Раздел 1. Теоретические основы педагогики




1. Педагогика – это:

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм;

б) процесс управления формированием активной личности, развитием ее социальных, психических и физических свойств;

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения.

г) наука о воспитании и обучении;

д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм и учета конкретных условий обучения.

2. Что определило возникновение педагогики как науки:

а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) прогресс науки и техники.

3. В какую группу включены основные категории педагогики:

а) среда, наследственность, воспитание;

б) знания, умения, навыки;

в) воспитание, обучение, образование;

г) созревание, система, социализация.

4. Какой блок правильно отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками:

а) педагогика: физика, литература, родной язык, химия, математика, история, иностранный язык, география;

б) педагогика: этика, эстетика, гигиена, психология, социология, анатомия и физиология;

в) педагогика: обществоведение, философия, информатика.

5. Учебный план – нормативный документ, регламентирующий:

а) основное содержание подготовки специалиста;

б) основные методы изучения дисциплин;

в) последовательность и сроки изучения дисциплин;

г) основные формы организации обучения;

д) формы и сроки проверки знаний и умений учащихся;

е) основное содержание итоговой государственной аттестации выпускников.

6. Фундаментальность образования предполагает:

а) теоретическое признание объективного многообразия технологий обучения и их практической реализации;

б) потребность в нерегламентированных, творческих видах деятельности в соответствии с особенностями каждого отдельного индивида;

в) направленность на обобщенные и универсальные знания, формирование общей культуры и развитие научного мышления;

г) систематический учет возможных ценностных ориентаций и систем.

7. Реализация функции обеспечения права на полноценное образование гарантирована:

а) Конституцией РФ;

б) Законом РФ «Об образовании»;

в) постановлением правительства;

г) решением комитета по образованию Государственной думы.

8. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

а) Я.А. Коменский;

б) В. Ратке;

в) Ж.Ж.Руссо;

г) И.Г. Песталоцци.

9. Дидактика – это:

а) теория обучения и образования;

б) теория воспитания;

в) теория обучения;

г) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;

д) теория обучения, образования и воспитания.

10. В каких сопроцессах проявляется двусторонний характер обучения:

а) учение и преподавание;

б) учение и воспитание;

в) воспитание и развитие;

г) учение и развитие.

11. Какое определение понятия «обучение» более точное:

а) обучение – это процесс усвоения программного материала;

б) обучение – это процесс усвоения системы научных знаний, умений и навыков, развития творческих сил и познавательных способностей, формирования основ научного мировоззрения;

в) обучение – это двусторонний процесс взаимодействия педагога и обучающихся;

г) обучение – это процесс образования обучающихся;

д) обучение – это процесс умственного воспитания обучающихся.

12. Какое расположение звеньев (этапов) учебного процесса более правильное:

а) объяснение нового материала, демонстрация, применение знаний на практике;

б) наблюдение, суждение, умозаключение и применение знаний на практике;

в) понятие, умозаключение, подтверждение знаний наглядными образами;

г) восприятие, осмысление, закрепление и применение знаний и умений;

д) в указанных вариантах ответов нет правильного расположения звеньев (этапов) учебного процесса.

13. К какому принципу обучения следует отнести приводимые дидактические требования и правила:

а) принцип связи обучения с жизнью, с практикой;

б) принцип воспитывающего обучения;

в) принцип прочности.

- полно раскрывать на занятиях научный, нравственно-эстетический потенциал личности педагога, воспитательное влияние используемых им моральных стимулов-одобрений, поощрений, осуждений, мотивационных оценок;

- обеспечивать реализацию воспитательного потенциала содержания, форм, методов обучения, поощрять проявление детьми любознательности, инициативы, высокую работоспособность, аккуратность, точность, ответственность в выполнении учебных заданий;

- включать учащихся в обмен информацией, в деловое сотрудничество, во взаимопомощь, интенсивное общение.

14. К какому принципу обучения следует отнести приводимые дидактические требования и правила:

а) принцип сознательности;

б) принцип воспитывающего обучения;

В) принцип наглядности.

- иллюстративный материал использовать как источник информации, поисковых ситуаций, как опору познания, средство самоконтроля;

- привлекать к восприятию предметов и явлений, к выявлению в них самого главного, существенного как можно больше органов чувств;

- рационально сочетать слово с иллюстрациями, демонстрациями наглядных, технических средств обучения; обеспечить постепенный переход от предметной наглядности к символической.

15. «Школа памяти» часто характеризуется как … обучение:

а) традиционное;

б) проблемное;

в) программированное;

г) инновационное.

16. Для традиционного обучения характерно то, что:

а) обучающиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) учебный материал изучается поэлементно, в логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

г) оно вырабатывает основу рациональных умственных действий.

17. Проблемное обучение основано на получении обучающимися новых знаний:

а) посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях;

б) посредством решения задач повышенной трудности;

в) посредством самостоятельного поиска решения поставленных проблем и задач;

г) посредством использования субъект-субъектной модели взаимодействия на занятии.

18. Учебник – учебное издание:

а) основное;

б) дополнительное;

в) содержащее учебную информацию;

г) содержащее систематизированную учебную информацию по дисциплине;

д) рекомендованное Минобразования РФ в качестве данного вида издания;

е) рекомендованное соответствующим отраслевым министерством РФ в качестве данного вида издания.

19. К какому методу обучения относятся приведенные ниже дидактические требования:

А) объяснение

б) беседа

в) иллюстрация и демонстрация

- используется в тех случаях, когда у обучающихся имеются представления об изучаемом материале. Опираясь на эти представления, с помощью системы поставленных вопросов;

- педагог подводит обучающихся к пониманию нового учебного материала; решаются познавательные задачи, проблемные ситуации;

- применяется также при закреплении, обобщении, систематизации материала, диагностике результатов учения;

- вопросы задаются кратко, ясно, четко; содержат познавательные трудности;

- дети приучаются отвечать на вопросы осознанно, полно, доказательно.

20. Воспитание – это:

а) процесс воздействия на личность воспитанника;

б) процесс организованного целенаправленного воздействия на личность и поведение воспитанника;

в) процесс специального целенаправленного воздействия на личность и поведение воспитанника;

г) процесс, основной целью которого является развитие способности воспитанника.

21. Содержание воспитания – это:

а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентацией и отношений;

в) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности отношений;

в) общие идеи о построении природы и жизни общества.

22. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание воспитания»:

а) внешнее выражение воспитания;

б) умственное воспитание;

в) целенаправленность (наличие социального ориентира);

г) соответствие культурно-историческим ценностям;

д) личность воспитателя;

е) самовоспитание;

ж) личность воспитанника.

23. Что является центральной задачей воспитания:

а) формирование воспитанника как личности;

б) формирование и развитие воспитанника как личности;

в) формирование и развитие воспитанника;

г) правильный ответ не указан.

24. Что такое метод воспитания:

а) пути достижения заданной цели воспитания;

б) способ воздействия на чувства и поведение воспитанника, создание условий для раскрытия его возможностей;

в) взаимосвязанный способ деятельности воспитателя и воспитанника, позволяющий воспитанникам развивать свои умственные способности и интересы;

г) способ управления развитием личности воспитанника;

д) совокупность приемов воспитания.

25. На выбор методов воспитания влияет:

а) возраст воспитанника;

б) цели и задачи воспитания;

в) особенности творческого стиля педагога;

г) психологическое состояние педагога;

д) воспитательная система, в которой работает педагог;

е) индивидуальные особенности воспитанника;

ж) пожелания педагога;

з) мнение педагога о воспитаннике и коллективе;

и) время воспитания;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: