1. Педагогика – это:
а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм;
б) процесс управления формированием активной личности, развитием ее социальных, психических и физических свойств;
в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения.
г) наука о воспитании и обучении;
д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм и учета конкретных условий обучения.
2. Что определило возникновение педагогики как науки:
а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
б) забота родителей о счастье детей;
в) биологический закон сохранения рода;
г) прогресс науки и техники.
3. В какую группу включены основные категории педагогики:
а) среда, наследственность, воспитание;
б) знания, умения, навыки;
в) воспитание, обучение, образование;
г) созревание, система, социализация.
4. Какой блок правильно отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками:
а) педагогика: физика, литература, родной язык, химия, математика, история, иностранный язык, география;
б) педагогика: этика, эстетика, гигиена, психология, социология, анатомия и физиология;
в) педагогика: обществоведение, философия, информатика.
5. Учебный план – нормативный документ, регламентирующий:
а) основное содержание подготовки специалиста;
б) основные методы изучения дисциплин;
в) последовательность и сроки изучения дисциплин;
г) основные формы организации обучения;
д) формы и сроки проверки знаний и умений учащихся;
е) основное содержание итоговой государственной аттестации выпускников.
|
6. Фундаментальность образования предполагает:
а) теоретическое признание объективного многообразия технологий обучения и их практической реализации;
б) потребность в нерегламентированных, творческих видах деятельности в соответствии с особенностями каждого отдельного индивида;
в) направленность на обобщенные и универсальные знания, формирование общей культуры и развитие научного мышления;
г) систематический учет возможных ценностных ориентаций и систем.
7. Реализация функции обеспечения права на полноценное образование гарантирована:
а) Конституцией РФ;
б) Законом РФ «Об образовании»;
в) постановлением правительства;
г) решением комитета по образованию Государственной думы.
8. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:
а) Я.А. Коменский;
б) В. Ратке;
в) Ж.Ж.Руссо;
г) И.Г. Песталоцци.
9. Дидактика – это:
а) теория обучения и образования;
б) теория воспитания;
в) теория обучения;
г) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;
д) теория обучения, образования и воспитания.
10. В каких сопроцессах проявляется двусторонний характер обучения:
а) учение и преподавание;
б) учение и воспитание;
в) воспитание и развитие;
г) учение и развитие.
11. Какое определение понятия «обучение» более точное:
а) обучение – это процесс усвоения программного материала;
б) обучение – это процесс усвоения системы научных знаний, умений и навыков, развития творческих сил и познавательных способностей, формирования основ научного мировоззрения;
|
в) обучение – это двусторонний процесс взаимодействия педагога и обучающихся;
г) обучение – это процесс образования обучающихся;
д) обучение – это процесс умственного воспитания обучающихся.
12. Какое расположение звеньев (этапов) учебного процесса более правильное:
а) объяснение нового материала, демонстрация, применение знаний на практике;
б) наблюдение, суждение, умозаключение и применение знаний на практике;
в) понятие, умозаключение, подтверждение знаний наглядными образами;
г) восприятие, осмысление, закрепление и применение знаний и умений;
д) в указанных вариантах ответов нет правильного расположения звеньев (этапов) учебного процесса.
13. К какому принципу обучения следует отнести приводимые дидактические требования и правила:
а) принцип связи обучения с жизнью, с практикой;
б) принцип воспитывающего обучения;
в) принцип прочности.
- полно раскрывать на занятиях научный, нравственно-эстетический потенциал личности педагога, воспитательное влияние используемых им моральных стимулов-одобрений, поощрений, осуждений, мотивационных оценок;
- обеспечивать реализацию воспитательного потенциала содержания, форм, методов обучения, поощрять проявление детьми любознательности, инициативы, высокую работоспособность, аккуратность, точность, ответственность в выполнении учебных заданий;
- включать учащихся в обмен информацией, в деловое сотрудничество, во взаимопомощь, интенсивное общение.
14. К какому принципу обучения следует отнести приводимые дидактические требования и правила:
а) принцип сознательности;
|
б) принцип воспитывающего обучения;
В) принцип наглядности.
- иллюстративный материал использовать как источник информации, поисковых ситуаций, как опору познания, средство самоконтроля;
- привлекать к восприятию предметов и явлений, к выявлению в них самого главного, существенного как можно больше органов чувств;
- рационально сочетать слово с иллюстрациями, демонстрациями наглядных, технических средств обучения; обеспечить постепенный переход от предметной наглядности к символической.
15. «Школа памяти» часто характеризуется как … обучение:
а) традиционное;
б) проблемное;
в) программированное;
г) инновационное.
16. Для традиционного обучения характерно то, что:
а) обучающиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно, в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
г) оно вырабатывает основу рациональных умственных действий.
17. Проблемное обучение основано на получении обучающимися новых знаний:
а) посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях;
б) посредством решения задач повышенной трудности;
в) посредством самостоятельного поиска решения поставленных проблем и задач;
г) посредством использования субъект-субъектной модели взаимодействия на занятии.
18. Учебник – учебное издание:
а) основное;
б) дополнительное;
в) содержащее учебную информацию;
г) содержащее систематизированную учебную информацию по дисциплине;
д) рекомендованное Минобразования РФ в качестве данного вида издания;
е) рекомендованное соответствующим отраслевым министерством РФ в качестве данного вида издания.
19. К какому методу обучения относятся приведенные ниже дидактические требования:
А) объяснение
б) беседа
в) иллюстрация и демонстрация
- используется в тех случаях, когда у обучающихся имеются представления об изучаемом материале. Опираясь на эти представления, с помощью системы поставленных вопросов;
- педагог подводит обучающихся к пониманию нового учебного материала; решаются познавательные задачи, проблемные ситуации;
- применяется также при закреплении, обобщении, систематизации материала, диагностике результатов учения;
- вопросы задаются кратко, ясно, четко; содержат познавательные трудности;
- дети приучаются отвечать на вопросы осознанно, полно, доказательно.
20. Воспитание – это:
а) процесс воздействия на личность воспитанника;
б) процесс организованного целенаправленного воздействия на личность и поведение воспитанника;
в) процесс специального целенаправленного воздействия на личность и поведение воспитанника;
г) процесс, основной целью которого является развитие способности воспитанника.
21. Содержание воспитания – это:
а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентацией и отношений;
в) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности отношений;
в) общие идеи о построении природы и жизни общества.
22. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание воспитания»:
а) внешнее выражение воспитания;
б) умственное воспитание;
в) целенаправленность (наличие социального ориентира);
г) соответствие культурно-историческим ценностям;
д) личность воспитателя;
е) самовоспитание;
ж) личность воспитанника.
23. Что является центральной задачей воспитания:
а) формирование воспитанника как личности;
б) формирование и развитие воспитанника как личности;
в) формирование и развитие воспитанника;
г) правильный ответ не указан.
24. Что такое метод воспитания:
а) пути достижения заданной цели воспитания;
б) способ воздействия на чувства и поведение воспитанника, создание условий для раскрытия его возможностей;
в) взаимосвязанный способ деятельности воспитателя и воспитанника, позволяющий воспитанникам развивать свои умственные способности и интересы;
г) способ управления развитием личности воспитанника;
д) совокупность приемов воспитания.
25. На выбор методов воспитания влияет:
а) возраст воспитанника;
б) цели и задачи воспитания;
в) особенности творческого стиля педагога;
г) психологическое состояние педагога;
д) воспитательная система, в которой работает педагог;
е) индивидуальные особенности воспитанника;
ж) пожелания педагога;
з) мнение педагога о воспитаннике и коллективе;
и) время воспитания;