перестроиться) 8. Перестроение из колонны по одному в колонну по три (по четыре).   9. Комплекс ОРУ на месте типа «зарядка». (всего 8 упражнений: на потягивание - для рук - для туловища - для ног - в седе - лёжа на спине – лёжа на животе - прыжки) (если комплекс направлен на развитие, например, силы, то в каждом упражнении должна быть силовая составляющая) (по желанию можно использовать гимнастические палки, обручи, набивные мячи и т. д.).   1. И. п. – о. с., руки на поясе. 1) руки к плечам 2) руки вверх, правую назад на носок 3) руки к плечам, приставить правую 4) и. п. 5)-8) то же с левой.   2. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1)-2) движения согнутыми руками назад 3)-4) движения прямыми руками назад с поворотом туловища направо 5)-8) то же с поворотом туловища налево.   3. И. п. – …..   10. Подвижная игра «Вызов номеров» (или эстафета, или игровые задания с использованием элементов гимнастики) (правила подвижной игры в конспекте не пишутся, для этого используют игровые карточки). 3-5 мин   5-6 раз     5-6 раз   1 мин     3-5 мин     3-4 раза     3-4 раза   1,5 мин   Проходной способ организации. Поточный способ выполнения.   Руки прямые. Спина прямая.   Кисти не расцеплять, руки полностью выпрямлять. Спина прямая.     Последовательными поворотами в движении. В разомкнутом трёхшереножном строю (или четырёхшереножном строю). Фронтальный способ организации. Поточный способ выполнения.     Спина прямая. Плечи развёрнуты. Подбородок приподнят. Ноги прямые.   Четко фиксировать положения рук. Спина прямая. Плечи развёрнуты.     Определить победителя или отметить лучших учеников

 

 

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Основная часть (32-35 мин.) Юноши Вольные упражнения 1. Изучение техники выполнения переворота в сторону (начальное обучение): 1) повторить технику выполнения стойки на руках ноги врозь с помощью партнёра; 2) из стойки лицом к направлению выполнения переворота: махом одной и толчком другой - стойка на руках ноги врозь с поворотом; 3) из стойки на руках ноги врозь (боком к направлению переворота) - переворот в стойку ноги врозь с помощью (вторая часть переворота). 2. Разучивание отдельных элементов и соединений элементов зачетной комбинации первого уровня сложности. 3. Повторение техники выполнения ранее изученных соединений элементов зачетной комбинации первого уровня сложности (от 2-3 до 4-5 элементов в соединении). Конь-махи ………………………………………………….. …………………………………………………..   Девушки Брусья разновысокие 1. Изучение техники выполнения размахивания изгибами в висе на в/ж: 1) из виса стоя на гимнастической стенке (лицом наружу) - вис углом; 2) из виса стоя согнувшись на низкой перекладине - сгибая ноги, вис лежа ноги сзади; 3) из виса на в/ж - прогнуться и вернуться в и. п.; 4) из виса на в/ж - медленное сгибание и разгибание в тазобедренных суставах с поддержкой; 5) размахивание изгибами самостоятельно в сочетании со смешанными висами на бр/рв. 2. Разучивание отдельных элементов и соединений элементов зачетной комбинации. 3. Повторение техники выполнения ранее изученных соединений элементов зачетной комбинации (от 2 до 4 элементов в соединении). Бревно …………………………………………………….. …………………………………………………….       4-5 раз   5-6 раз     5-6 раз     3-4 мин     3-4 мин     8-10 раз   4-5 раз   5-6 раз 4-5 раз   3-4 подх.   3-4 мин   3-4 мин     Двумя отделениями.   В парах.   Или с опорой ногами о гимнастическую стенку. Зафиксировать с помощью (поддержка за ноги со стороны спины); Партнёр энергично подталкивает по направлению движения. Пункты 2 и 3 – индивидуальная работа на виде многоборья в соответствии с уровнем подготовленности.   Двумя отделениями   Ноги прямые. Вис углом не фиксировать. Пытаться вернуться в и. п. с помощью. Без остановок. Ноги прямые.   Ноги прямые. Движения энергичные. Пункты 2 и 3 – индивидуальная работа на снаряде в соответствии с уровнем подготовленности.  

 

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Основная часть (32-35 мин.) Юноши Кольца 1. Повторение техники выполнения базовых элементов и соединений элементов зачетной комбинации (этап углублённого разучивания): 1) размахивание; 2) из виса сзади – силой вис согнувшись; 3) из размахивания – вис прогнувшись; 4) из размахивания – махом вперед соскок прогнувшись. 2. Целостное выполнение зачетной комбинации первого уровня сложности на оценку. Девушки Опорный прыжок 1. Повторение техники выполнения базовых опорных прыжков первого уровня сложности (этап углублённого разучивания): 1) конь с ручками: прыжок согнув ноги; 2) конь в ширину (выс. 120 см.): вскок в упор на коленях и соскок вперед взмахом рук. 2. Целостное выполнение опорных прыжков первого уровня сложности на оценку.     2-3 подх. 3-4 подх. 3-4 подх. 2-3 подх.   2-3 раза   6-8 раз 6-8 раз       Тело прямое. Ноги прямые. Носки оттянуты. Движения энергичные. Приземление на полусогнутые ноги. В соответствии с уровнем подготовленности.   Поточный способ организации обучения   Устойчивое приземление на полусогнутые ноги, руки вверх-наружу. В соответствии с уровнем подготовленности.  
Заключительная часть (3-5 мин.) 1. Общее построение.   2. Игровое задание для организации внимания учеников – «Одна минута».   3. Подведение итогов урока.     4. Домашнее задание: 1) выучить наизусть содержание зачетных комбинаций первого уровня сложности (юноши – в/у, конь-махи, кольца; девушки – бр/рв, бревно, о/п); 2) изучить методику обучения перевороту в сторону и размахиванию изгибами в висе на в/ж. 3) составить фрагмент комплекса утренней гигиенической гимнастики (6 упражнений на месте без предмета). Усвоить методику обучения комбинированным способом («по показу и рассказу») и уметь провести обычным способом.   30 сек   1 мин     1-1,5 мин     1-1,5 мин     В одну шеренгу.   Назвать лучших учеников.   Выставить оценки. Назвать лучших учеников на уроке.     Уметь рассказать.     Записать в тетрадь.   Записать и зарисовать в тетрадь (сочетание текстовой и графической форм записи гимнастических упражнений).

 

Самостоятельная работа.

Задание

  1. Составить в форме конспекта фрагмент подготовительной части урока гимнастики (2-3 мин.) с сочетанием элементов управления движением и фигурной маршировки.

 

Литература

1. Брыкин А. Т. Гимнастическая терминология. - М.: ФиС, 1969. – 190 с.

2. Гимнастика / Под ред. А. Т. Брыкина. - М.: ФиС, 1971. - С. 36-57.

3. Гимнастика / Под ред. А. М. Шлемина, А.Т. Брыкина. - М., 1979.

4. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В. М. Смолевского. - М.: ФиС, 1987. - С. 28-45.

5. Палыга В. Д. Гимнастика. – М.: Просвещение, 1982. - С. 60-84.

6. Спортивная гимнастика / Под ред. Ю. К. Гавердовского, В. М. Смолевского. – М., 1979.

7. Теория и методика гимнастики / Под ред. В. И. Филлиповича. - М., 1971.

8. Укран М. Л. Гимнастика. - М.: ФиС., 1969.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: